Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский колледж радиоэлектроники»
по дисциплине ПД. 02 Физика
Тема занятия: «Лабораторное занятие № 7
Изучение соединений проводников
Специальность: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
г. Симферополь
2022г.
Пояснительная записка
Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности.
Форма проведения занятия – исследовательская работа.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология на науке.
С искусства все начинается, технологией - заканчивается,
чтобы затем все началось сначала.
Лабораторное занятие – форма организации обучения, когда обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя овладевают техникой эксперимента и умениями решать практические задачи путем постановки опыта на основе специально разработанных заданий в условиях лаборатории.
Само значение слов «лаборатория», «лабораторный» (от латинского labor – труд, работа, трудность, laboro – трудиться, стараться, хлопотать, преодолевать затруднения) указывает на сложившиеся понятия, связанные с применением умственных и физических усилий к изысканию ранее неизвестных путей и средств для разрешения научных и жизненных задач.
Лабораторные занятия – это один из видов самостоятельной практической работы обучающихся, на котором путем проведения экспериментов происходит углубление и закрепление теоретических знаний в интересах профессиональной подготовки.
Проведением лабораторного практикума с обучающимися достигаются следующие дидактические цели:
- углубление и закрепление знания теоретического курса путем практического изучения в лабораторных условиях изложенных в лекциях законов и положений;
- приобретение навыков в научном экспериментировании, анализе полученных результатов;
- формирование первичных навыков организации, планирования и проведения научных исследований.
Развивающие цели лабораторного занятия:
- развитие мышления через интеграцию мыслительной и практической деятельности будущих специалистов;
- развитие навыков экспериментальных методов исследования (наблюдения, измерять и оформлять результаты, планировать);
- развитие умения конструировать;
- развитие умения перейти от действия в знакомой ситуации к действию в измененной ситуации; развитие воли и настойчивости в учении через решение проблемных задач;
- развитие эмоций студентов посредством создания на занятии ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности;
- формирование мировоззрения.
Воспитательные цели лабораторного занятия:
- воспитание нравственных качеств (коллективизма, этических норм), эстетических взглядов, гигиенических умений, аккуратности и бережливости;
- возбуждение интереса к способам действий и содержанию учебного материала.
Формируемые умения (деятельность обучающегося):
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщения;
- самостоятельно вести исследования;
- пользоваться различными приемами измерений, оформлять результаты в виде таблиц, схем, графиков, и т.п.;
- получать профессиональные умения и навыки обращаться с различными приборами, аппаратурой, установками и другими техническими средствами при проведении опытов.
В идеальном случае лабораторные работы выполняются обучающимися самостоятельно. Это значит, что преподаватель в ходе занятия должен не столько контролировать, сколько осуществлять научное и методическое руководство действиями обучающихся. Руководство действиями ведется так, чтобы, с одной стороны, обеспечить проявление инициативы и самостоятельности обучающихся, а с другой, – держать непрерывно в поле зрения работу каждого, тактично и без навязчивости в самых необходимых случаях приходить на помощь в нужный момент. Однако в этом случае преподаватель должен ограничиться только направляющими вопросами, а не прямой помощью. Прямая помощь, советы и указания обучающимся, должны даваться только в безотлагательных случаях. Педагогу необходимо постоянно помнить, что он – научный руководитель, а не контролер, хотя в его обязанности, естественно, входит и наблюдение за работой обучающихся. Разумеется, на младших курсах преподаватель, осуществляя жесткую регламентацию работы обучающихся в лаборатории, выступает в своей обычной педагогической роли. Чем старше курс, тем отчетливее снижается степень регламентирования, и роль преподавателя сводится к обязанностям консультанта. При всех обстоятельствах обучающиеся должны знать, что преподаватель, оказывая им педагогически целесообразную помощь своим советом, никогда не будет вести занятия школьного типа с подробными объяснением необходимых действий. В процессе подготовки и выполнения лабораторных работ обучающиеся все необходимое, связанное с экспериментом, записывают в свои рабочие тетради или специальные бланки. Тут же фиксируют поставленную перед ними экспериментальную задачу, структурную или принципиальную схему, методику выполнения заданий, поясняя записи схемами, таблицами и другими материалами. В тетрадь (бланк) заносятся все наблюдения по ходу выполнения эксперимент, а также результаты в виде выводов с соответствующими таблицами, графиками и описанием полученных результатов опытов. Обработка результатов эксперимента должна быть выполнена предварительно в тот же день, после чего обучающиеся приступают к оформлению отчета. Как правило, отчет состоит из трех частей. В первой части указываются наименование и цель выполнения работы, дается описание технических данных приборов, которые помогали выполнять работу (указываются наименование приборов и их типы, пределы шкал, цена одного деления), приводится структурная или принципиальная схема установки, используемой в работе. Вторая часть отчета посвящается регистрации опытных данных, получаемых в ходе эксперимента (журнал наблюдений) и результатов вычислений. По результатам наблюдений или вычислений строятся графики, позволяющие произвести анализ исследуемого явления. В третьей части приводятся расчетные формулы и выводы по работе. В конце отчета ставятся дата, подпись исполнителя и преподавателя, принявшего лабораторную работу. Лабораторные занятия заканчиваются защитой результатов работы и полученных выводов. В некоторых случаях такая защита организуется перед всей группой обучающихся, и если лабораторные работы выполнялись фронтально и вполне самостоятельно, конечно, интересно знать, к каким выводам пришли товарищи. Они задают много вопросов, дискутируют, а это как раз то, что и надо для более глубокого уяснения изучаемой дисциплины. Преподавателю остается в заключение лишь подвести общие итоги.
По содержанию лабораторные занятия можно разделить на занятия:
- установление и изучения свойств вещества, его качественных характеристик, количественных зависимостей;
- наблюдение и изучение явлений и процессов, поиск закономерностей; -
- изучение устройства и работы приборов, аппаратов и другого оборудования, их испытание, снятие характеристик;
- экспериментальная проверка расчетов, формул;
- получение новых веществ, материалов, образцов, исследование их свойств.
Структура (методика) проведения типового лабораторного занятия:
Вводная часть
- сообщение темы и цели занятия;
- актуализация теоретических знаний, которые необходимы для проведения работы с оборудованием и для осуществление экспериментальной деятельности;
- мотивация учебной деятельности;
- выдача задания;
- определение вопросов необходимых для выполнения работы;
- разработка алгоритма проведения эксперимента;
- инструктаж по технике безопасности (по необходимости);
- ознакомление со способами фиксации полученных результатов;
- допуск к выполнению работы.
Самостоятельная работа обучающихся
- определение путей решения поставленной задачи;
- намечают последовательность выполнения необходимых действий
- непосредственное проведение экспериментов;
- составление отчета;
- обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблицы, графиков и т.п.);
Заключительная часть
- подведение итогов занятия: анализ хода выполнения и результатов работы обучающихся, выявление встречающихся ошибок и определение причин их возникновения;
- защита выполненной работы и оформление зачета.
Педагогическое руководство лабораторным занятием:
- четкая постановка познавательной задачи, инструктаж к работе, в процессе которого обучающиеся осмысливают сущность задания, последовательность выполнения его отдельных элементов;
- проверка теоретической и практической готовности обучающихся к занятию, обратить внимание на трудности, которые могут возникнуть в процессе работы;
- ориентировать обучающихся на сомоконтроль;
- наблюдение за действием обучающегося, одобрение или, наоборот, предупреждение возможных неудач, постановка вспомогательных вопросов;
- при выполнении задания необходима для некоторых обучающихся коррекция действий, проверка промежуточных результатов;
- наблюдение за работой дает возможность направлять в нужное русло ход мыслей обучающихся, развивать его познавательную активность, регулировать темп работы.
В результате выполнения лабораторных работ обучающиеся развивают мышление через интеграцию мыслительной и практической деятельности, приобретают навыки экспериментальных методов исследования (наблюдения, измерения и оформления результатов, планирования), умения конструировать, перейти от действия в знакомой ситуации к действию в измененной ситуации. У обучающихся воспитываются аккуратность и бережливость, возбуждается интереса к способам действий и содержанию учебного материала.
В процессе выполнения лабораторных работ и опытов обучающиеся убеждаются в объективности физических законов; получают непосредственное представление о методах, применяемых в научных исследованиях; знакомятся с физическими измерениями и способами количественной оценки физических явлений; приобретают практические умения и навыки, предусмотренные программой по физике; расширяют свои политехнические знания и умения, что важно для их подготовки к жизни, труду.
Самостоятельная работа с оборудованием содействует развитию логического мышления обучающихся, приучает их глубже проникать в практические явления, отличать главное и существенное от второстепенного и случайного, развивает изобретательность и любознательность.
В процессе выполнения лабораторных работ от обучающегося требуется:
- закрепить теоретический материал курса,
- получить практические навыки в подборе лабораторного оборудования и измерительной аппаратуры для опыта,
- овладеть техникой экспериментального исследования,
- а также приобрести навыки оценивать результаты на основании полученных данных из опыта.
Лабораторные занятия могут носить репродуктивный, частично поисковый и поисковый характер.
Занятия, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указана цель занятия, даны пояснения (теория, основные характеристики), описаны оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, приведены таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.
Занятия, носящие частично поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся не пользуются подробными инструкциями, им не дается порядок выполнения необходимых действии и требуется самостоятельный подбор оборудования, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.
Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что обучающиеся должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся теоретические знания.
Структура любого дидактического процесса включает в себя три взаимосвязанных и взаимопроникающих компонента:
- мотивационный компонент (М),
- познавательная деятельность учащегося (ПД),
- управление (У) этой деятельностью со стороны педагога или технических средств обучения (ТСО).
Символически структуру дидактического процесса (Дпр) можно изобразить следующей условной формулой:
Дпр=М+ПД+У
Все эти компоненты как составляющие можно найти в структуре любого лабораторного занятия, т.к. они являются основными положительными сторонами данного вида работы:
- активизируют мысленную работу обучающихся (выполнение работы, расчет результатов, рисование графиков и т.д. осуществляется ими самостоятельно);
- приобретение навыков в работе с экспериментальными установками, практических навыков в обращении с измерительными приборами и аппаратурой;
- помогают углубленному усвоению материала;
- постепенное приобретение навыков вместе со знаниями;
- развитие самостоятельности студентов;
- расширение и углубление знаний;
- в доступной и наглядной форме знакомят обучающихся с демонстрационным подходом к познанию явлений, закономерностей и процессов в науке;
- наглядность, убедительность и педагогическая эффективность;
- воспитание таких черт характера личности, как настойчивость в достижении поставленной цели, тщательность в получении фактов, аккуратность в работе, умение наблюдать и выделять в рассматриваемых явлениях их существенные признаки и др.;
- при выполнении работ обучающиеся убеждаются в объективности изученных законов;
- получают непосредственное представление о методах, применяемых в научных исследованиях;
- знакомство с физическими измерениями и способами количественной оценки физических явлений;
- приобретаются практические умения и навыки, предусмотренные программой по дисциплине;
- расширяют свои политехнические знания и умения, что важно для подготовки обучающегося к жизни, труду;
- работа с приборами содействует развитию логического мышления обучающихся, приучает их глубже проникать в явления природы, отличать главное и существенное от второстепенного и случайного, развивают изобретательность и любознательность.
Для достижения необходимого уровня качества обучающегося нужно научить:
- думать самостоятельно, быть способным генерировать новые идеи;
- применять полученные знания в жизни;
- быть коммуникабельным;
- самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
Все это может быть достигнуто при грамотном использовании лабораторных занятий.
Скажи мне – я забуду,
покажи мне – я запомню,
вовлеки меня – я пойму!
Китайская пословица
Лабораторно занятие 7
Лабораторная работа № 7
Тема: «Изучение соединений проводников»
Цель занятия:
методическая:
- формирование профессиональных компетенций студентов первого курса специальности Компьютерные системы и комплексы на занятии по физике, путем интеграции в занятие элементов занятия по предмету «Электротехнические измерения»
- совершенствовать методику организации деятельности обучающихся на занятии с применением информационно-компьютерных технологий;
дидактическая:
- расширять знания по специальности, формировать умение самостоятельно применять полученные знания на практике.
воспитательная:
- способствовать развитию интереса к своей специальности;
- воспитывать целеустремленность, добросовестное отношение к труду;
- анализировать умственную деятельность обучающихся.
Формирование ОК и ПК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
Оборудование: Компьютерный класс, мультиметры аналоговый и цифровой, проектор, программа для моделирования процессов в электрических цепях «Начала Электроники»
Теоретические сведения
Сопротивление – основная электрическая характеристика проводника.
Расчёт токов, напряжений и сопротивлений при последовательном соединении проводников производится по правилам:
1. Сила тока во всех участках цепи одинакова IАВ = I1=I2= I3
2. Напряжение во внешней цепи равно сумме напряжений на отдельных её участках UАВ = U1+U2+U3
3. Сопротивление во внешней цепи равно сумме сопротивлений на отдельных её участках RАВ = R1+R2+R3
Расчёт токов, напряжений и сопротивлений при параллельном соединении проводников производится по правилам:
1. Напряжение во всех участках цепи одинаково
UАВ = U1 =U2=U3
2. Сила тока во внешней цепи равно сумме токов на отдельных её участках IАВ = I1+I2+ I3
3. Проводимость всего разветвления равно сумме проводимостей отдельных ветвей
Измерением называют нахождение значения физической величины опытным путем, с помощью специальных технических средств – измерительных приборов.
Таким образом, измерение – это информационный процесс получения опытным путем численного отношения между данной физической величиной и некоторым ее значением, принятым за единицу сравнения.
Результат измерения – именованной число, найденное путем измерения физической величины. Одна из основных задач измерения – оценка степени приближения или разности между истинным и действительным значениями измеряемой физической величины – погрешности измерения.
Основными параметрами электрических цепей являются: сила тока, напряжение, сопротивление, мощность тока. Для измерения этих параметров используют электроизмерительные приборы.
Мультиметр — универсальный измерительный прибор, который может измерять несколько электрических величин. Перечень измерений зависит от модели и может значительно отличаться. Базовый набор функций — определение силы тока (постоянного и переменного), напряжения, сопротивления. Такие приборы относительно недороги.
Также мультиметры бывают двух типов: со стрелочным и цифровым индикатором. Более популярны модели с цифровой индикацией — информацию считывать проще.
Как видите, функций может быть так много, что возникает вопрос: «Как пользоваться мультиметром?» Вот об этом и пойдет речь дальше.
Внешнее устройство
Мультиметры также еще называют тестерами или мультитестерами, так как они позволяют измерить несколько разных параметров и характеристик. Но говоря «тестер» обычно имеют в виду прибор со стрелочным индикатором. Пользуются им нечасто, так как приходится значения высчитывать по шкале, учитывая при этом выставленный порог измерительной шкалы.
При использовании цифрового прибора с жидкокристаллическим табло этих проблем нет — результат выдается готовый. Именно поэтому, в основном, все пользуются мультиметрами. До того, как узнать как пользоваться мультиметром, разберемся в его строении. Это позволит быстрее освоить навыки работы с этим измерительным прибором.
Общее строение и назначение разъемов
Цифровой мультиметр — небольшой прибор, размером меньше половины тетрадного листа. Весит он 200-300 граммов. В верхней части находится дисплей, на котором отображаются показания измерений. В центральной части корпуса расположен переключатель, при помощи которого задается характер измерений и их пределы. В нижней части корпуса находятся разъемы (гнезда) для подключения щупов. Располагаться они могут внизу справа или вдоль нижней кромки корпуса. Также в комплекте к тестеру идут два измерительных щупа — черный и красный.
Чаще всего разъемов три. Нижний подписан обычно «COM» — общий. Сюда всегда подключается черный щуп. Два других предназначены для подсоединения красного щупа. Верхнее гнездо используется только в одном случае: при измерении постоянного тока, величина которого более 200 мА. Все остальные измерения мультиметром проводятся когда второй щуп стоит в среднем положении.
Есть модели, в которых измерительных гнезд четыре (на фото слева). В этом случае есть отдельно гнезда для измерения силы тока до 200 мА, отдельно — для тока от 200 мА до 10 А (цифры могут меняться в зависимости от модели, но смысл остается тот же). Для сопротивления и напряжения есть собственное гнездо. Все гнезда подписаны, разобраться не очень сложно.
Режимы и пределы измерений
Для того чтобы понять, как пользоваться мультиметром, надо внимательно рассмотреть переключатель режимов, рассмотреть где и какие обозначения, режимы.
Количество и положение режимов зависит от модели, но в большинстве из них присутствуют:
§ Положение OFF — выключение прибора.
§ ACV — для измерения переменного напряжения. В некоторых моделях может стоять буква V и волна под ней.
§ DCA — для постоянного тока до 200 мА. Может обозначаться латинской A и ровной чертой под ней.
§ 10 А — для постоянного тока от 200 мА до 10 А (в некоторых моделях эти цифры могут быть другими).
§ HFE — для проверки коэффициента усиления транзисторов. Этот режим есть далеко не во всех моделях.
§ Изображение диода или мегафона — гнездо для прозвонки проводов и проверки диодов.
§ Ω — измерение сопротивлений.
§ DCV — постоянного напряжения. Может стоять буква V с ровной чертой снизу.
Это все основные режимы. Как видите, в большинстве из них есть несколько положений. Эти положения определяют верхний предел измерений.
Как проводить измерения электрических параметров
До того, как начнем говорить о том, как пользоваться мультиметром, надо запомнить, что при измерении силы тока мультиметр подключается последовательно — в разрыв цепи, а при измерении напряжения — параллельно относительно участка или элемента цепи.
Измеряем напряжение
Переводим переключатель в положение измерения напряжения. Есть два положения: для постоянного и переменного напряжения. Выбираем по параметрам цепи или устройства.
Далее надо выбрать диапазон измерений. Для этого надо хотя-бы ориентировочно (а лучше — точно) знать, какие показания ожидать. Например, при измерении напряжения в сети вы знаете, что там будет 220 В или На на батарейках или аккумуляторах есть надписи, на устройствах — шильдики с указанием параметров цепи. В любом случае ставим предел — ближайший больший. Это обеспечит большую точность.
Схемы подключения мультиметра для измерения разных электрических величин
Если не знаем точно, какое напряжение может быть, ставим приблизительно — после первых показаний можно будет изменить. Если вообще не имеем представления о величине напряжения, ставим самый большой предел, в дальнейшем приближаясь к нужному положению. Такой алгоритм не позволит сжечь прибор, что может случиться, если выставить слишком низкий предел.
Определившись с пределами изменения, подключаем щупы:
§ черный в общее гнездо «COM», а второй щуп — к минусу батарейки или аккумулятора;
§ красный в гнездо с надписью VΩmA, а щуп от него — к плюсу элемента питания.
На дисплее высвечиваются цифры. Это и есть напряжение на измеряемом участке. В данном случае на батарейке/аккумуляторе.
Чтобы измерить напряжение, надо перевести переключатель в нужное положение
Если перепутать щупы местами и подключить красный к плюсу, а черный — к минусу, ничего страшного не произойдет. Перед показаниями просто высветиться знак минус.
Как пользоваться мультиметром для измерения тока
Чаще всего и для измерения силы тока есть есть два положения переключателя — постоянного и переменного. Но не во всех моделях. Есть приборы (M-830, DT-830), которые могут измерять только постоянный ток.
Для измерения постоянного тока мультиметром порядок действий стандартный:
§ Выставляем переключатель в соответствующее положение.
§ Выбираем предел измерения (ставим приблизительно ожидаемую величину тока).
§ Устанавливаем измерительные щупы:
§ черный в гнездо «COM»;
§ красный
§ в гнездо VΩmA, если ожидаемый ток будет меньше 200 мА;
§ в третье гнездо, если ток будет больше 200 мА.
Как измерить мультиметром постоянный ток
§ Подключаем мультиметр в разрыв цепи. Для этого свободными концами щупов дотрагиваемся до обоих проводников в месте разрыва, замыкая цепь через прибор.
§ Снимаем показания с дисплея.
Одно замечание: сборка измерительной схемы при измерении тока должна проходить при снятом напряжении. При значительных токах (выше 200 мА) работа без снятия напряжения небезопасна. Подавать питание надо только после того как мультиметр подключен.
Режим измерения сопротивления
Положение щупов мультиметра для измерения сопротивления стандартное: красный в гнезде «COM», черный — в VΩmA. Свободные концы щупов прикасаются к выводам измеряемого объекта.
Есть нюансы с выбором предела измерений. Если вы знаете, какие показания должны быть (проверяете резисторы, например), выставляете предел измерений ближайший больший. Если величина сопротивления неизвестна, переводим переключатель на максимальную шкалу. После измерения ее можно будет изменить на более подходящую.
Как измерить мультиметром сопротивление
Если при измерении сопротивления мультиметром на экране появилась цифра «1», это означает, что предел измерения превышен, надо изменить его на больший.
В дальнейшем на занятиях по «Электротехническим измерениям», которые у вас будут на втором курсе вы более подробно изучите и научитесь пользоваться этими приборами, но на первом курсе вы научитесь пользоваться цифровыми мультиметрами в программе «Начала электроники»
Порядок выполнения работы:
2.1. Соберите на монтажном столе электрическую схему, показанную на рисунке:
Выберите номиналы сопротивлений следующими:
R1 = 1 кОм; R2 = 2 кОм; R3 = 3 кОм; R4 = 4 кОм;
2.2. Определите экспериментально с помощью мультиметра (в режиме измерения сопротивлений) сопротивление между точками:
А и С; С и D; B и D; A и D.
Запишите эти показания.
2.3. Рассчитайте теоретические значения сопротивлений между указанными точками схемы и сравните их с измеренными.
|
Rab |
Rcd |
Rbd |
Rad |
Измеренные |
|
|
|
|
Расчетные |
|
|
|
|
Какие выводы можно сделать из этого опыта?
2.4. Измерьте с помощью мультиметра (в режиме измерения тока) токи, текущие через каждое сопротивление. Запишите показания прибора.
2.4. Проверьте экспериментально, что в последовательной цепи ток одинаков через все сопротивления, а в параллельной цепи разделяется так, что сумма всех токов через параллельно соединенные элементы, равна полному току через весь участок.
Расчетные и измеренные значения занесите в таблицу
|
I1 |
I2 |
I3 |
I4 |
Измеренные |
|
|
|
|
Расчетные |
|
|
|
|
2.5. Измерьте с помощью мультиметра (в режиме измерения постоянного напряжения) напряжения на каждом сопротивлении. Запишите показания прибора.
2.6. Проверьте экспериментально, что в последовательной цепи напряжение на всем участке равно сумме напряжений на каждом элементе, а в параллельной цепи, напряжение одно и то же на каждом элементе.
|
U1 |
U2 |
U3 |
U4 |
Измеренные |
|
|
|
|
Расчетные |
|
|
|
|
3. Контрольные вопросы.
3.1. Может ли сопротивление участка двух параллельно соединенных проводников быть больше (меньше) любого из них? Объясните ответ.
3.2. Какие законы сохранения используются для вывода формул сопротивления параллельного и последовательного соединения проводников
3.3 Почему при размыкании цепи у одного из последовательно соединённых проводников ток исчезает во всей цепи?
3.4 Какое сопротивление называется эквивалентным?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.