Лабораторная работа "Свойства почвы". Окружающий мир 3 класс.
Оценка 4.7

Лабораторная работа "Свойства почвы". Окружающий мир 3 класс.

Оценка 4.7
docx
20.06.2021
Лабораторная работа "Свойства почвы". Окружающий мир 3 класс.
Лабораторная работа свойства почвы.docx

Лабораторная работа

Раздел:  «Это удивительная природа»

Тема урока: «  Что такое почва»
Тема лабораторной работы:  «
Свойства почвы».

Цель: изучить состав  и свойства почвы.

 Материалы и оборудование: штатив; тигель для нагревания; асбестовая сетка;  сухое горючие; спички; стаканы с водой; предметное стекло; держатель; почва. 

 Ход работы.

Лабораторная работа проходит в парах.

Почему почва плодородна?

Выскажите гипотезу и обоснуйте её.

 Как это можно доказать? (Провести опыты)

Предлагаю ознакомиться с планом работы  исследователя.

План исследования. 

1.Изучение внешнего вида.

2.Изучение при помощи лупы.

3.Проведение опытов.

4.Сделаем выводы.                                                        

5.Оформим результаты лист исследователя

                                                                                                                                  

ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

 

Результаты исследования

Внешний вид

Изучение при помощи лупы

 

Опыт 1

 

Опыт 2

 

Опыт 3

 

Опыт 4

 

Опыт 5

 

 

 

1.     Изучение внешнего вида почвы при помощи лупы.

2.     Результаты запишите в лист исследователя.

 Опыт 1. (лабораторный)

В стакан с водой бросим комочек сухой почвы. Что наблюдаем?

-Из почвы выходят пузырьки воздуха
Вывод: В почве содержится воздух. Запишите в лист исследователя результаты опыта.

Опыт 2. (демонстрационный)

- Нагреем почву.

-Над почвой установим стекло.

-Что видите на стекле?

-Что доказывает опыт?

Вывод: В почве содержится вода. При нагревании вода испаряется.

 Запишите в лист исследователя результаты опыта.

Опыт 3. (демонстрационный)

- Я продолжаю нагревать почву. Что вы увидели или почувствовали?
- Мы увидели дым, почувствовали неприятный запах.
- С чем это может быть связано?
- В почве сгорает перегной - слой почвы, который образуется из остатков растений и животных. Именно благодаря перегною, почва имеет темный цвет. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы. Даже самому неприхотливому растению для развития нужен рыхлый слой, в котором есть всё необходимое для его жизни.

Вывод: Это сгорает часть почвы, которое состоит из остатков растений и мелких животных. Это - составная часть почвы - перегной. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Запишите в лист исследователя результаты опыта.

Опыт 4. (лабораторный)
- Возьмите прокаленную почву, в которой весь перегной уже сгорел. Это почва серого цвета. Высыпи в стакан с водой и размешаем. Что вы увидели
- На дне стакана образовался осадок. Почва не растворяется в воде.
- На дне стакана оказался песок, а поверх песка глина.
Вывод: В почве содержатся песок и глина.

Запишите в лист исследователя результаты опыта.

Опыт 5. (демонстрационный)

Почву в стакане с водой  тщательно размешиваем.

- Пипеткой возьмём несколько капель этой воды и поместим в предметное стекло.

- Нагреем стекло над огнём свечи.

- Куда исчезла вода?

- Что видите на стекле?

- После испарения воды на стекле остался тонкий белый налёт.

- Попробуйте предположить, что это.

 - После испарения воды на стекле остался тонкий белый налёт.  (Это соли)

Дополнение учителя или подготовленного ученика

       Этот налет называется минеральные соли, которые растворяются в воде. Минеральные соли необходимы для питания растений. Но их в почве содержится мало. И растения могли бы их быстро израсходовать, если бы минеральные соли постоянно не пополнялись. А пополняются они за счёт перегноя. Перегной под действием бактерий, постепенно превращаются в соли и с помощью червей и кротов распределяются по всему участку почвы.

Значит, какой компонент нужно еще включить в состав почвы? ( Бактерии)


 

Скачано с www.znanio.ru

Лабораторная работа Раздел: «

Лабораторная работа Раздел: «

Внешний вид Изучение при помощи лупы

Внешний вид Изучение при помощи лупы

Запишите в лист исследователя результаты опыта

Запишите в лист исследователя результаты опыта

Куда исчезла вода? - Что видите на стекле? -

Куда исчезла вода? - Что видите на стекле? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021