Лабораторная работа №4 "Измерение объема тела"

  • Лабораторные работы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке представлена лабораторная работа №4 по физике в 7 классе по теме "Измерение объема тела". В данной презентации представлен пошаговый план выполнения лабораторной работы, с использованием тренировочных заданий, с рассмотрением частного случая выполнения работы по измерению объема тел правильной и неправильной формы.Лабораторная работа №4 по физике в 7 классе по теме "Измерение объема тела".
Иконка файла материала лабораторная работа №4 7 класс.ppt
Лабораторная  работа №4
Измерение объёма  тела.
Цель работы:  научиться определять объём  тела с помощью измерительного  цилиндра.
Приборы и материалы:  измерительный цилиндр  (мензурка), тела  неправильной формы  небольшого объёма  (гайки, фарфоровые  ролики, кусочки  металла и др.), нитки.
Ход работы. 1. Определите цену деления  мензурки.  ПРИМЕР: C  200 10  мл 150 делений мл  5 мл дел
Тренировочные задание и вопросы При погружении в мензурки тела уровень воды в  мензурке  повышается, так как увеличивается объем воды на  величину, равную объему тела.    1.Определите по рисунку  уровень воды: до погружения _________; после погружения _______; Объем тела _______. 2.Какую физическую величину  измеряют с помощью мензурки?  ___________________________________
3.В каких единицах измеряется? ____________________________________ 4. Переведите: 1 м3 =___________ см3 1 см3 =___________ м 3 0.5 м3 =___________ см3   100см3 =___________ м3 0,01 м3 =___________ см3 5000см3 =___________ м3 Примечание: 1мл=1 см3
Ход работы. 5. Налейте в мензурку столько воды,  чтобы тело можно было полностью  погрузить в воду, и измерьте её  объём. 6. Опустите тело, объём которого  надо измерить, в воду, удерживая   его за нитку, и снова измерьте  объём жидкости. 7. Вычислите разность объёмов, что и будет составлять объём тела. 8. Проделайте опыты, описанные в  пунктах 2 и 3, с некоторыми другими  имеющимися у вас телами. 9. Определите объем тел  правильной формы.
1. Определите  цену  деления  мензурки. Ход  работы:  5. Налейте в мензурку столько воды,  чтобы  тело  можно  было  полностью  погрузить в воду , и измерьте ее объем V1.  6. Опустите  тело в воду,   удерживая его за   нить,  и  снова  измерьте объем  жидкости V2.      7. Вычислите разность       объёмов, что и будет  составлять объём тела.  8. Проделайте  опыты с другими  телами.  9. Определите объем тел  правильной формы. 100 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 90 80 70 60 50 40 30 20 10
Ход работы. 5. Результаты измерений запишите в таблицу Начальный  объём  Объём  Объём тела  жидкости в  мензурке V1,  жидкости и  тела  V2   см3 V, см3   V=V2 ­ V1 см3 75 90 15 №  опыта Название тела 1 Цилиндр  (пример) 2 3 Пластина  V=а∙b∙с (объём равен произведению  длины на ширину и высоту) 4
Вывод:  я научился пользоваться  рычажными весами  и с их  помощью измерять массу  различных тел.
Домашнее задание §19, 20 Упражнение №6 (1, 2, 3)
Дополнительное задание его  объём  с  тело  сосуда.  Если  неправильной  формы  не  входит  в  мензурку,  то  можно  помощью  определить  Перед  отливного  измерением  сосуд  наполняют  водой  до  отверстия  отливной  трубки. При погружении в него  тела  равная  воды,  объёму  тела,    выливается.  Измерив  мензуркой  её  объём,  определяют  объём  погруженного в жидкость тела. часть