Лабораторная работа № 5 "Изучение закона сохранения энергии" (10 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лабораторная работа № 5 в 10 классе "Изучение закона сохранения энергии" уч. Мякишев. Цель работы: Сравнить изменение потенциальной энергии растянутой пружины с изменением кинетической энергии тела. Оборудование: Два штатива для фронтальных работ; динамометр учебный; шар; нитки; листы белой и копировальной бумаги; линейка измерительная; весы учебные со штативом; гири. Задание: Сравните уменьшение потенциальной энергии растянутой пружины с увеличением кинетической энергии тела, связанного с пружиной.
Иконка файла материала 10 класс. Л-Р № 5 .ppt
Изучение закона сохранения энергии
Сравнить изменение потенциальной энергии растянутой пружины с изменением кинетической энергии тела
Два штатива для фронтальных работ; динамометр учебный; шар; нитки; листы белой и копировальной бумаги; линейка измерительная; весы учебные со штативом; гири.
Сравните уменьшение потенциальной энергии растянутой пружины с увеличением кинетической энергии тела, связанного с пружиной.
 Ход работы.  Соберите установку (см. рис.). На место падения шарика положите лист белой, а сверху лист копировальной бумаги.  Соблюдая горизонтальность нити натянуть пружину динамометра до значения 1 Н. Отпустить шарик и по отметке на листе белой бумаги найти дальность его полёта. Повторить опыт три раза и найти среднее расстояние S. и вычислите потенциальную энергию пружины. соответственно. кинетической энергии.  Измерьте деформацию пружины при силе упругости 1 Н  Повторите п.2,3 задавая силу упругости 2 Н и З Н  Измерьте массу шарика и вычислите увеличение его  Результаты занесите в таблицу.  По результатам работы сделайте выводы.         
2 h g t         v .  s 2 kx 2  g 2 h 2 gms 4 h v  s t mv 2 2   Ek Fупр  2 gms h 4 kx
xFупр 2  2 gms 4 h
N Fупр,   Н Х, м Еп,  Дж м,  кг Н, м S, м Ек,  Дж
 .  Оценить границы погрешности  определения потенциальной энергии  растянутой пружины и кинетической энергии  шара.  Вывод.
E p  ,  E p  F y F y xF y 2  E EE p p   x x . .p
Ek  2 gms 4 h  Ek   m m  2  s s   h h  EE E k k k
Контрольные вопросы 1.Каким выражением определяется потенциальная  энергия  деформированной  пружины? 2.Каким выражением определяется кинетическая  энергия тела? 3.    При каких условиях выполняется закон сохранения  механической энергии?