Лабораторная работа "Исследование изотермического процесса " 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 11.docx
Лабораторная работа № 12 Тема: Исследование изотермического процесса (закон Бойля – Мариотта) Цель: экспериментально установить взаимосвязь объёма и давления газа определённой массы в различных его состояниях Оборудование:  трубка  –  резервуар  с  двумя  кранами, ,  мерный цилиндр  с водой,  линейка,  измерительная  лента,   лоток, укладочный короб Дополнительное оборудование: барометр – анероид (один на класс), линейка Объектом изучения является воздух, находящийся внутри прозрачной эластичной трубки­резервуара. В  исходном Пояснения к работе состоянии он имеет следующие параметры:     Давление = атмосферному (барометр – анероид)    Объём = объёму внутренней полости трубки (измерительной лентой по длине внутренней полости)     Температура = температуре воздуха в классе Второе состояние получают путём сжатия. Для этого кран на одном конце трубки закрывают. Второй кран остаётся открытым. Конец трубки с открытым краном погружают в мензурку, куда предварительно налили воду  комнатной температуры (иначе процесс не буде изотермическим из­за теплообмена вода­воздух), так, чтобы её уровень не доходил до края мензурки на 15­20 мм. Кран погружают до дна мензурки. Через открытый кран в трубку заходит вода и сжимает воздух до тех пор, пока его давление не сравнятся с внешним давлением. Во втором состоянии параметры воздуха окажутся следующими:      Объём = объёму внутренней полости за вычетом объёма воды, вошедшей в трубку (линейкой измеряют длину столба воды, вошедшей в трубку. Из измеренной ранее длины трубки вычитают длину столба воды)      Давление  возрастёт на величину гидростатического давления столба воды в мензурке (линейкой измеряют разницу уровней воды в мензурке и в трубке. По формуле для расчёта гидростатического давления жидкости вычисляют давление столба воды). Давление будет равно сумме атмосферного и гидростатического.    Температура не изменится Объём внутренней полости трубки определяется произведением площади поперечного сечения на длину. Поскольку поперечное сечение трубки не меняется, объём воздуха удобно измерять в условных единицах. За эту единицу принимают единицу длины воздушного столба. 1.Подготовьте таблицу для записи измерений и вычислений Ход работы Р1 – давление воздуха в исходном состоянии L1 – длина воздушного столба в исходном состоянии hв – разность уровней воды в цилиндре и трубке рв – дополнительное давление столба воды р2 – давление воздуха во втором состоянии L – длина столба воды в трубке L2 – длина воздушного столба после сжатия 2.измерьте, согласно пояснениям, параметры в первом состоянии и заполните таблицу 3.измерьте, согласно пояснениям, параметры во втором состоянии и заполните таблицу 4.Завершив измерения, находят произведения давления на объём воздуха в первом и втором состояниях. 5.Сравнивая полученные числа, делают вывод о справедливости закона Бойля – Мариотта Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________