Лабораторная работа "Измерение длины световой волны" 11 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 6.docx
Тема: Измерение длины световой волны Цель: получить практические навыки определения длины световой волны с помощью дифракционной решётки Оборудование: оптическая скамья, рейтер источник света, слайд­рамка с дифракционными решётками, слайд­рамка с  комплектом масок, линейка с миллиметровыми делениями Лабораторная работа № 8 Пояснения В работе используется дифракционная решётка с периодом 1/100 мм или 1/50 мм. Она является основной частью измерительной установки. Длина волны определяется по формуле:  d – период решётки k – порядок спектра φ  – угол, по которым наблюдается максимум света соответствующего цвета Поскольку углы первого и второго максимума малы, их можно заменить на  Расстояние а отсчитывают по линейке от решётки до экрана, b – по шкале экрана от щели до выбранной линии спектра. Тогда  Сквозь решётку, как через окуляр, рассматривают светящееся отверстие на рейтере с источником света. При этом по обе стороны от отверстия на одинаковом удалении от него видны яркие, слегка расширенные изображения отверстия (главные максимумы) 1 – решётка 2 – держатель 3 – оптическая скамья 4 – экран (перемещается по скамье) с узкой вертикальной щелью 5 Ход работы 1.Подготовить таблицу цвет Красный Фиолетовый а, м расстояние от решётки до экрана b, м расстояние от щели до первого максимума d k Период решётки Порядок спектра , мλ длина световой волны 2.Собрать установку, установить экран на расстоянии 50 см от решётки 3.Глядя сквозь дифракционную решётку и щель в экране на источник света и перемещая решётку в держателе, установить её  так, чтобы дифракционные спектры располагались параллельно шкале экрана. 4.Вычислить длину волны красного цвета в спектре 1­го порядка справа и слева от щели в экране, измерив все величины для  формулы __________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 5.Проделать то же для фиолетового цвета _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 6.Сравнить полученные результаты с табличными данными  на цветной вклейке V.1___________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 7.Чем отличается дисперсионный спектр от дифракционного? _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________