Лабораторная работа "Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы" 8 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 8 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 15.docx
Лабораторная работа № 15 Тема: Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы Цель: сформировать умение оценки оптической силы линзы, основанное на использовании понятия «фокус линзы»; научиться определять фокусное расстояние собирающей линзы Оборудование: оптическая скамья, источник света, рейтер (2 шт), линзы собирающие (2 шт), слайд – рамка с комплектом отверстий, экран Лучи   света,   вышедшие   из   точки   фокуса   и   попавшие   на   линзу,   после   преломления   в   ней   распространяются Краткая теория параллельным пучком. Это утверждение используется в данной работе для оценки фокусного расстояния Ход работы 1.Посмотрите DVD по примерному проведению вашей работы 2.Соберите установку      А)установите источник света на краю оптической скамьи (на цифре 0 его одной стороной и 1его другой стороной) и к нему прикрепите пластинку с буквой F      Б)закрепите экран на подвижный рейтер и установите его недалеко от источника света (цифра 10)      Г)закрепите «+» линзу F2 на другом подвижном рейтере. 3. Путём перемещения линзы, добейтесь на экране чёткого, увеличенного, обратного (перевёрнутого) изображения буквы F 4.Измерьте расстояние от источника с буквой F до линзы. Это и будет фокусное расстояние линзы. 5.Рассчитайте оптическую силу линзы по формуле ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 6.Повторите опыт с линзой F2 и рассчитайте оптическую силу_____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 7.Повторите опыт с двумя линзами F2, рассчитайте оптическую силу _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 8.Сделайте вывод о связи фокусного расстояния линзы и её оптической силы ________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 9.Рассмотрите линзы, глядя в торец и потрогайте их на ощупь. Какая линза имеет более выпуклую поверхность? __________ ___________________________________________________________________________________________________________ 10.Сделайте вывод о том, как зависит оптическая сила линзы от кривизны её поверхности _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ линза F1 F2 F2+ F2 Фокусное расстояние F, м Оптическая сила D, дптр Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________