Лабораторная работа "Измерение фокусного расстояния рассеивающей линзы" 11 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 6.docx
Тема: Измерение фокусного расстояния рассеивающей линзы Цель: сформировать умение измерения фокусного расстояния рассеивающей линзы Оборудование: оптическая скамья, источник света, рейтер – 2 шт, линза рассеивающая, линза собирающая длиннофокусная Дополнительное оборудование: лист плотной белой бумаги (роль экрана), кусок скотча Лабораторная работа № 11 Ход работы 1.На оптической скамье устанавливают рейтеры так, чтобы рейтер с источником света оказался на одном из её концов. 2.На ближнем к нему рейтере закрепляют рассеивающую линзу, на третьем – собирающую. 3.Край   листа   белой   бумаги   отгибают   под   углом   900  и   приклеивают   скотчем   на противоположном конце скамьи (экран). 4.На   экране   получают   чёткое   изображение   источника.   После   чего   записывают координату   центра   рассеивающей   линзы   –   Хрл=   ________________   и   измеряют расстояние от её центра до источника – f= _____________________ 5.Затем рассеивающую линзу удаляют с рейтера. 6.Медленно и плавно перемещаю источник света к собирающей линзе до тех пор, пока на экране вновь не появится его чёткое изображение. При этом источник окажется в точке его мнимого изображения, даваемого рассеивающей линзой. 7.Получив второй раз резкое изображение источника, измеряют расстояние от него до места, над которым находился центр рассеивающей линзы до того, как её сняли со скамьи – d= __________________________________ 8.Вычисляют величину фокусного расстояния рассеивающей линзы, используя формулу линзы _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 9.Данные заносят в таблицу № опыта Хрл, мм f, мм d, мм F, мм 1 2 3 10.Опыт повторяют ещё раз, установив источник света и рассеивающую линзу на прежние места и перемещая собирающую линзу вдоль её оптической оси, пока на экране не возникнет ещё одно изображение источника 11.Все измерения повторяют ещё раз и снова определяют фокусное расстояние рассеивающей линзы ____________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________