Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 8 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Лабораторная работа № 7
Тема: Измерение кинетической энергии тела
Цель: Измерение кинетической энергии тела
Оборудование: монорельс, тележка, груз наборный, брусок, динамометр 0 – 1 Н, штатив, секундомер
Пояснения к работе
Объектом исследования является тележка. О величине её кинетической энергии судят по той работе, которую она
сможет совершить по перемещению бруска, оказавшегося на пути её движения. Исследование зависимости кинетической
энергии от массы тележки проводят на качественном уровне
№ опыта
Вес тележки
Масса тележки
Время движения
Р, Н
М, кг
t, с
Перемещение
Sср, м
S, м
Скорость
V, м/с
Энергия
Е, Дж
Ход работы
1
2
3
4
1.Закрепите монорельс с помощью штатива наклонно, так, чтобы его верхний конец был выше нижнего на 10 см
2.Положите на монорельс брусок. Верхний край бруска должен размещаться напротив деления шкалы монорельса,
отмеченного цифрой 20
3.Вставьте в отверстие на поверхности тележки ось рычага утолщением вниз
4.Измерьте динамометром вес тележки с осью Р и вычислите её массу М
Р = m *g, то m = Р / g
5.Поставьте на монорельс вплотную к его верхнему концу тележку и отпустите её, одновременно включив секундомер
6.Измерьте по шкале монорельса перемещение S, которое совершит брусок после удара о него тележки
7.Повторите ещё 3 раза пуск тележки, стараясь делать это с одного и того же места на поверхности монорельса и каждый раз
возвращая брусок в исходное положение. После каждого пуска регистрируйте совершённое бруском перемещение
8.Вычислите среднее значение перемещения бруска в первой серии опытов Sср1
9.Определите скорость V = 2 * S / t
10. Повторите вторую серию пусков , увеличив груз вдвое
11.Определите кинетическую энергию в этом случае
12.Сделайте вывод
Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________