Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
4.docx
Лабораторная работа № 6
Тема: Измерение показателя преломления стекла
Цель: сформировать умение измерения относительного показателя преломления вещества одни из методов
Оборудование: пластина с параллельными гранями, пластиковый коврик, булавки (4 шт), лист бумаги, линейка, тонко
отточенный карандаш, транспортир, таблица значений тригонометрических функций
В работе измеряют показатель преломления стекла, из которого изготовлена прозрачная
пластина с параллельными гранями. Строят ход луча.
Ход работы
Пояснения к работе
1.Коврик из пористого материала накрыть листом бумаги. В центральной части листа размещают
прозрачную пластину. Карандашом обводят на листе бумаги контур её оснований (не смещайте
пластину в ходе проведения опыта)
2.На одну из параллельных граней пластины наклонно к ней (под углом 300) направляют узкий
световой пучок. Отметьте ход луча двумя булавками 1 и 2.
3.Проходя через пластину, этот пучок света испытывает двукратное преломление. Отметьте ход вышедшего луча двумя
булавками 3 и 4.
Внимание: все булавки должны оказаться расположенными на одной линии
Добившись этого эффекта, приступают к измерению углов. Для этого восстановите
перпендикуляр в точке падения луча В и достройте преломлённый луч вВF
4.Транспортиром измеряют угол падения
5.Вычислите показатель преломления стекла по формуле
β
α
________ и преломления
________
6.Работа без транспортира:
1)Через точку В проводят перпендикуляр к границе раздела двух сред и отмечают углы
2)С помощью циркуля проводят окружность с центром в точке В и строят прямоугольные треугольники АВЕ и СВD
и α β
и
и
3)измеряют длины отрезков АЕ _____________ и СD _____________
4)рассчитывают показатель преломления
то
7.Сравнивают полученные данные в пункте 5 и 6 и делают вывод о проведённой работе________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проедённой работы я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.