Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
6.docx
Лабораторная работа № 7
Тема: Измерение потенциальной энергии тела
Цель: сопоставить изменением потенциальной энергии пружины с изменением потенциальной энергии тела, которое
деформировало пружину
Оборудование: динамометр 0 – 5 Н, груз наборный, широкая пружина, рулетка, держатель пластиковый, штатив
Пояснения к работе
В лапке штатива зажимают пружину. На стержне штатива под лапкой закрепляют пластиковый держатель. С его
помощью фиксируют конец ленты рулетки. Работа проводится в два этапа. Вначале измеряют жёсткость пружины, а затем
определяют изменение потенциальной энергии пружины под действием растягивающего её груза.
№ опыта
Х0, м
Х1, м
Х, м
Р, Н
k, Н/м
Хmax
ΔХmax
ΔХmax ср
Ход работы
1
2
3
4
1.Определите координату нижнего конца пружины относительно шкалы рулетки Х0
2.Подвесьте к пружине груз наборный общей массой 50 г и ещё раз определите координату конца
пружины Х1
3.Вычислите удлинение пружины под действием груза Х = Х1 – Х0
5.Определите вес груза Р
6.Определите коэффициент жёсткости, как k = P / X
7.Соберите наборный груз общей массой 30 г
8.Груз прикрепите к пружине и удерживайте его рукой так, чтобы пружина не растягивалась
9.Отпустите груз и измерьте координату конца пружины при максимальном удлинении Хmax
10. Вычислите максимальное удлинение ΔХmax = Хmax Х0
11.Повторите опыт несколько раз (пункт 7 – 10) и найдите среднее значение максимального
удлинения
12.Вычмслите энергию деформированной пружины по формуле
13.Вычислите изменение потенциальной энергии грузов по формуле
14.Сравните найденные значения изменений энергий пружины и грузов и сделайте вывод о сохранении механической энергии в
системе «груз – пружина – Земля»
Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.