Лабораторная работа "Изучение односторонней проводимости диода" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 10.docx
Лабораторная работа № 9 Тема: Изучение односторонней проводимости диода Цель: узнать, как зависит сопротивление p – n – перехода диода от полярности приложенного напряжения Оборудование:  макетная плата, вольтметр, омметр, лампа МН 6, 30, 3 А – 2 шт, диод плоскостной (КД209) – 2 шт, источник питания на 4 – 6 В, соединительные провода Краткая теория Диоды представляют большой практический интерес. Приставка «ди» означает «два»: она указывает на существование двух примыкающих друг к другу зон разной проводимости (рис 1) Условное обозначение видим на рис 2.Треугольник соответствует р –области (анод), а вертикальный прямолинейный отрезок представляет n – область (катод)Треугольник можно рассматривать как острие стрелки, показывающей направление тока. Диод обладает замечательным свойством – он пропускает ток  только в одном направлении (от  анода к катоду) рис 3 Ход работы Задание 1 Измерение сопротивления диода при его прямом и обратном включении 1.Подключите диод к омметру и измерьте его сопротивление. Сделайте вывод прямым или обратным оказалось включение  ___________________________________________________________________________________________ 2.Измените полярность соединения и вновь измерьте сопротивление диода. Как теперь включён диод? ___________________________________________________________________________________________ 3.Сравните прямое и обратное сопротивления диода ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 4.Определите выводы диода: анод и катод Изучение прямого включения диода Задание 2 1.Соберите цепь по схеме (рис 6 и 7) Убедитесь, что лампа HL горит. Объясните почему _______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 2.Измерьте напряжение U1 на лампе ________, U2 на диоде ________ и U на участке «лампа – диод» ________. Убедитесь, что  последовательно соединённые лампа и диод делят общее напряжение между собой ________________________________ 3.Сравнивая напряжение на лампе и диоде ______________________________________________________________________,  ответьте, что из них оказывает большее __________, а что меньшее __________ сопротивление току                  Рис 6                                                рис 7                                                                                              рис 8 Изучение обратного включения диода Задание 3 1.Соберите цепь по схеме (рис 8). Убедитесь, что лампа НL не горит. Объясните почему _______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________   на диоде ________ и U на участке «лампа – диод» ________. Убедитесь, что 2.Измерьте напряжения U1 на лампе ________, U2 почти всё напряжение приходится на долю диода _________________. Объясните, какое сопротивление оказывает току диод,  включённый в обратном направлении _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Определение сопротивления лампы и диода, включённого в прямом направлении Задание 4 I, А Uл, В Uд, В Rл, Ом Rд, Ом1.Соберите цепь по рис 9 2.Измерьте силу тока в цепи и напряжение на лампе _____________ и диоде _____________ 3.По закону Ома для участка цепи вычислите сопротивление лампы  Rл _____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________  и  диода Rд _________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 4.Даныые занесите в таблицу              Рис 9    Соберите цепь по рис 10 и 11 и объясните: Задание 5 1.Почему в схеме, собранной по рис 10 лампа НL2 горит ярко, а лампа НL1 тускло (или совсем не горит)?________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 2.Почему в схеме на рис 11 обе лампы светят одинаково ярко? _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Рис 10 рис 11 Соберите схему по рис 12 и укажите путь тока (прямо на схеме стрелками) Задание 6 Как изменится яркость свечения ламп при изменении полярности питания? __________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________  Вывод проверьте на опыте ____________________________________________________________________________________ Рис 12Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________