Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Лабораторная работа № 8 (а)
Тема: Изучение параллельного соединения проводников
Цель: узнать о закономерностях в цепи, состоящей из параллельно соединённых проводников
Оборудование: макетная плата, вольтметр, амперметр, резисторы 10 Ом и «0 Ом, лампа МН 6,3 В0,3 А – 3 шт, источник
питания на 4 – 6 В, соединительные провода
Краткая теория
Последовательное соединение
I = I1 = I2
U = U1 + U2
R = R1 + R2
Параллельное соединение
I = I1 + I2
U = U1 = U2
1/R = 1/R1 + 1/R2
Рис 1
Проверка справедливости предположения о силе тока в цепи, состоящей из двух параллельно
Ход работы
Задание 1
соединённых участков
1.Соберите цепь по рис 2 и измерьте силу тока I в цепи до разветвления (всего участка)
2.Определите силу тока I1, текущего через участок R1 (рис 3 а, б)
3.Переключите амперметр во вторую ветвь (рис 3 в) и измерьте силу тока I2, через участок R2
4.Сравниете показания амперметров и сделайте вывод о связи между I, I1, I2 ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Рис 2
рис 3 а рис 3 б рис 3 в
Задание 2
Проверка верности предположения о равенстве напряжений
1.Соберите цепь по рис 4
2.Измерьте напряжение U1 на резисторе R1, U2 на резисторе R2 и общее напряжение U
3.Сравните показания вольтметра и сделайте вывод о связи между U, U1, U2 _______________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
рис 4
Установление взаимосвязи между общим сопротивлением и сопротивлением на отдельных
Задание 3
участках
1.Используя результаты измерений токов и напряжений, по закону Ома рассчитайте сопротивление R1, R2, R
2.Проверьте справедливость равенства 1/R = 1/R1 + 1/R2
3.Сформулируйте вывод о том, какая существует связь между общим сопротивлением цепи и сопротивлениями отдельных её
параллельно соединённых участков ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проедённой работы я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________