Лабораторная работа "Изучение параллельного соединения проводников" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 9.docx
Лабораторная работа № 8 (а) Тема: Изучение параллельного соединения проводников Цель: узнать о закономерностях в цепи, состоящей из параллельно соединённых проводников Оборудование: макетная плата, вольтметр, амперметр, резисторы 10 Ом и «0 Ом, лампа МН 6,3 В0,3 А – 3 шт, источник  питания на 4 – 6 В, соединительные провода Краткая теория Последовательное соединение I = I1 = I2 U = U1 + U2 R = R1 + R2 Параллельное соединение I = I1 + I2 U = U1 = U2 1/R = 1/R1 + 1/R2 Рис 1 Проверка справедливости предположения о силе тока в цепи, состоящей из двух параллельно Ход работы Задание 1 соединённых участков 1.Соберите цепь по рис 2 и измерьте силу тока I в цепи до разветвления (всего участка) 2.Определите силу тока I1, текущего через участок R1 (рис 3 а, б) 3.Переключите амперметр во вторую ветвь (рис 3 в) и измерьте силу тока I2, через участок R2 4.Сравниете показания амперметров и сделайте вывод о связи между I, I1, I2 ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Рис 2 рис 3 а                        рис 3 б                                            рис 3 в Задание 2 Проверка верности предположения о равенстве напряжений 1.Соберите цепь по рис 4 2.Измерьте напряжение U1 на резисторе R1, U2 на резисторе R2 и общее напряжение U 3.Сравните показания вольтметра и сделайте вывод о связи между U, U1, U2 _______________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ рис 4 Установление взаимосвязи между общим сопротивлением и сопротивлением на отдельных Задание 3 участках 1.Используя результаты измерений токов и напряжений, по закону Ома рассчитайте сопротивление R1, R2, R 2.Проверьте справедливость равенства 1/R = 1/R1 + 1/R2 3.Сформулируйте вывод о том, какая существует связь между общим сопротивлением цепи и сопротивлениями отдельных её  параллельно соединённых участков ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________