Лабораторная работа "Изучение последовательного соединения проводников" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 8.docx
Лабораторная работа № 8 Тема: Изучение последовательного соединения проводников Цель: узнать, как распределяется сила тока, напряжение, сопротивление на последовательно соединённых участках Оборудование: макетная плата, амперметр, вольтметр, миллиамперметр, лампа МН 6,3 В0,3 А – 2 шт, два резистора  сопротивлениями  30 и 51 Ом, источник питания на 4 – 6 В, соединительные провода Краткая теория Последовательное соединение I = I1 = I2 U = U1 + U2 R = R1 + R2 Параллельное соединение I = I1 + I2 U = U1 = U2 1/R = 1/R1 + 1/R2 Рис 1 Ход работы Задание 1 Проверка предположения о силе тока в различных частях последовательной цепи 1.Собрать цепь по рис 2 (а,б) 2.Измерить силу тока, где стоит амперметр и где указаны крестики 3.Результаты занести в первую строку таблицы 4.Сравнить полученные и сделать вывод __________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Задание 2 Проверка предположения о связи общего напряжения с напряжением на отдельных участках 1.Соберите цепь по рис 3 2.Измерьте напряжение U1 на лампе HL1,  U2 на HL2 и общее U 3.Результаты измерений запишите во вторую строку таблицы 4.Сравните значения напряжений и сделайте вывод о том, из чего складывается общее напряжение _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ рис 2 б рис 2а Рис 3 Задание 3 её участков Установление взаимосвязи между общим сопротивлением всей цепи и сопротивлением отдельных 1.Используя закон Ома вычислите сопротивления  R1 лампы HL1, R2 –  лампы HL2, R ­ общей цепи 2.Результаты запишите в третью строку таблицы 3.Сравние и сделайте вывод о том, как соотносятся общее сопротивление цепи и сопротивления отдельных участков ______ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Физическая величина Сила тока I, А Напряжении U, В Сопротивление R, Ом Лампа HL1 Лампа HL2 Весь участок цепи вывод Задание 4 1.Соберите схему по рис 2 2.При отключённом питании исключите из неё одну из ламп. 3.Включите питание. Пронаблюдайте, что произойдёт. Объясните это _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________