Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
15.docx
Лабораторная работа № 19 (а)
Тема: Изучение треков элементарных (заряженных) частиц
Цель: провести идентификацию заряженной частицы по результатам сравнения её трека с треком протона в камере Вильсона,
помещённой в магнитное поле
Оборудование: фотография треков, оставленных двумя заряженными частицами в камере Вильсона, линейка, калька
Пояснения
Трек 1 принадлежит протону, трек 2 надо идентифицировать
Линии индукции магнитного поля перпендикулярны плоскости фотографии. Начальные
скорости обеих частиц одинаковы и перпендикулярны краю фотографии.
Идентификация неизвестной частицы осуществляется путём сравнения её удельного заряда
q/m с удельным зарядом протона. Это можно сделать, измерив и сравнив радиусы треков
частиц на начальных участках треков.
Для заряженной частицы, движущейся перпендикулярно вектору индукции можно записать:
Из формулы видно, что отношение удельных зарядов частиц равно обратному отношению
радиусов их траекторий
Ход работы
1.Положите на фотографию кальку и переведите на неё изображения треков
2.Проведите на кальке хорды начальных участков треков, как показано на рисунке
3.Измерьте высоту h и длину хорды l для каждого трека:
h1 =
h2 =
l1 =
l2 =
4.Определите радиусы кривизны треков по формуле:
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
5.Вычислить обратные отношения радиусов
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
6.Сравнить удельные заряды неизвестной частицы и протона. Идентифицировать частицу _____________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проедённой работы я научился (лась) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.