Лабораторная работа "Изучение треков элементарных (заряженных) частиц методом высот" 11 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 15.docx
Лабораторная работа № 19 (а) Тема: Изучение треков элементарных (заряженных) частиц Цель: провести идентификацию заряженной частицы по результатам сравнения её трека с треком протона в камере Вильсона,  помещённой в магнитное поле Оборудование: фотография треков, оставленных двумя заряженными частицами в камере Вильсона, линейка, калька Пояснения Трек 1 принадлежит протону, трек 2 надо идентифицировать Линии   индукции   магнитного   поля   перпендикулярны   плоскости   фотографии.   Начальные скорости обеих частиц одинаковы и перпендикулярны краю фотографии. Идентификация неизвестной частицы осуществляется путём сравнения её удельного заряда q/m  с удельным зарядом протона.  Это можно сделать,  измерив и сравнив радиусы треков частиц на начальных участках треков. Для заряженной частицы, движущейся перпендикулярно вектору индукции можно записать:  Из формулы   видно,  что   отношение  удельных   зарядов   частиц  равно   обратному   отношению радиусов их траекторий Ход работы 1.Положите на фотографию кальку и переведите на неё изображения треков 2.Проведите на кальке хорды начальных участков треков, как показано на рисунке 3.Измерьте высоту h и длину хорды l для каждого трека: h1 = h2 = l1 = l2 = 4.Определите радиусы кривизны треков по формуле:  ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 5.Вычислить обратные отношения радиусов ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 6.Сравнить удельные заряды неизвестной частицы и протона. Идентифицировать частицу _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________