Лабораторная работа "Изучение условий плавания тел 2" 7 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 7 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 2.docx

Лабораторная работа № 15

 

Тема: Изучение условий плавания тел

Цель: установить соотношение между плотностью вещества тела и плотностью жидкости для плавающих и тонущих тел

Оборудование: набор из трёх тел равного объёма, стакан 250 мл с водой, нить.

 

Ход работы

 

1.Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений

 

№ п/п

тело

Поведение в воде

Плотность вещества

ρ, г/см3

Соотношение между

ρ и ρж

1

Деревянный брусок

 

 

 

2

Алюминиевый брусок

 

 

 

3

Железный брусок

 

 

 

 

2.Изготовьте из отрезка нити подвес длиной 10 – 15 см с петлями на концах

3.Определите по справочной таблице значения плотностей дерева, алюминия, железа и пресной воды. Данные занесите в таблицу

4.Поочерёдно, прикрепляя к подвесу каждое из трёх тел равного объёма и погружая их в стакан с водой, установите, какие из них плавают и тонут а воде

5.Сделайте вывод о том, при каком соотношении плотности тела и жидкости, в которую его погружают, тело плавает или тонет

 

6.Будет ли тонуть алюминий и железо, если их опустить в насыщенный раствор соли? Почему? Объясните.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________