Лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции" 11 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 2.docx
Лабораторная работа № 3 Тема: Изучение явления электромагнитной индукции Цель: На практике наблюдать электромагнитную индукцию Оборудование: магнит полосовой – 2 шт, катушка индуктивности – 2 шт, миллиамперметр (гальванометр), соединительные  провода – 2 шт, источник питания, железный сердечник, ключ, магнитная стрелка (компас) Ход работы 1.Соберите установку, как показано на рис 1. Вставьте в неё железный сердечник. Подключите эту катушку через миллиамперметр, реостат и ключ к источнику питания. Замкните цепь и с помощью магнитной  стрелки   (компаса)   определите  расположение   магнитных   полюсов   катушки  с   током. Зафиксировать в какую сторону при этом отклоняется стрелка миллиамперметра. 2.Оключить от цепи реостат и ключ, замкнуть миллиамперметр на катушку, сохранив порядок соединения клемм. 3.Вставьте  магнит   в   катушку  северным  полюсом,   куда   отклонилась   стрелка   гальванометра   и   на   сколько? ______________________________________________________________________ _____ ___________________________________________________________________________________ 4.Выньте магнит. Куда при этом отклонилась стрелка гальванометра и на сколько? ___________ ___________________________________________________________________________________ 5.Вставьте магнит в катушку южным полюсом, куда отклонилась стрелка гальванометра?                               Рис 1 _________________________________________________________________________________________________________ 6.Выньте магнит. Куда при этом отклонилась стрелка гальванометра и на сколько? _________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 7.Проведите опыт (пункт 2 и 3) в быстром темпе. Как это повлияло на отклонение стрелки? __________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 8.Проведите опыт (пункт 4 и 5) в быстром темпе. Как это повлияло на отклонение стрелки? __________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 9.Сделайте вывод о том, как влияет скорость движения магнита на величину возникающего тока ______________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 10.Проведите опыт (пункт 2 и 3) с двумя магнитами. Что вы наблюдаете? ___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 11.Сравните  явления по силе пункта 9 и 6. Сделай те вывод ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 12.Проведите опыт (пункт 4 и 5) с двумя магнитами. Что вы наблюдаете?___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 13.Сравните явления по силе пункта 11 и 7. Сделайте вывод ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 14.В каждом случае проверить соблюдение правила Ленца  ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________