Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
2.docx
Лабораторная работа № 3
Тема: Изучение явления электромагнитной индукции
Цель: На практике наблюдать электромагнитную индукцию
Оборудование: магнит полосовой – 2 шт, катушка индуктивности – 2 шт, миллиамперметр (гальванометр), соединительные
провода – 2 шт, источник питания, железный сердечник, ключ, магнитная стрелка (компас)
Ход работы
1.Соберите установку, как показано на рис 1. Вставьте в неё железный сердечник. Подключите эту
катушку через миллиамперметр, реостат и ключ к источнику питания. Замкните цепь и с помощью
магнитной стрелки (компаса) определите расположение магнитных полюсов катушки с током.
Зафиксировать в какую сторону при этом отклоняется стрелка миллиамперметра.
2.Оключить от цепи реостат и ключ, замкнуть миллиамперметр на катушку, сохранив порядок
соединения клемм.
3.Вставьте магнит в катушку северным полюсом, куда отклонилась стрелка гальванометра и на сколько?
______________________________________________________________________ _____
___________________________________________________________________________________
4.Выньте магнит. Куда при этом отклонилась стрелка гальванометра и на сколько? ___________
___________________________________________________________________________________
5.Вставьте магнит в катушку южным полюсом, куда отклонилась стрелка гальванометра? Рис 1
_________________________________________________________________________________________________________
6.Выньте магнит. Куда при этом отклонилась стрелка гальванометра и на сколько? _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
7.Проведите опыт (пункт 2 и 3) в быстром темпе. Как это повлияло на отклонение стрелки? __________________________
_________________________________________________________________________________________________________
8.Проведите опыт (пункт 4 и 5) в быстром темпе. Как это повлияло на отклонение стрелки? __________________________
_________________________________________________________________________________________________________
9.Сделайте вывод о том, как влияет скорость движения магнита на величину возникающего тока ______________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
10.Проведите опыт (пункт 2 и 3) с двумя магнитами. Что вы наблюдаете? ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
11.Сравните явления по силе пункта 9 и 6. Сделай те вывод ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
12.Проведите опыт (пункт 4 и 5) с двумя магнитами. Что вы наблюдаете?___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
13.Сравните явления по силе пункта 11 и 7. Сделайте вывод ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
14.В каждом случае проверить соблюдение правила Ленца
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проедённой работы я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.