Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
12.docx
Тема: Наблюдение интерференции света
Цель: провести наблюдение интерференции световых волн с помощью двойной щели в непрозрачном экране
Оборудование: оптическая скамья, рейтер, источник света, слайдрамка с комплектом отверстий, слайдрамка с комплектом
масок
Лабораторная работа № 16(а)
Интерференция световых волн – сложение двух волн, вследствие которого наблюдается устойчивая во времени картина
усиления или ослабления результирующих световых колебаний в различных точках пространства.
Интерферируют только когерентные (согласованные) волны: имеют одинаковые длины и постоянную разность фаз в любой
точке пространства.
Краткая теория
Ход работы
1.Монтаж установки аналогичен работе №16. Отличие лишь в том, что вместо одиночной щели
используется двойная щель слайда с комплектом отверстий.
2.Источник света находится на самом конце оптической скамьи. Скамья размещена наклонно. Роль
источника выполняет отверстие в виде щели.
3.На другом конце скамьи установлении рейтер с закреплённой слайдрамкой с двойной щелью. Края
щелей ориентируют вертикально.
4.Глядя на светящееся отверстие источника сквозь двойную щель как через окуляр, наблюдают, что его изображение
растягивается в горизонтальную полоску. Яркость полоски постепенно убывает от середины к краям. Эта полоска прорезана
тёмными вертикальными взаимно параллельными линиями, которые представляют собой минимумы интерференционной
картины.
Опишите, что вы наблюдаете:
____________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Обратите внимание! Ширина интерференционных максимумов, которые в этом случае получены, в отличие от
дифракционной картины, полученной от одной щели, имеют одинаковую ширину.
Вывод: В результате проедённой работы я научился (лась) _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.