Лабораторная работа "Наблюдение интерференции света" 11 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 12.docx
Тема: Наблюдение интерференции света Цель: провести наблюдение интерференции световых волн с помощью двойной щели в непрозрачном экране Оборудование: оптическая скамья, рейтер, источник света, слайд­рамка с комплектом отверстий, слайд­рамка с комплектом масок Лабораторная работа № 16(а) Интерференция  световых волн – сложение двух волн, вследствие которого наблюдается устойчивая во времени картина усиления или ослабления результирующих световых колебаний в различных точках пространства. Интерферируют только когерентные (согласованные) волны: имеют одинаковые длины и постоянную разность фаз в любой точке пространства. Краткая теория Ход работы 1.Монтаж   установки   аналогичен   работе   №16.   Отличие   лишь   в   том,   что   вместо   одиночной   щели используется двойная щель слайда с комплектом отверстий. 2.Источник света находится на самом конце оптической скамьи. Скамья размещена наклонно. Роль источника выполняет отверстие в виде щели. 3.На другом конце скамьи установлении рейтер с закреплённой слайд­рамкой с двойной щелью. Края щелей ориентируют вертикально. 4.Глядя   на   светящееся   отверстие   источника   сквозь   двойную   щель   как   через   окуляр,   наблюдают,   что   его   изображение растягивается в горизонтальную полоску. Яркость полоски постепенно убывает от середины к краям. Эта полоска прорезана тёмными   вертикальными   взаимно   параллельными   линиями,   которые   представляют   собой   минимумы   интерференционной картины. Опишите, что вы наблюдаете: ____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Обратите   внимание!  Ширина   интерференционных   максимумов,   которые   в   этом   случае   получены,   в   отличие   от дифракционной картины, полученной от одной щели, имеют одинаковую ширину. Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________