Лабораторная работа "Наблюдение за отвердеванием аморфного тела" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 19.docx
Лабораторная работа № 21 Тема: Наблюдение за отвердеванием аморфного тела Цель: Пронаблюдать за отвердеванием аморфного вещества Оборудование: пробирка с жёлтым веществом, термометр, штатив с муфтой и лапкой, сосуд с горячей водой (один на класс) Ход работы 5 8 9 2 3 4 6 7 1 12 13 14 15 11 10 1.Подготовитьть таблицу Время, мин t, 0С 2.Пробирку с жёлтым веществом опустите в горячую воду и расплавьте его 3.Убедитесь, что в пробирке находится жидкость. При небольшом наклоне пробирки в разные стороны видно, что форма  вещества в ней меняется в зависимости от наклона, т.е. не сохраняется, что является отличием жидкости от твёрдых тел. 4.Опустите в пробирку термометр и закрепите её в лапке штатива 5.После того, как показания термометра установятся, начинайте регистрировать температуру с интервалом в 1 минуту 6.Когда температура опустится до 40 0С, освободите пробирку из лапки штатива и , наклоняя её в разные стороны, убедитесь,  что вещество застыло 7.По данным измерений постройте график зависимости температуры вещества в пробирке от времени. При возможности  сравните его с графиком, построенным в предыдущей работе (№ 20) 8.С помощью графика докажите, что в пробирке находилось аморфное вещество 19 20 16 17 18 Контрольные вопросы 1.Чем отличаются графики отвердевания кристаллического и аморфного веществ? ____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 2.В чём внешнее отличие твёрдых тел от жидкостей? _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________