Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
19.docx
Лабораторная работа № 21
Тема: Наблюдение за отвердеванием аморфного тела
Цель: Пронаблюдать за отвердеванием аморфного вещества
Оборудование: пробирка с жёлтым веществом, термометр, штатив с муфтой и лапкой, сосуд с горячей водой (один на класс)
Ход работы
5
8
9
2
3
4
6
7
1
12
13
14
15
11
10
1.Подготовитьть таблицу
Время,
мин
t, 0С
2.Пробирку с жёлтым веществом опустите в горячую воду и расплавьте его
3.Убедитесь, что в пробирке находится жидкость. При небольшом наклоне пробирки в разные стороны видно, что форма
вещества в ней меняется в зависимости от наклона, т.е. не сохраняется, что является отличием жидкости от твёрдых тел.
4.Опустите в пробирку термометр и закрепите её в лапке штатива
5.После того, как показания термометра установятся, начинайте регистрировать температуру с интервалом в 1 минуту
6.Когда температура опустится до 40 0С, освободите пробирку из лапки штатива и , наклоняя её в разные стороны, убедитесь,
что вещество застыло
7.По данным измерений постройте график зависимости температуры вещества в пробирке от времени. При возможности
сравните его с графиком, построенным в предыдущей работе (№ 20)
8.С помощью графика докажите, что в пробирке находилось аморфное вещество
19
20
16
17
18
Контрольные вопросы
1.Чем отличаются графики отвердевания кристаллического и аморфного веществ? ____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
2.В чём внешнее отличие твёрдых тел от жидкостей? _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.