Лабораторная работа "Наблюдение за ростом кристаллов" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 12.docx
Лабораторная работа № 12 Тема: Наблюдение за ростом кристаллов Цель: наблюдать процесс перехода вещества из жидкого состояния в кристаллическое Оборудование: лоток, чашка Петри, пакетик с натриевой солью, сосуд с горячей водой (один на класс), стакан для горячей воды, штатив Ход работы 1.Высыпите натриевую соль (вещество розового цвета) из пакетика в пробирку, причём несколько кристалликов оставьте в пакете (они понадобятся для затравки), закрепите пробирку в лапке штатива 2.Получите у учителя горячую воду в стакане при температуре около 70 0С 3.Опустите в горячую воду пробирку и наблюдайте за процессом плавления вещества (около 3 – 5 мин) 4.Вылить расплавленную соль в чашку Петри 5.Спустя 2 – 3 мин туда же поместите 3 – 4 кристаллика соли (для затравки) 6.После того, как жидкость охладится до температуры кристаллизации, наблюдайте за ростом кристаллов вокруг затравок. Обратите внимание, что кристаллы образуются не только на затравках. Центрами кристаллизации являются так же примеси и неоднородности поверхности кристаллизатора 7.Сделайте вывод о проделанном наблюдении Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________