Лабораторная работа "Опытная проверка закона Гей – Люссака" 10 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 7 а.docx
Лабораторная работа № 7 (а) Тема: Опытная проверка закона Гей – Люссака (исследование изобарного процесса) Цель: экспериментально установить взаимосвязь объёма и температуры газа определённой массы в различных его состояниях Оборудование: стеклянная трубка, запаянная с одного конца (длиной 600 мм и диаметром 8 – 10 мм), цилиндрический сосуд с водой (высотой 600 мм и диаметром 40 – 50 мм), наполненный горячей водой (примерно 60 0 С), стакан с водой комнатной температуры, пластилин Чтобы  проверить закон, достаточно измерить  объём и температуру газа в двух состояниях при постоянном  давлении  и проверить справедливость равенства  Пояснения к работе 1.Трубка открытым концом вверх помещается на 3 – 5 мин в сосуд с горячей водой (рис 1). Это первое состояние. V1 (объём воздуха) = объёму стеклянной трубки, а Т1 = температуре горячей воды 2.Замажьте пластилином открытые конец трубки, находящейся в горячей воде (чтобы не изменилось количество воздуха при переходе с следующее состояние). 3.Выньте трубку из сосуда с горячей водой и быстро упустите замазанный конец в стакан с водой комнатной температуры. И прямо под водой снимите пластилин. 4.Помере охлаждения воздуха в трубке вода в ней будет подниматься. После прекращения подъёма воды в трубке (рис 3) объём воздуха в ней станет равным V2 < V1.  5.Чтобы давление воздуха в трубке вновь стало равным атмосферному, необходимо увеличить глубину погружения трубки в стакан до тех пор, пока уровни воды в трубке и в стакане не выровняются (рис 4). Это второе состояние воздуха в трубке при Т2 окружающего воздуха Рис 1                                            рис 2                                      рис 3                                                 рис 4 Внимание:  Отношение объёмов   воздуха в трубке можно заменить отношением высот воздушных столбов в трубке, если сечение трубки постоянно по всей длине.  Ход работы 1.Измерьте длину L1 стеклянной трубки и температуру воды в цилиндрическом сосуде 2.Приведите воздух в трубке во второе состояние так, как об этом рассказано выше.  3.Измерьте длину L2 воздушного столба в трубке и температуру окружающего воздуха  Т2 4.Вычислите  и сравните отношения L1, мм T1, 0К ΔL, мм L2, мм T2, 0К L1  / T1 L2 / T2 5.Сделайте вывод о справедливости проверяемого закона__________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________