Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
7 а.docx
Лабораторная работа № 7 (а)
Тема: Опытная проверка закона Гей – Люссака (исследование изобарного процесса)
Цель: экспериментально установить взаимосвязь объёма и температуры газа определённой массы в различных его состояниях
Оборудование: стеклянная трубка, запаянная с одного конца (длиной 600 мм и диаметром 8 – 10 мм), цилиндрический сосуд
с водой (высотой 600 мм и диаметром 40 – 50 мм), наполненный горячей водой (примерно 60 0 С), стакан с водой комнатной
температуры, пластилин
Чтобы проверить закон, достаточно измерить объём и температуру газа в двух состояниях при постоянном давлении и
проверить справедливость равенства
Пояснения к работе
1.Трубка открытым концом вверх помещается на 3 – 5 мин в сосуд с горячей водой (рис 1). Это первое состояние. V1 (объём
воздуха) = объёму стеклянной трубки, а Т1 = температуре горячей воды
2.Замажьте пластилином открытые конец трубки, находящейся в горячей воде (чтобы не изменилось количество воздуха при
переходе с следующее состояние).
3.Выньте трубку из сосуда с горячей водой и быстро упустите замазанный конец в стакан с водой комнатной температуры. И
прямо под водой снимите пластилин.
4.Помере охлаждения воздуха в трубке вода в ней будет подниматься. После прекращения подъёма воды в трубке (рис 3)
объём воздуха в ней станет равным V2 < V1.
5.Чтобы давление воздуха в трубке вновь стало равным атмосферному, необходимо увеличить глубину погружения трубки в
стакан до тех пор, пока уровни воды в трубке и в стакане не выровняются (рис 4). Это второе состояние воздуха в трубке при
Т2 окружающего воздуха
Рис 1 рис 2 рис 3 рис 4
Внимание: Отношение объёмов воздуха в трубке можно заменить отношением высот воздушных столбов в трубке, если
сечение трубки постоянно по всей длине.
Ход работы
1.Измерьте длину L1 стеклянной трубки и температуру воды в цилиндрическом сосуде
2.Приведите воздух в трубке во второе состояние так, как об этом рассказано выше.
3.Измерьте длину L2 воздушного столба в трубке и температуру окружающего воздуха Т2
4.Вычислите и сравните отношения
L1, мм
T1, 0К
ΔL, мм
L2, мм
T2, 0К
L1 / T1
L2 / T2
5.Сделайте вывод о справедливости проверяемого закона__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.