Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
1 Лабораторная работ11 база.doc
Лабораторная работа № 1
Тема: Проверка правила Ленца
Цель: экспериментально подтвердить справедливость правила Ленца
Оборудование: миллиамперметр, катушка – моток, магнит дугообразный (или полосовой)
Ход работы
Правило Ленца: индукционный ток имеет всегда такое направление, что его магнитное поле препятствует любым
изменениям магнитного потока, вызывающим появление индукционного тока
1.Приготовьте таблицу
№ опыта
Способ получения индукционного тока
Наблюдаемое
действие
I
В
Вм
ΔФм
1
2
3
4
Внесите в катушку
северный полюс магнита
Удалите из катушки
северный полюс магнита
Внесите в катушку
южный полюс магнита
Удалите из катушки
южный полюс магнита
2.Подключите катушку – моток к зажимам миллиамперметра и выполните действия, указанные во втором столбце таблицы.
При выполнении опытов положение катушки не меняется, а магнит перемещается с одной и той же стороны катушки
3.Для каждого способа получения индукционного тока определите:
1)направление индукционного тока
2)направление вектора магнитного индукционного поля индукционного тока В в катушке
3)направление вектора магнитной индукции поля Вм в катушке
4)изменение магнитного поля магнита ΔФм через катушку
4.Ответьте на вопросы:
1)как изменился магнитный поток через катушку при приближении ______________________________________________
и удалении магнита _____________________________________________________
2)как направлены векторы В и Вм при возрастании ________________________________________ и убывании магнитного
потока ΔФм через катушку ________________________________________________
3)какой вывод можно сделать из проведённых опытов о направлении индукционного тока ___________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
5.Зачертите проведённые опыты в виде схемы, на которой укажите направления всех величин из таблицы
Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.