Лабораторная работа "Сборка модели микроскопа" 11 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 9.docx
Лабораторная работа № 14 Тема: Сборка модели микроскопа Цель: с помощью двух собирающих линз изготовить устройство для наблюдения мелких предметов и измерить его угловое увеличение Оборудование: оптическая скамья, рейтер – 2 шт, источник света, длиннофокусная и короткофокусная собирающие линзы, слайд­рамка с комплектом масок Дополнительное оборудование: линейка с миллиметровыми делениями Ход работы 1.Отберите из двух имеющихся линз длиннофокусную и короткофокусную. Для этого оцените линзы, фокусирую на лист бумаги (стену, экран) изображение удалённого источника света. 2.Оптическая система микроскопа состоит из: Объектива – короткофокусная линза Окуляра – длиннофокусная линза 3.Рейтер   с   линзой­окуляром   устанавливается   на   конце   скамьи   так,   чтобы   было   удобно поместить глаз пере самым окуляром. 4.Рейтер с объективом помещают на расстоянии 10 – 15 см от окуляра. 5.В качестве рассматриваемого предмета используется шкала, нанесённая на слайде с комплектом масок. Слайд закрепляют на   источнике   света.   Сам   источник   располагают   перед   объективом   на   расстоянии,   немного   превышающем   его   фокусное расстояние. Небольшим плавным перемещением рейтера с источником света добиваются резкого изображения шкалы. Напишите что вы наблюдаете ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 6.Для измерения увеличения модели микроскопа пользуются тем же приёмом, что и при измерении увеличения зрительной трубы (л/р №12, пункт 5) _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 7.Или так. Линейку с делениями помещают на расстоянии наилучшего видения от глаза так, чтобы деления были хорошо видны вторым (невооружённым) глазом. Одновременно, наблюдая изображение предмета в микроскоп, стараются совместить его с изображением линейки, видимым невооружённым глазом. Таким способом определяют размер изображения предмета. Отношение измеренного размера изображения предмета к известному размеру самого предмета даёт искомое увеличение микроскопа ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 8.Полученное в ходе опыта увеличение сравнивают с увеличением, рассчитанным теоретически ________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________