Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
9.docx
Лабораторная работа № 14
Тема: Сборка модели микроскопа
Цель: с помощью двух собирающих линз изготовить устройство для наблюдения мелких предметов и измерить его угловое
увеличение
Оборудование: оптическая скамья, рейтер – 2 шт, источник света, длиннофокусная и короткофокусная собирающие линзы,
слайдрамка с комплектом масок
Дополнительное оборудование: линейка с миллиметровыми делениями
Ход работы
1.Отберите из двух имеющихся линз длиннофокусную и короткофокусную. Для этого оцените линзы, фокусирую на лист
бумаги (стену, экран) изображение удалённого источника света.
2.Оптическая система микроскопа состоит из:
Объектива – короткофокусная линза
Окуляра – длиннофокусная линза
3.Рейтер с линзойокуляром устанавливается на конце скамьи так, чтобы было удобно
поместить глаз пере самым окуляром.
4.Рейтер с объективом помещают на расстоянии 10 – 15 см от окуляра.
5.В качестве рассматриваемого предмета используется шкала, нанесённая на слайде с комплектом масок. Слайд закрепляют
на источнике света. Сам источник располагают перед объективом на расстоянии, немного превышающем его фокусное
расстояние. Небольшим плавным перемещением рейтера с источником света добиваются резкого изображения шкалы.
Напишите что вы наблюдаете ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
6.Для измерения увеличения модели микроскопа пользуются тем же приёмом, что и при измерении увеличения зрительной
трубы (л/р №12, пункт 5) _____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
7.Или так. Линейку с делениями помещают на расстоянии наилучшего видения от глаза так, чтобы деления были хорошо
видны вторым (невооружённым) глазом. Одновременно, наблюдая изображение предмета в микроскоп, стараются совместить
его с изображением линейки, видимым невооружённым глазом. Таким способом определяют размер изображения предмета.
Отношение измеренного размера изображения предмета к известному размеру самого предмета даёт искомое увеличение
микроскопа ______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
8.Полученное в ходе опыта увеличение сравнивают с увеличением, рассчитанным теоретически ________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В результате проедённой работы я научился (лась) _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.