Лабораторная работа "Сборка модели трубы Галилея" 11 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 8.docx
Лабораторная работа №13 Тема: Сборка модели трубы Галилея Цель:  сформировать   умение   сборки   приспособления   для   наблюдения   удалённых   предметов,   используя   собирающую   и рассеивающую линзы, и измерения его углового увеличения Ознакомиться со способом оценки фокусного расстояния рассеивающей линзы Оборудование: оптическая скамья, рейтер – 2 шт, линза собирающая длиннофокусная, линза рассеивающая Дополнительное оборудование: демонстрационный метр (один на класс) Ход работы В работе изготавливается макет одного из оптических приборов – телескопа. 1.В качестве  окуляра  используется  рассеивающая  линза. Окуляр устанавливают на рейтере у самого края скамьи. 2.Собирающая линза служит объективом. Её устанавливают на скамье на таком расстоянии от окуляра, чтобы удалённые предметы отчётливо наблюдались. 3.Труба Галилея даёт прямое увеличенное изображение. 4.Перечислите какие удалённые предметы вы наблюдали и как они наблюдаются _____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 5.Угловое увеличение определяется аналогично пункту № 5 л/р №12 ________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 6.Или так. Достаточно сопоставить видимые размеры предмета при наблюдении в трубу и невооружённым глазом, совместив эти изображения при одновременном наблюдении двумя глазами _________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Внимание! При оценке величины фокусного расстояния рассеивающей линзы учитывают, что чёткое изображение удалённого предмета,   рассматриваемого   через   собирающую   и   рассеивающую   линзы,   получается   тогда,   когда   расстояние   между   их центрами примерно равно разности фокусных расстояний этих линз (собирающей и рассеивающей). Поэтому, зная фокусное расстояние собирающей линзы и измерив по шкале оптической скамьи между центрами линз, нетрудно вычислить и фокусное расстояние рассеивающей линзы. (подробнее смотри л/р №11) __________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 7.Полученное в ходе опыта увеличение сравнивают с увеличением, рассчитанным теоретически ________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________