Лабораторная работа "Сборка модели трубы Кеплера" 11 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении лабораторной работы в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лабораторная работа содержит подробное описание действий учащихся, их порядок, необходимые таблицы и даже формулы. По мере подготовленности учащихся класса учитель выдаёт распечатанный лист, удаляя некоторые подсказки. Полная распечатка выдаётся слабым учащимся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 7.docx
Лабораторная работа № 12 Тема: Сборка модели трубы Кеплера Цель: сформировать умение сборки с помощью двух собирающих линз устройства для наблюдения удалённых предметов и измерения его углового увеличения Оборудование: оптическая скамья, рейтер – 2 шт, линза собирающая длиннофокусная, линза собирающая короткофокусная Дополнительное оборудование: демонстрационный метр (один на класс) Ход работы     из   как   и вами   предметы удаленные Для построения макета зрительной трубы Кеплера выполняют следующее. 1.Определите фокусные расстояния предложенных вам линз, чтобы определить какая короткофокусная и длиннофокусная _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2.На   оптической   скамье   устанавливают   с   помощью   рейтеров   две   собирающие   линзы.   Линза   с  меньшим   фокусным расстоянием служит окуляром. Она помещается у самого края скамьи так, чтобы было удобно приблизить скамью окуляром к глазу. 3.Вторая собирающая линза выполняет функцию объектива и устанавливается от окуляра на расстоянии примерно равном сумме фокусных расстояний обеих линз. Более точное положение объектива определяется опытным путём при наблюдении через макет трубы удалённых предметов 4.Через   собранное   устройство  наблюдается их увеличенное перевёрнутое изображение.   Перечислите наблюдаемые наблюдаются _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 5.Угловое увеличение трубы = отношению фокусных расстояний объектива и окуляра _________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 6.Для его измерения можно также совместить изображение наблюдаемого через оптическую систему удалённого предмета с изображением,   наблюдаемым   вторым   (невооружённым)   глазом.   Наиболее   подходящий   предмет   для   наблюдения   – демонстрационный   метр   с   крупными   делениями,   закреплённый   на   демонстрационном   столе.   Отношение   размера, наблюдаемого через трубу изображения к размеру изображения, наблюдаемого невооружённым глазом, даёт искомое угловое увеличение прибора __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 7.Полученное в ходе опыта увеличение сравнивают с увеличением, рассчитанным теоретически ________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________   ониВывод: В результате проедённой работы  я научился (лась) _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________