Лабораторные занятия в программе Word.
Оценка 4.9

Лабораторные занятия в программе Word.

Оценка 4.9
Домашнее обучение +3
docx
информатика
5 кл—11 кл +1
30.11.2021
Лабораторные занятия в программе Word.
Лабораторные занятия в программе Word.
Лабораторные занятия в программе Word. Отрак.Е.С.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЕРХНЕПЫШМИНСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГ7ИЧЕСКИЙ

ТЕХНИКУМ «ЮНОСТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

Microsoft Office Word 2013

 

Практикум

 

 

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=222702481-01-72&n=21

 

 

 


 

 

 

 

 

 

ОТРАК Е.С.

Практикум по Microsoft Office Word 2013

 

Практикум содержит 11 практических занятий с самостоятельным пошаговым выполнением каждого задания. Итог работы – многостраничный документ с автособираемым оглавлением.

 

 


 


 Данный текстовый редактор не нуждается в дополнительной рекламе, ведь он установлен на миллионах компьютеров, а ежедневно его в работе используют миллионы людей. Поэтому выход новой версии приложения - это незаурядное событие в мире программного обеспечения. Подобное событие произошло 29 января 2013 года, и, как бы пафосно это не звучало, с тех пор мир стал другим. 


   Само приложение имеет уже тридцатилетнюю историю, чем не может похвастаться большинство современных программ. На заре появления компьютера он был призван, в первую очередь, заменить печатную машинку, что приложению MS Word и удалось, и с тех пор и удаётся удерживать лидерство среди всех других текстовых редакторов. Но сегодня конкурентов у приложения появилось гораздо больше, чем в те далёкие времена, когда редактор задавил всех остальных своими революционными возможностями. 

Google Docs

 

OpenOffice

 

MS Word

Google_Docs

 

openoffice

 

word

   В целях экономии многие частные компании и учреждения сегодня выбирают OpenOffice, бесплатный аналог MS Word, который закрывает для многих большинство проблемных мест, когда дело доходит до доступного и функционального текстового редактора. Кроме того, среди бесплатных онлайн-сервисов выделяется и Google Docs, который пытается вытеснить MS Word с рынка. Однако некоторые революционные изменения, принятые в версии Word 2013, позволяют говорить о том, что сдаваться конкурентам редактор не намерен. 

   Изменения в дизайне редактора по сравнению с прошлыми версиями довольно существенны. Теперь приложение имеет плоский интерфейс, характерный для Windows 8, поэтому те, кто любил прошлый внешний вид редактора слегка разочаруются. Но всё-таки основной фишкой обновлённого дизайна приложения является анимация. Теперь даже изменение масштаба страницы и передвижение указателя выполняются плавно, что особенно комфортно для устройств, имеющих мультитач-экран. Одно же изменение в этой версии MS Word следует признать сомнительным: при изменении масштаба страниц они продолжают оставаться в центре экрана, выстраиваясь в одну вертикальную линию. Однако, даже несмотря на это, следует признать дизайн Word 2013 самым стильным и современным из всех существующих текстовых редакторов на данный момент. 

Word 2013
   Основной упор при продвижении Word 2013 Microsoft делает на синхронизации приложения с "облаком". То есть доступ к любым сохранённым документам пользователя возможен везде и с любого устройства, лишь бы имелся выход в Сеть. Обеспечивает все эти возможности клиент SkyDrive, который инсталлируется вместе с самим приложением или отдельно по желанию пользователя. Клиент работает по принципу большинства современных "облачных" приложений, создавая на компьютере папку, которая синхронизируется с самим "облаком". 

   В случае если у пользователя несколько компьютеров или устройств, это достаточно удобно, ведь не нужно перетаскивать сохранённые документы с машины на машину. Однако "облачная" технология создает и проблемы при работе с документами MS Word. Ведь если сохранять документ, открытый из "облака", то может потребоваться некоторое время - от нескольких секунд до минут, когда обновлённый файл синхронизируется с "облаком", что не всегда удобно, особенно для тех, кто любит часто сохранять, либо стоит автосохранение. Совместная работа с одним и тем же документом в MS Word 2013 организована, кстати, не хуже того же Google Docs, позволяя предварительно узнать количество авторов, которые работают с документом, а также откатиться на предыдущую версию сохранения. 

pdf-tool

   Одной из самых же полезных функций Word 2013 стала, безусловно, функция чтения PDF-файлов. До этой версии приложения компьютеру обязательно требовался внешний просмотрщик PDF-файлов, что уж говорить о том, если необходимо было внести изменения в документ. Однако теперь Word 2013 позволяет открывать, просматривать и редактировать файлы в формате PDF также, как и другие поддерживаемые форматы. Но некоторые проблемы при работе с такими файлами всё равно присутствуют, ведь подобный формат неродной для MS Word, поэтому приложение может долго открывать книги, а дополнительные возможности PDF, такие как электронные подписи или мультимедиа, попросту игнорирует. 


   Кроме возможности работы с PDF-файлами в редакторе обновили и режим чтения, теперь с помощью приложения можно комфортно и, главное, удобно читать книги, поэтому установка дополнительного приложения, скорее всего, и не потребуется. Также усовершенствовали механизм вставки объектов. Теперь можно перетащить картинку на нужное место в тексте, а затем через "Параметры разметки" задать её обтекание. Появилась в редакторе и вставка роликов, используя HTML-код, а вот непосредственно с компьютера вставить видео по-прежнему невозможно. При добавлении ролика в документ появляется стоп-кадр из ролика с кнопкой воспроизведения, а сам просмотр ролика осуществляется во всплывающем окне, при этом документ затемняется. Непосредственно просмотр ролика в документе невозможен. Но чтобы просмотреть ролик другому пользователю, на его компьютере необходимо наличие установленного приложения MS Word 2013, поэтому вряд ли подобная функция будет часто использоваться пользователями. 

 

 

skrepka

   Что касается главного вопроса - необходимо ли переходить пользователям на новую версию Word, то многие приходят к мнению, что все необходимые механизмы уже появились в версии Word от 1997 года, а все остальные нововведения можно считать не более чем маркетинговыми фишками, призванными оправдать работу программистов Microsoft.




 

Практическое занятие №1

Шрифты. Форматирование символов

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе со шрифтами.

Начало работы: создайте в папке Мои документы папку, названную Вашей фамилией. Все работы сохраняйте только в свою папку.

Запустите программу MS Word: Пуск ® Все программы ® Microsoft Office 2013® Word 2013.

Прочитайте пояснения, найдите и рассмотрите на экране вкладку Шрифт.

312

Пояснения:

Шрифт – это набор букв, цифр, специальных символов и знаков препинания. В понятие шрифта входят: тип шрифта (гарнитура), размер шрифта, начертание.

1. Тип шрифта (гарнитура) – наиболее распространенными шрифтами в России являются:            Times New Roman,

Arial,

Courier New,

Calibri, Cambria и т.д.

2. Размер обычно выражается в пунктах (points). Один пункт соответствует 0,376 мм:

-   для основного текста обычно выбирают размер 12,

-   для заголовков – 14 и выше,

-   для сносок и примечаний – 8.

3. Начертание

-   обычный

-   полужирный

-   курсив

-   подчеркнутый

Можно использовать разные сочетания начертаний:

-   полужирный + курсив

-   полужирный + подчеркнутый

-   курсив + подчеркнутый

-   полужирный + курсив + подчеркнутый

Внимание!

Установите для Вашего документа размер шрифта 14
и гарнитуру Times New Roman.

 

Задание 1. Копирование и вставка строки

1.      Наберите фразу:

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

2.      Скопируйте данную фразу и вставьте ее три раза.

Для этого выделите данную фразу (поставьте курсор мыши слева от данной строки и щелкните левой кнопкой, строка «Я изучаю Microsoft Word успешно» выделится серым цветом.):

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

Выполните команду Копировать:

Копия данной строки поместилась в буфер обмена, теперь ее можно вставлять в указанное место нужное число раз. Обратите особое внимание на то, что данный объект вставляется в то место, где мигает текстовый курсор. Чтобы вставить строку, поставьте курсор в нужное место и выполните команду Вставить.

3.      Вставьте данную фразу 4 раза. Должна получиться следующая картина:

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

Внимание! Запомните 4 шага:

1)      выделить объект, который надо копировать;

2)      Копировать;

3)      установить курсор в то место, куда надо вставить скопированный объект;

4)      Вставить.

Задание 2. Изменение гарнитуры

Оформите:     первую строку шрифтом Times New Roman,

-   вторую Arial,

-   третью Courier New,

-   четвертую Monotype Corsiva

-   пятую Calibri

Должно получиться так:

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

«Я изучаю Microsoft Word успешно».

Задание 3. Изменение гарнитуры

1.      Наберите текст по образцу (гарнитура Times New Roman):

Шрифт – это набор букв, цифр, специальных символов и знаков препинания, отображаемых определенным образом. В понятие шрифта входят: тип шрифта, размер шрифта, начертание.

2.      Выделите и скопируйте текст, вставьте его последовательно 2 раза.

3.      Примените различные типы шрифтов (любые). Укажите названия шрифтов.

Например:

Шрифт – это набор букв, цифр, специальных символов и знаков препинания, отображаемых определенным образом. В понятие шрифта входят: тип шрифта, размер шрифта, начертание. (Cambria)

Шрифт – это набор букв, цифр, специальных символов и знаков препинания, отображаемых определенным образом. В понятие шрифта входят: тип шрифта, размер шрифта, начертание. (Tahoma)

Шрифт – это набор букв, цифр, специальных символов и знаков препинания, отображаемых определенным образом. В понятие шрифта входят: тип шрифта, размер шрифта, начертание. (Calibri)

Задание 4. Изменение размера шрифта

1.      Наберите слово (шрифт Times New Roman):

Информатика

Скопируйте и вставьте слово Информатика 8 раз. Выделив предварительно каждую строку, измените размер шрифта, выбрав размер в раскрывающемся списке размеров шрифтов. Выбирайте шрифты в порядке увеличения: 8, 10, 12, 14, 16, 18, 22, 26. Должно получиться так:

 

Информатика

Информатика

Информатика

Информатика

Информатика и т.д.

2.      Наберите последовательность чисел по образцу:

14   18   22   26   30   34

3.      Последовательно выделяя каждое число, задайте размер шрифта в соответствии с его значением (если число 14, то размер шрифта – 14, если 18, то 18 и т.д.):

14   18   22   26   30   34

4.      Наберите свое имя и задайте размер шрифта 100.

 

Задание 5. Изменение стиля начертания

1.      Наберите текст по образцу (гарнитура Times New Roman):

Можно использовать различные сочетания начертаний.

2.      Скопируйте набранный текст и вставьте его 7 раз. К каждой строке примените различное начертание символов, (жирный, курсив, подчеркнутый) чтобы получилось примерно так:

Можно использовать различные сочетания начертаний.

Можно использовать различные сочетания начертаний.

Можно использовать различные сочетания начертаний.

Можно использовать различные сочетания начертаний.

Можно использовать различные сочетания начертаний.

Можно использовать различные сочетания начертаний.

Можно использовать различные сочетания начертаний.

Задание 6. Изменение цвета шрифта

1.      Скопируйте и вставьте текст другим способом:

Пометьте все семь строк, полученные в предыдущем задании. Нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт меню [Копировать]. Нажмите левую кнопку мыши. Установите курсор через две пустых строки, нажмите правую кнопку мыши и выберите команду [Вставить].

2.      Последовательно выделяя каждую строку, задайте ее цвет по желанию.

 

Можно использовать различные сочетания начертаний.

Можно использовать различные сочетания начертаний.

Задание 7. Верхний (надстрочный знак) и нижний (подстрочный знак) индексы

Наберите текст по образцу:

a2 + b2 = c2

X2+Y2=R2

CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O

Задание 8. Изменение интервалов между символами

1.      Наберите текст по образцу:

Microsoft Office 2013 Word

2.      Выделите, скопируйте и вставьте текст 3 раза. Получится 4 одинаковые строки.

3.      Выделяя каждую строку, примените к ней различный интервал между символами. Используйте меню Шрифт, вкладку Дополнительно.

Должно получиться так:

Microsoft Office Word 2007  – обычный интервал

Microsoft Office Word 2007  – разреженный  на 2 пт

Microsoft Office Word 2007  – разреженный на 4 пт

Microsoft Office Word 2007  – уплотненный на 1 пт

Задание 9. Выполните упражнение

Наберите текст и оформите его так:

Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы, которые позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Times New Roman
размер шрифта - 11

Приложение Windows Блокнот позволяет редактировать текст и осуществлять простейшее форматирование шрифта.

Courier New
размер шрифта – 14

Microsoft Word и StarOffice Writer имеют широкий спектр возможностей по созданию документов.

Book Antiqua
размер шрифта – 12

Для подготовки к изданию книг, журналов и газет в процессе макетирования издания используются мощные программы обработки текста – настольные издательские системы (например, Adobe PageMaker).

Monotype Corsiva
размер шрифта – 14

Для подготовки к публикации в Интернете Web-страниц и Web-сайтов используются специализированные приложения (например, Microsoft FrontPage).

Bookman Old Style
размер шрифта – 12

Измените цвет предложений и отдельных слов по своему желанию. Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 1.

Практическое занятие №2

Форматирование абзацев

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с абзацами.

Прочитайте пояснения, найдите и рассмотрите на экране вкладку Абзац:

Пояснения:

Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter}.

Важно уметь различать конец абзаца и конец строки внутри абзаца. Когда текст доходит до правого края листа, он автоматически переходит на новую строку. Когда же Вы нажимаете клавишу {Enter}, происходит переход к новому абзацу.

Конец абзаца помечается символом ¶. С самого начала приучайтесь работать в режиме включенных скрытых знаков форматирования! Эти символы служат для облегчения работы с текстом и не выводятся на печать.

Задание 1. Выравнивание абзацев

Наберите текст:

Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter}.

Существуют четыре способа выравнивания абзацев:

Влево – левый край ровный, а правый как получится.

По центру – весь текст выровнен по центру.

Вправо – правый край ровный, а левый как получится.

По ширине – оба края ровные. Выравнивание по ширине происходит за счет растягивания пробелов между словами.

Внимание! Часто при выравнивании по ширине между словами (если слова длинные) получаются очень большие пробелы. Это некрасиво! Устанавливайте во вкладке РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ Расстановку переносов Авто. Слова будут переносится по слогам автоматически.

Скопируйте напечатанный текст:

Для этого выделите текст (поставьте курсор мыши слева от текста и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, ведите курсор мыши вниз, пока весь текст не выделится). Выполните команду Копировать. Копия текста поместилась в буфер обмена, теперь копию текста можно вставлять в указанное место. Через одну строку после набранного текста напечатайте: По центру:

Нажмите {Enter} и вставьте текст (выполните команду Вставить). Отформатируйте текст по центру (выделите текст и щелкните мышью на пиктограмме по центру). Получится так:

По центру:

Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter}.

По правому краю:

Отступите одну пустую строку и вставьте текст (выполните команду Вставить). Отформатируйте текст по правому краю. Получится так:

 

Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter}.

По ширине:

Отступите одну пустую строку и вставьте текст (выполните команду Вставить). Отформатируйте текст по ширине:

 

Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter}.

Задание 2. Изменение интервала между строками

Наберите текст по образцу:

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычисления. Это связано с тем, что первые компьютеры создавались для вычислений: усовершенствованные автоматические арифмометры.

Выделите текст, скопируйте его и вставьте 3 раза. Между текстами оставляйте пустую строку, чтобы отделить их друг от друга. Затем, выделяя каждый текст, примените к нему соответствующий междустрочный интервал.

Выберите меню Главная ® Абзац ® Отступы и интервалы ® Интервал междустрочный ® 1,5 строки. Нажмите ОК. Перед каждым текстом напечатайте, какой междустрочный интервал Вы применяете. Получится так:

Междустрочный интервал 1,5 строки:

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычисления. Это связано с тем, что первые компьютеры создавались для вычислений: усовершенствованные автоматические арифмометры.

Междустрочный интервал Двойной:

. . .

 

Междустрочный интервал Точно 14 пт:

. . .


 

Задание 3. Изменение отступов абзацев

Скопируйте образец текста из Задания 1 и вставьте его 4 раза.

Установим красную строку и заодно поменяем одинарный интервал между строками на 1,5 строки (полуторный) и увеличим интервал между абзацами. Для этого выделите первый текст (2 абзаца), выберите в верхнем меню команду Главная ® Абзац:

В появившемся окне найдите: первая строка и нажмите на стрелочку вниз, выберите отступ (появится 1,25 см). Установите междустрочный интервал 1,5 строки. Слева интервал перед и после абзаца вместо 0 поставьте 6. Нажмите ОК. Должно получиться так:

Отступ первой строки абзаца:

Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter}.

Остальные образцы текста отформатируйте следующим образом:

Выступ первой строки абзаца:

Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter}.

Отступ абзацев слева на 3 см:

. . .

Отступ абзацев справа на 2 см:

. . .

 

Задание 4. Наберите и отформатируйте текст заявления

Шапка заявления отформатирована по правому краю, слово «Заявление» – по центру, текст заявления – по ширине с красной строкой междустрочный интервал 1,5 строки, дата – по правому краю.

Директору ГБПОУ

ПК им. П.А. Овчинникова

Селенкову Н.Б.

 

от обучающегося группы _________

____________________________

 

Заявление

Прошу отпустить меня с уроков 27 декабря 2017 года по семейным обстоятельствам. Заявление от родителей прилагается.

 

23.12.2017

Задание 5. Наберите и отформатируйте текст

Наберите текст по образцу с заданными параметрами форматирования: тип шрифта – Cambria, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – одинарный, интервал между четверостишьями до – 6, после – 6; отступ абзацев слева – 4 см или 6 см (через четверостишье).

Внимание! В данном примере каждое четверостишье – это абзац. Для перехода на новую строку внутри абзаца (четверостишья) применяйте принудительный конец строки внутри абзаца – комбинацию клавиш [Shift]+[Enter].

Найдите в Интернете похожую картинку и вставьте ее.

 

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSV7wJGWiHiK7oVwOGyi_NDub7y8hzvU7febSJg5LE7FOZAiIrHMwВечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 2.

Позовите преподавателя для проверки работы

 


 

Практическое занятие № 3

Форматирование страницы. Колонки. Списки

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с колонками и списками.

Задание 1. Установка параметров страницы

Установим поля страницы. Для этого выберите вкладку Разметка страницы ® Параметры страницы.

 

Откроется окно Параметры страницы:

Установите поля страницы: Верхнее – 2 см, Нижнее – 2 см, Левое – 2 см, Правое – 2 см.

Обратите внимание, что в этом же окне можно поменять ориентацию страницы с книжной (по умолчанию) на альбомную.

Задание 2. Создание колонок (3 колонки)

Наберите текст по образцу (тип шрифта Times New Roman, размер – 12):

 

Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.

 

Внимание: после напечатанного абзаца обязательно нажмите несколько раз {Enter}, иначе не получатся три колонки.

Выделите напечатанный текст и выберите вкладку Разметка страницы ® Колонки ® Другие колонки.

Откроется окно Колонки:

Заполните поля диалогового окна: Тип (количество колонок) – 3, промежуток – 0,5 см. Нажмите ОК. Получится так:

 


Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.


Задание 3. Создание колонок (2 колонки с разделителем)

Скопируйте и вставьте образец текста еще раз. Расположите его в две колонки с интервалом между колонками 1 см, поставьте галочку в окошке Разделитель. Получится так:

 


Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.


Задание 4. Списки

Списки используют для автоматической нумерации абзацев. Элементом списка может быть только абзац. Списки могут быть нумерованные, маркированные и многоуровневые.

Списки можно создавать двумя способами:

1.      Набрать текст из последовательности абзацев, выделить его и выбрать вид списка.

2.      Выбрать вид списка и только после этого набрать текст из последовательности абзацев.

Результат будет одинаковым.

Нумерованные списки

Для создания нумерованного списка выберите вкладку Главная ® Абзац ®Нумерация.

Если щелкнуть по стрелке, появится окно, в котором можно выбрать форматы нумерации. Выберите указанный вид нумерованного списка и создайте список:

1.     Сайгутина Светлана

2.     Асадова Светлана

3.     Козырева Юлия

4.     Сакаева Ирина

5.     Кузнецова Кристина

6.     Балахонова Дарья

7.      Пономарева Лидия

 

Расположите фамилии студенток по алфавиту. Для этого: выделите список и щелкните по пиктограмме Сортировка:

Появится окно Сортировка текста. Нажмите ОК. Получится так:

1.     Асадова Светлана

2.     Балахонова Дарья

3.     Козырева Юлия

4.     Кузнецова Кристина

5.     Пономарева Лидия

6.      Сайгутина Светлана

7.      Сакаева Ирина

Скопируйте и вставьте полученный список, выберите другой вид нумерованного списка. Например:

1)    Асадова Светлана

2)    Балахонова Дарья

3)    Козырева Юлия

4)    Кузнецова Кристина

5)    Пономарева Лидия

6)      Сайгутина Светлана

7)      Сакаева Ирина

 

Если список начинается не с 1, а продолжается, выделите первую фамилию, нажмите правую кнопку мыши (контекстное меню) и выберите Начать заново с 1. Создайте другие виды нумерованных списков.

Маркированные списки

Для создания маркированного списка выберите вкладку Главная ® Абзац ®Маркеры:

Создайте маркированный список:

Функции процессора:

ü  обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;

ü  программное управление работой устройств компьютера.

Функции памяти:

ü  прием информации из других устройств;

ü  запоминание информации;

ü  выдача информации по запросу в другие устройства машины.

 

Многоуровневые списки

Первоначально список не имеет уровней. Для понижения уровня списка следует увеличить отступ:

Для повышения уровня списка – уменьшите отступ:

Создайте многоуровневые списки:

Список 1

1.      Компьютерное оборудование

1.1.           Системный блок:

1.1.1.      материнская плата;

1.1.2.      жесткий диск;

1.1.3.      DVD-дисковод;

1.1.4.      блок питания;

1.2.           Монитор

1.3.           Клавиатура

1.4.           Принтеры:

1.4.1.      лазерный;

1.4.2.      струйный.

Список 2

1.      В современном документообороте чаще всего используется:

1)       Microsoft Word

2)      StarOffice Writer

3)      Windows Блокнот

2.      Преобразование документа, обеспечивающее вставку, удаление, перемещение его фрагментов (объектов) – это:

1)      редактирование

2)      формализация

3)      форматирование

3.      Часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли:

1)      абзац

2)      символ

3)      предложение

Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 3.

Позовите преподавателя для проверки работы

Практическое занятие № 4

Создание и форматирование таблиц

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с таблицами.

Таблицы в документах используют для представления структурированной информации.

Задание 1. Создание таблицы

Образец: Таблица истинности для основных логических функций

A

B

AÙB
конъюнкция

AÚB
дизъюнкция

ØA
инверсия

0

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

Для создания таблицы используется вкладка Вставка ® Таблица

Посчитайте количество столбцов в таблице – 5. Количество строк считать необязательно, т.к. они легко добавляются и удаляются. Щелкните по пиктограмме Таблица и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, выделите 5 клеточек по горизонтали и 5 клеточек по вертикали. Щелкните левой кнопкой мыши.

 

Получится так:

Заполните таблицу. Для ввода символов конъюнкции, дизъюнкции, инверсии используйте вкладку Вставка ® Символ.

Получится так:

A

B

AÙB
конъюнкция

AÚB
дизъюнкция

ØA
инверсия

0

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

 

Выделите всю таблицу и щелкните правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню:

Выберите Автоподбор ® Автоподбор по содержимому. Получится так:

A

B

AÙB
конъюнкция

AÚB
дизъюнкция

ØA
инверсия

0

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

Расположите таблицу по центру. Расположите надписи в ячейках по центру. Напечатайте название таблицы. Должно получиться, как на образце.

Задание 2. Конструктор. Создайте таблицу:

Вид рекламы

Эффективность рекламы (%)

Телевидение

40

Радио

20

Средства печати

26

Транспорт

7

Уличные щиты

2

Прочие

5

Установите курсор в любой ячейке таблицы и найдите вкладку РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ Конструктор:

Откройте окно, где Вы можете выбрать стиль оформления таблицы или создать свой стиль. Выберите один из стилей.

Задание 3. Объединение ячеек Образец:

Единицы измерения информации

Название

Символ

Символ
ГОСТ

Приставка

Десятичная

Двоичная

байт

В

байт

100

20

килобайт

kB

Кбайт

103

210

мегабайт

MB

Мбайт

106

220

гигабайт

GB

Гбайт

109

230

терабайт

TB

Тбайт

1012

240

петабайт

PB

Пбайт

1015

250

эксабайт

EB

Эбайт

1018

260

зетабайт

ZB

Збайт

1021

270

йоттабайт

YB

Йбайт

1024

280

Для того, чтобы записать название таблицы Единицы измерения информации, необходимо выделить ячейки первой строки, щелкнуть правой кнопкой мыши (появится контекстное меню), выбрать: Объединить ячейки:

Получиться так:

 

 

 

 

 

 

Расположите текст внутри ячеек По центру, введите название таблицы Единицы измерения информации. Объедините 4-ую и 5-ую ячейки второй строки (где будет напечатано Приставка), затем разбейте ее на 2 столбца, 2 строки.

Получится так:

Единицы измерения информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Две верхние ячейки объедините. Заполните таблицу. Используйте надстрочные и подстрочные знаки.

Задание 4. Создайте таблицу самостоятельно. Образец:

Справка об объеме документооборота

за ____________20___

месяц

Документы

Количество документов

Всего

подлинники

тираж

Поступающие

 

 

 

Отправляемые

 

 

 

Внутренние

 

 

 

Итого

 

 

 

Задание 5. Изменение границ таблицы

Образец:

Основные форматы потребительских бумаг

Обозначение

Размеры (мм)

Обозначение

Размеры (мм)

А0

841х1189

А6

105х148

А1

594х841

А7

74х105

А2

420х594

А8

52х74

А3

297х420

А9

37х52

А4

210х297

А10

26х37

А5

148х210

А11

18х26

Сначала создайте таблицу с обычными границами. Затем уберите все границы:

Выделите 1-ую и 2-ую строки, щелкните по пиктограмме Границы.

Выберите Границы и Заливка…

Откроется окно Границы и заливка. Выберите нужный тип линии и щелкните на маленьком образце (справа) там, где должны быть линии такого типа.

Нажмите ОК. Получится так:

Основные форматы потребительских бумаг

Обозначение

Размеры (мм)

Обозначение

Размеры (мм)

А0

841х1189

А6

105х148

А1

594х841

А7

74х105

Добавьте нижнюю границу в последней строке (как на образце).

Задание 6. Создайте таблицу самостоятельно

Поля

мм

Левое

20

Правое

10

Верхнее

15

Нижнее

20

В верхних ячейках примените заливку.

Образец:                                                           

 

 

Задание 7. Создайте таблицу самостоятельно. Образец:

 

ЖУРНАЛ

учета работников, выбывающих в командировки

из ________________________________________________________

(наименование предприятия)

п/п

Фамилия, имя, отчество
командированного
работника

Должность

Номер
командировочного
удостоверения

Ф.И.О. работника,
подписавшего
командировочное
удостоверение

Дата

Расписка
командированного
работника
в получении
документа

Фактического
выбытия

Фактического
прибытия

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала печатайте текст, как обычно, затем с помощью контекстного меню примените Направление текста:

Задание 8. Создайте таблицу самостоятельно

Выровнять сверху
по левому краю

Выровнять
сверху
по центру

Выровнять
сверху
по правому краю

Направление
текста

Направление
текста

Выровнять
по центру
по левому краю

Выровнять
по центру

Выровнять
по центру
по правому краю

Направление
текста

Направление
текста

Выровнять
снизу
по левому краю

Выровнять
снизу
по центру

Выровнять
снизу
по правому краю

Направление
текста

Направление
текста

Для выравнивания текста по образцу выделите ячейки, нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберите Свойства таблицы. Перейдите на вкладку Ячейка и выбирайте нужное Вертикальное выравнивание.

Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 4.

Позовите преподавателя для проверки работы

Практическое занятие № 5

Создание изображений в Word

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с изображениями.

Задание 1. Создание блок-схемы линейного алгоритма

Для построения изображений используются готовые геометрические фигуры – прямоугольники, прямые линии, стрелки и др. из меню Вставка ® Иллюстрации ® Фигуры:

 

Выберите пункт Блок-схема, содержащий различные элементы блок-схем. Для построения блок-схемы линейного алгоритма сначала дважды выберите Блок-схема: знак завершения, а потом Блок-схема: процесс. Нарисуйте элементы блок-схемы, расположите их в нужном порядке и соедините стрелочками.

В контекстном меню каждого из элементов блок-схемы выберите пункт Добавить текст и введите текст. (Контекстное меню появляется при нажатии правой кнопки мыши на объекте).

Отформатируйте текст, чтобы получилось так:

Сгруппируйте все элементы блок-схемы в один объект. Меню Главная ® Редактирование ® Выделить ® Выбор объектов.

«Обведите» все объекты. Отпустите кнопку мыши – объекты выделятся. В контекстном меню выберите Группировать ® Группировать:

В результате Вы получите единый графический объект, который можно изменять различными способами: изменять размер, поворачивать, сдвигать и так далее.

Задание 2. Создание геометрической фигуры

Нарисуйте параллелепипед, используя основные фигуры. Выберите меню Вставка ® Иллюстрации ® Основные фигуры ® Куб

                                                                  Уберите заливку:

Средства рисования ® Заливка фигуры

 

 

 


Получится так:

 

 

 

 

Нарисуйте оси X, Y, Z. Сделайте оси пунктирными: Выделив прямую, выберите всплывающее меню Средства рисования ® Формат ® Стили фигур ® Контур фигуры ® Штрих

YДолжно получиться так:

 

 

 

 

 

 

X
Z
 

 

 


Обозначьте оси буквами. Выберите меню Вставка®Текстовое поле®Надпись®Простая надпись.

Удалите выделенную надпись клавишей [Delete], измените форму прямоугольника, напишите название оси. Чтобы убрать контур фигуры, выделите надпись, выберите всплывающее меню Средства рисования ® Формат ® Стили фигур ® Контур фигуры ® Нет контура.

Чтобы надписи можно было расположить близко к осям, уберите заливку фигуры.

 

Задание 3. Создание геометрических фигур

Создайте фигуры самостоятельно по аналогии с заданием 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Задание 4. Создание документов по предложенному образцу

Образец 1

 

 

 

 

 

 

Образец 2

 

 

 

 

Образец 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 5.

Позовите преподавателя для проверки работы

Практическое занятие № 6

Панель инструментов WordArt

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе в WordArt. WordArt – вставка декоративного текста в документ.

Задание 1. Создание эмблемы колледжа

Для вставки объекта WordArt выберите вкладку Вставка ® WordArt

Появится окно WordArt. Выберите любой стиль. Появится надпись «Поместите здесь свой текст». Вместо него наберите ПК:

ПКВыделите объект, нажмите правую кнопку мыши, появится контекстное меню. Выберите Обтекание текстом ® Перед текстом:

Появившийся объект будет выделен маркерами, при помощи которых можно настроить размер символа, перемещать и вращать его.

имени П.А. ОвчинниковаПовторите такие же действия для надписи «имени П.А. Овчинникова» (стиль WordArt выбирайте любой), уменьшите размер шрифта:

 

 

Выделите надпись, откройте СРЕДСТВА РИСОВАНИЯ и найдите Текстовые эффекты:

Откроется список эффектов. Выберите Преобразовать ® Траектория движения ® Искривление ® Дуга вниз:

имени П.А. ОвчинниковаПолучится так:

имени П.А. Овчинникова
 


Потянув за маркеры, изогните надпись посильнее. Примерно так:

 

 

Расположите объекты «ПК» и «имени П.А. Овчинникова» друг относительно друга, изменив размеры символов примерно так:

 

 

 

Выделите оба объекта и сгруппируйте их.

Создайте фон эмблемы, воспользовавшись вкладкой Вставка ® Фигуры. Выберите любую фигуру. Примените Эффекты фигуры. Перемещая объекты и изменяя их размеры, добейтесь хорошего сочетания. Сгруппируйте все три объекта.

Примерно так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 6.

Позовите преподавателя для проверки работы

Практическое занятие № 7

Создание плаката

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word для создания плакатов.

Выберите альбомную ориентацию страницы: Разметка страницы ® Параметры страницы ® Ориентация ® Альбомная:

Установите все поля страницы по 2 см. Поместите на страницу:

·         заголовок – используйте WordArt;

·         картинку – найдите похожую в Интернете;

·         таблицу;

·         текст – используйте инструмент Надпись. Выделите первую букву текста и преобразуйте ее в буквицу: Вставка ® Буквица ® В тексте.

Добейтесь взаимного расположения объектов на странице, как в образце.

Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 7.

Позовите преподавателя для проверки работы

 


Практическое занятие № 8

Символы. Математические формулы

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с формулами.

Символы

Для вставки символов выберите вкладку Вставка ® Символы ® Символ ® Другие символы…

Появится окно Символ, в котором можно найти символы, которые невозможно ввести с клавиатуры.

Создайте документ по предложенному образцу:

¾ дюйма

& § 33

DABC

l=c×n

¬­ , ®, ¯клавиши управления курсором;

Радиоактивные излучения a, b, g

( 8(499) 901-8955

 

Формулы

Для ввода формул используйте вкладку Вставка ® Символы ® Уравнение:

В появившемся окне выберите Вставить новое уравнение. В верхней части экрана появится КОНСТРУКТОР для работы с формулами и Место для уравнения.

С помощью Конструктора можно ввести формулы любой сложности: математические символы, дроби, радикалы, суммы, интегралы, матрицы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Создайте таблицу и с помощью конструктора Работа с Формулами наберите формулы по образцам:

Скорость равномерного движения

Ускорение

Закон Ньютона

Кинетическая энергия

Закон всемирного тяготения

Период колебаний пружинного маятника

Период колебаний математического маятника

КПД идеального двигателя

Сопротивление

Закон Ома для полной цепи

Формула Томсона

1.      Наберите формулы по образцам:

Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 8.

Практическое занятие № 9

Создание сносок и гиперссылок

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при создании сносок и гиперссылок.

Создание сносок

1.      Создайте документ со сносками по предложенному образцу.

2.      Для вставки сноски поставьте курсор после слова, для которого нужно сделать ссылку, выберите Ссылки ® Вставить сноску.

Образец текста:

Сноски

Иногда автор в тексте применяет термины[1], для пояснения которых используется поле внизу страницы – поле сноски или поле после текста.

Сноска[2] в большинстве случаев используется для объяснения, каких либо моментов в документе. Например, в тексте используются научные термины, и вы не хотите вписывать определение в основное предложение. Для этого, можно над словом подставить цифру, и вывести основное определение вниз страницы.

Сноски иногда применяются для размещения текста, который, будучи вставленным в основной текст, мог бы отвлечь от основного предмета, но имеет ценность в объяснении какой-либо подробности.

В программе Word[3] данное действие автоматизировано, достаточно нажать одну кнопку, и вставки станут на нужные места.

Оглавление

Основные функциональные задачи оглавления[4]:

1)      справочно-поисковая — упростить и убыстрить поиск составных частей издания (глав, параграфов, других подразделов, примечаний и т. д.);

2)      информационно-пояснительная — дать читателю общее представление о содержании и структуре издания, подготовить к чтению, помочь восстановить в памяти прочитанное при перерыве в чтении;

3)      рекламно-пропагандистская — завлечь читателя, вызвать у него интерес к изданию.

 

Гипертекст

Гиперссылка – это выделенные области документа, позволяющие переходить к другому документу, содержащему связанную информацию. Простейшим примером может служить энциклопедия, в которой в каждой статье встречаются ссылки на другие статьи.

Гиперссылки – это наиболее из рациональных способов организации больших текстов, в которых разным пользователям могут быть интересны разные части.

Гипертекст — это текст, который содержит в себе ссылки. Когда человек нажимает на них, он с лёгкостью попадает на источник или на сайт, где информацию можно найти в первоначальном виде.

Гипертекст в себе может содержать не только ссылки на другие веб-страницы, но также на графические изображения, видеоролики или какие-либо музыкальные композиции. Всю информацию в один клик, перейдя по ссылке, можно найти во всемирной паутине. Благодаря гипертексту и гиперссылке, люди значительно сокращают своё время на поиски той или иной информации.

 

Пример создания гиперссылки

Вы сделали 8 практических работ. Все они сохранены в Документах в папке Word, которая находится в папке с Вашей фамилией:

Создадим для этих файлов гиперссылки. Наберите текст:

            Практическая работа №1

Практическая работа №2

Выделите Практическая работа №1, выберите Вставка ® Гиперссылка.

На экране появится окно диалога Вставка гиперссылки, в котором найдите файл Практическая работа 1, щелкните ОК:

Текст Практическая работа №1 изменит цвет и станет подчеркнутым. Если установить курсор на этот текст, появится табличка с полным именем файла, который связан с этим текстом:

Нажмите CTRL и щелкните ссылку. Вы перейдете в свой файл Практическая работа 1.

Ссылка Практическая работа №1 изменила цвет. Это означает, что эту ссылку просмотрели.

Повторить эти действия для:

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Практическая работа №5

Практическая работа №6

Практическая работа №7

Практическая работа №8

Название каждой практической работы связывайте с названием соответствующего файла. Убедитесь, что ссылки работают.

Изменение гиперссылки

Если щелкнуть по гиперссылке правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, в котором можно выбрать команду Изменить гиперссылку. На экране появится диалоговое окно Изменение гиперссылки. Можно привязать другой файл.

Удалить гиперссылку можно с помощью контекстного меню.

 

С помощью гиперссылок в большом документе можно быстро переходить из одного места в другое. Найдите в начале своей работы подзаголовок Сноски. Выделите его, скопируйте. В меню Вставка найдите Закладка. Появится окно Закладка:

В поле Имя закладки вставьте слово Сноски. Нажмите Добавить.

Сделайте то же самое для подзаголовка Оглавление.

Наберите:      Сноски, Оглавление

Выделите слово Сноски. Выберите Вставка ® Гиперссылка. В появившемся окне щелкните Закладка:

В появившемся окне выберите закладку Сноски. Нажмите ОК, и ещё раз ОК. Слово Сноски изменит цвет и станет подчеркнутым. Попробуйте нажать CTRL и щелкните ссылку. Вы перейдете в нужное место в документе – курсор окажется перед заголовком Сноски.

Сделайте то же самое для подзаголовка Оглавление.

Создадим гиперссылки для быстрого перехода на web-страницы. Наберите адреса сайтов:

http://pk13.ru/lms/

https://yandex.ru/

Выберите Вставка ® Гиперссылка. В появившемся окне в строке адрес вы видите адрес http://pk13.ru/lms/. Нажмите ОК.

Аналогично создайте гиперссылку для адреса https://yandex.ru/

Проверьте работу гиперссылок.

 

Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 9.

Позовите преподавателя для проверки работы


 

Практическое занятие №10

Контрольное

Цель работы: проверить и закрепить навыки работы в MS Word.

Самостоятельно создайте документ по образцу:

 

MS Office Word 2013 является одним из наиболее распространенных текстовых редакторов, используемых для подготовки документов.

Можно менять шрифты и цвет:       Cambria

                                                         Calibri

                                                                        Tahoma

                                                Monotype Corsiva

Можно менять размер шрифта: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 18

Можно печатать жирным шрифтом, курсивом и подчеркивать.

Можно применять надстрочные и подстрочные индексы и вставлять символы:

12310 = 1×102+2×101+3×100

11012 = 1×23+1×22+0×21+1×20

258 = 2×81+5×80

Можно выравнивать текст:

по левому краю

по центру

по правому краю

Можно менять интервал между абзацами и

интервал перед и после абзаца 0,
интервал междустрочный 1,5 строки
интервал
между
строками

 

Можно создавать списки и колонки:


Маркированный список:

ü информатика

ü математика

ü физика

ü история

ü география

Нумерованный список:

1)    информатика

2)    математика

3)    физика

4)      история

5)      география


Можно вставить таблицу:

% поставок

годы

2015

2016

2017

27

28

35

Можно легким движением руки сделать таблицу красивой:

% поставок

годы

2015

2016

2017

27

28

35

 

Можно вставить готовый рисунок или нарисовать геометрические фигуры:

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTGBozPBdSMCqvNq7RZp5x4gITR0cTAuE_mncMSQkOFLF29_PDa

Можно нарисовать схему:

 

 

 


Можно вставлять объекты

WordArt 

 

 


и символы:  *  :   þ

Можно преобразовать букву в

Б

уквицу

 

Можно печатать любые формулы:

Сохраните работу под именем Практическое занятие 10

Практическое занятие №11

Создание оглавления

Задание 1. Создание титульного листа

Создайте титульный лист в соответствии с рисунком:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЕРХНЕПЫШМИНСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГ7ИЧЕСКИЙ

ТЕХНИКУМ «ЮНОСТЬ»

 

 

 

«Microsoft Office

Word 2013»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=222702481-01-72&n=21 

 

 

 

 

 

 


Выполнил студент

группы W-7

М.С. Вордов

 

 

 

 

2018

Задание 2. Создание многостраничного документа

В процессе выполнения практических работ Вы сохраняли все работы в папке (Ваша фамилия) внутри папки Мои документы. Открывайте по очереди Ваши практические работы, выделяйте полностью документы:

Копируйте их, переходите в Практическую работу №11, вставляйте.

Получится многостраничный документ. Пройдитесь по нему от начала до конца, проследите, чтобы не было так, что заголовок внизу на одной странице, а текст начинается с другой, если 1-2 строки не уместились на странице, постарайтесь уместить (можно поменять интервалы меду абзацами) и т.п. Сделайте так, чтобы большой документ прилично выглядел. Не забывайте сохранять.

Вставьте номера страниц: Вставка ® Номер страницы ® Внизу страницы

Установите особый колонтитул для первой страницы (чтобы номер страницы не печатался на обложке):

Разделим документ на стили, выделив заголовки 1-го и 2-го уровней.

Выделите заголовок

Практическая занятие №1. Шрифты. Форматирование символов

Выберите вкладку Главная ® Стили ® Заголовок 1:

Найдите заголовок

Практическая занятие №2. Форматирование абзацев

Выделите его и тоже выберите Заголовок 1. Аналогично оформите заголовки:

Практическая занятие №3. Колонки. Списки

Практическое занятие № 4. Создание и форматирование таблиц

Практическое занятие № 5. Создание изображений в Word

Практическое занятие № 6. Панель инструментов WordArt

Практическое занятие № 7. Создание плаката

Практическое занятие № 8. Символы. Математические формулы

В практической работе №8 выделите подзаголовок

Символы

Выберите Заголовок 2. Это будет заголовок второго уровня. Также подзаголовок Формулы сделайте заголовком второго уровня.

Аналогично оформите заголовки всех практических работ. В практической работе №9 выделите поочередно подзаголовки 2-ого уровня Сноски, Оглавление и Гипертекст, выберите Заголовок 2.

Установите курсор в документе, где будет расположено оглавление.

Выберите вкладку Ссылки ® Оглавление ® Автособираемое оглавление 1

 


 

 

Оглавление

 

Шрифты. Форматирование символов. 3

Практическое занятие №2. Форматирование абзацев. 10

Практическое занятие № 3. Форматирование страницы. Колонки. Списки  17

Практическое занятие № 4. Создание и форматирование таблиц. 24

Практическое занятие № 5. Создание изображений в Word. 33

Практическое занятие № 6. Панель инструментов WordArt 39

Практическое занятие № 7. Создание плаката. 42

Практическое занятие № 8. Символы. Математические формулы.. 44

Символы.. 44

Формулы.. 44

Практическое занятие № 9. Создание сносок и гиперссылок. 47

Сноски. 47

Оглавление. 48

Гипертекст. 48

Практическое занятие №10. Контрольное. 54

Практическое занятие №11. Создание оглавления. 57

 

 

Оглавление готово.

 

Сохраните работу в своей папке под именем Практикум Word.

 

Позовите преподавателя для проверки работы


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Те́рмин (от лат. terminus — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и т.п.

[2] Сноска — это комментарий или ссылка на источники цитат либо использованной информации.

[3] Microsoft Word — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов

[4] Оглавление — это указатель заголовков издания.

46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОТРАК Е.С. Практикум по Microsoft

ОТРАК Е.С. Практикум по Microsoft

Данный текстовый редактор не нуждается в дополнительной рекламе, ведь он установлен на миллионах компьютеров, а ежедневно его в работе используют миллионы людей

Данный текстовый редактор не нуждается в дополнительной рекламе, ведь он установлен на миллионах компьютеров, а ежедневно его в работе используют миллионы людей

Однако, даже несмотря на это, следует признать дизайн

Однако, даже несмотря на это, следует признать дизайн

MS Word 2013 организована, кстати, не хуже того же

MS Word 2013 организована, кстати, не хуже того же

Что касается главного вопроса - необходимо ли переходить пользователям на новую версию

Что касается главного вопроса - необходимо ли переходить пользователям на новую версию

Практическое занятие №1 Шрифты

Практическое занятие №1 Шрифты

Начертание - обычный - полужирный - курсив - подчеркнутый

Начертание - обычный - полужирный - курсив - подчеркнутый

Вставьте данную фразу 4 раза. Должна получиться следующая картина: «Я изучаю

Вставьте данную фразу 4 раза. Должна получиться следующая картина: «Я изучаю

Выделите и скопируйте текст, вставьте его последовательно 2 раза

Выделите и скопируйте текст, вставьте его последовательно 2 раза

Наберите последовательность чисел по образцу: 14 18 22 26 30 34 2

Наберите последовательность чисел по образцу: 14 18 22 26 30 34 2

Последовательно выделяя каждую строку, задайте ее цвет по желанию

Последовательно выделяя каждую строку, задайте ее цвет по желанию

Microsoft Office Word 2007 – разреженный на 4 пт

Microsoft Office Word 2007 – разреженный на 4 пт

Практическое занятие №2 Форматирование абзацев

Практическое занятие №2 Форматирование абзацев

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца

Задание 2. Изменение интервала между строками

Задание 2. Изменение интервала между строками

Задание 3. Изменение отступов абзацев

Задание 3. Изменение отступов абзацев

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца

Директору ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова

Директору ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

Практическое занятие № 3 Форматирование страницы

Практическое занятие № 3 Форматирование страницы

Задание 2. Создание колонок (3 колонки)

Задание 2. Создание колонок (3 колонки)

Откроется окно Колонки : Заполните поля диалогового окна:

Откроется окно Колонки : Заполните поля диалогового окна:

Скопируйте и вставьте образец текста еще раз

Скопируйте и вставьте образец текста еще раз

Сайгутина Светлана 2.

Сайгутина Светлана 2.

Начать заново с 1 . Создайте другие виды нумерованных списков

Начать заново с 1 . Создайте другие виды нумерованных списков

Клавиатура 1.2.

Клавиатура 1.2.

Практическое занятие № 4 Создание и форматирование таблиц

Практическое занятие № 4 Создание и форматирование таблиц

Получится так: Заполните таблицу

Получится так: Заполните таблицу

Выберите Автоподбор ® Автоподбор по содержимому

Выберите Автоподбор ® Автоподбор по содержимому

Установите курсор в любой ячейке таблицы и найдите вкладку

Установите курсор в любой ячейке таблицы и найдите вкладку

Получиться так:

Получиться так:

Единицы измерения информации

Единицы измерения информации

Сначала создайте таблицу с обычными границами

Сначала создайте таблицу с обычными границами

Задание 6. Создайте таблицу самостоятельно

Задание 6. Создайте таблицу самостоятельно

Задание 8. Создайте таблицу самостоятельно

Задание 8. Создайте таблицу самостоятельно

Практическое занятие № 5 Создание изображений в

Практическое занятие № 5 Создание изображений в

Выберите пункт Блок-схема , содержащий различные элементы блок-схем

Выберите пункт Блок-схема , содержащий различные элементы блок-схем

В результате Вы получите единый графический объект, который можно изменять различными способами: изменять размер, поворачивать, сдвигать и так далее

В результате Вы получите единый графический объект, который можно изменять различными способами: изменять размер, поворачивать, сдвигать и так далее

Уберите заливку: Средства рисования ®

Уберите заливку: Средства рисования ®

Удалите выделенную надпись клавишей [

Удалите выделенную надпись клавишей [

Задание 4. Создание документов по предложенному образцу

Задание 4. Создание документов по предложенному образцу

Практическое занятие № 6 Панель инструментов

Практическое занятие № 6 Панель инструментов

Появившийся объект будет выделен маркерами, при помощи которых можно настроить размер символа, перемещать и вращать его

Появившийся объект будет выделен маркерами, при помощи которых можно настроить размер символа, перемещать и вращать его

Получится так: Потянув за маркеры, изогните надпись посильнее

Получится так: Потянув за маркеры, изогните надпись посильнее

Практическое занятие № 7 Создание плаката

Практическое занятие № 7 Создание плаката

Практическое занятие № 8 Символы

Практическое занятие № 8 Символы

В появившемся окне выберите Вставить новое уравнение

В появившемся окне выберите Вставить новое уравнение

Период колебаний математического маятника

Период колебаний математического маятника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021