«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)
Оценка 4.6

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
03.10.2017
«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)
Авторы разработки предлагают увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия в форме музыкального спектакля-сказки, где каждому найдётся дело по душе. Роли в спектакле исполняют педагоги и старшеклассники. Концертные номера готовятся заранее и подбираются в зависимости от природных способностей учащихся. Костюмы выполнены учащимися под руководством педагогов гимназии. Мероприятие рассчитано на возраст обучающихся 6-10 классовword.doc
Легенды о цветах.doc
Управление образования и науки Липецкой области Департамент образования администрации г. Липецка МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой «Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга) Сценарий:  Кудашевой Людмилы Ивановны, методиста, педагога дополнительного  образования, Невежиной Светланы Леонидовны, учителя биологии Для старшего школьного возраста ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческого  потенциала учащихся посредством интеграции биологии и досуга. ЗАДАЧИ:  1. 2. 3. 4. Развитие творческих способностей учащихся.   Воспитание чувства уважения и любви к природе, окружающему миру,  как единому живому организму.  Формирование мотивации к познанию окружающего мира.  Развитие эстетического вкуса детей.  «ЛЕГЕНДЫ  О  ЦВЕТАХ» (интеграция  биологии, экологии  и  досуга) (Ведущий находится в зале среди зрителей; звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите»; потом Ведущий встаёт и становится  лицом к зрителям.). Ведущий:  Как необычен сегодняшний день! И если вы захотите, то сможете  побывать в удивительном царстве – царстве цветов, в таком многообразии форм и  красок. Хотите встретиться с богиней Флорой? (Зал отвечает). А помогут нам в этом сказочные феи: нимфы лесов, садов и полей. Без их помощи нам не обойтись.  Добро пожаловать в царство ФЛОРЫ…  Флора: (Под звуки «Красоты  мира» в зал входит богиня Флора): Цветов неинтересных в мире нет, Их судьбы – как истории людей.  Судьба – это особое, своё, и нет других, похожих на неё.  Ведущий:  Значит, у цветов, как и у людей, свои истории, своя жизнь?  Флора:  Конечно. И сегодня я приглашаю Вас в путешествие по моему  царству.  Всю жизнь цветы не оставляют нас,  Прелестные наследники природы –  Они заходят к нам в рассветный час,  В закатный час заботливо уходят.  Они нам продлевают время встреч,  Откладывают время расставанья.  И мы цветы должны беречь  От хищных рук, от зла и прозябанья (отходит в сторону). (Пока Флора произносит эти слова, Ведущий берёт Волшебную Книгу жизни растений, открывает её и начинает читать на фоне русской мелодии): Ведущий:  В некотором царстве, в некотором государстве Жил­был царь­отец, в каждом деле – молодец. (Выходит царь­отец, садится на край сцены). И страна­то у него волшебная,  И вода­то в его реках целебная,  И народ мастеровой: всяк с руками, с головой…  И было у него три дочери… Как­то царь в дорогу срочно собирается с утра. Всё готово. На дорогу царь  присел…  Царь:  «Теперь пора!» (встаёт) Ведущий: И велел он поскорей звать к нему трёх дочерей. (Появляются три дочери, походят к нему, по очереди кланяются)  Миг прошёл, и три девицы, низко кланяясь отцу, Улыбались лучезарно, словно браву­молодцу, И стояли перед ним, пред царём – отцом своим. Царь:  Еду, дочери, далече: в царство Флоры путь лежит. Говорите, что в гостинец привезти вам надлежит? 2 И по праву старшинства хочу выслушать тебя. (Оборачивается к старшей дочери): Говори, что ты желаешь? Что в подарок привезти? 1­я дочь: Вот мой, батюшка, ответ: Ты объедешь целый свет и увидишь много дива. Привези одно из них.  Говорят, весной, в лесах, среди снега, у проталин  Появляется подснежник, самый первый из цветов,  Очень хрупкий, очень нежный, символ счастья и надежды. Привези ты мне его! Царь: Что ж, я очень постараюсь всё в дороге превозмочь.  Привезу тебе подснежник.  (Обращается к средней дочери): Говори, вторая дочь.  2­я дочь: Вот мой, батюшка, ответ: Ты объедешь целый свет и увидишь много дива.  Привези одно из них.  Говорят, в садах чудесных, рано утром, на рассвете,  Распускаются бутоны самых лучших роз на свете.  Как они благоухают, как росинкой к себе манят,  Но шипы их защищают, рвать бутоны не пускают.  Свет мой, батюшка, прошу: привези ты мне одну!  Царь:     И не знаю, как помочь? Ничего не обещаю. Эта просьба – так уж просьба (чешет в затылке).  (Поворачивается к младшей дочери): Говори, меньшая дочь. 3­я дочь: Вот мой, батюшка, ответ: Ты объедешь целый свет и увидишь много дива.  Привези одно из них.  Путь не близок, не далёк. В мире ж есть такой цветок. В поле, средь хлебов широких,  Будто синие глазки, растут чудо­васильки.  Привези мне василёк, полевой простой цветок!  Царь: Выполню я вашу просьбу, хоть полсвета обойду! Дочерям своим любимым эти я цветы найду. (Дочери кланяются отцу­батюшке). Ведущий: Царь три раза поклонился (кланяется три раза), Дочерей благословил (каждую из дочерей осеняет крестом), 3 Не спеша перекрестился (глядя в угол, крестится), Вышел вон и в путь отбыл…  Время шло… В пути наш царь видел множество чудес.  Наконец, пред взором царским встал волшебный русский лес.  (Слышатся звуки леса: шум деревьев, журчанье ручья, голоса птиц). Царь: Я в край вошёл душистый и прекрасный,  Родной страны неприхотливый лес!  Ты полон свежести, и всё в тебе живое,  А сколько здесь загадок и чудес!  (Появляется Нимфа лесов). Кто ты, прелестное созданье?  Нимфа лесов:  Хозяйка леса я, лесная нимфа.  Ты не знаком мне, чужестранец.  Зачем пришёл ты в лес? Что ищешь ты по свету?  Царь:     Прошу я у тебя для дочери своей  Весенний, скромный и лесной подснежник.  Ведь это самый первый из цветов!  Как говорили мне, он символ счастья и надежды… Нимфа лесов: Послушай же легенду о цветке… (Звучит «Подснежник» из музыкального цикла «Времена года» П.И. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала, и Подснежнику  Чайковского) достался белый­белый костюм (богиня Флора накидывает на плечи  белоснежную пелерину Подснежнику).  Но Зима тоже захотела принять участие в празднике, хотя наряда ей не  полагалось. Тогда она стала упрашивать растения поделиться одеянием с ней.  Однако цветы, боясь холода, не откликнулись на просьбу. И только Подснежник  укрыл её своей мантией (Подснежник дарит накидку Зиме).  Вместе кружились они в хороводе цветов под прекрасную музыку… Снег  постепенно таял от счастья, а Подснежник расцветал всё больше и больше… Царь:     Прошу тебя подснежник подарить!  Нимфа лесов: Ты попросил цветок, а не без спроса взял. Поэтому он твой, бери его в подарок!  Счастливого пути! (Мелодия «Подснежника» затихает.) И помни мой рассказ! (Нимфа лесов уходит) Ведущий: Долго был в пути наш царь. Преодолел он множество преград. И вот увидел на Востоке долгожданный летний сад.  4 Царь: Кто поможет, кто подскажет, где найти цветок прекрасный? (Звучит «Баллада»: появляются Крапива, Репейник, Колючка) Что за чудные цветочки показались предо мной?  Почему вы не на клумбе? (к Колючке): Что качаешь головой?  Сорняки: К а к   м ы   р а д ы!  Крапива: Репейник: Колючка: Крапива: Сорняки: Я – репейник! Я – колючка!  Как я рада, что мы встретились с тобой.  Мы  в с е  –  д и в о,  так  уж  диво!  Я же жгучая крапива!  (Царь в изумлении отступает, «Баллада» затихает, появляется Нимфа садов) Нимфа садов: Сорняки, уйдите прочь! Он не в силах вам помочь. Вас за то никто не любит, что в душе вас злоба губит.  Крапива: Ах, не трогайте меня, – я на вас обижена.  Вы не любите меня. Вами я унижена!  Репейник: Среди цветов я злой и колкий. На мне – различные иголки.  И пусть на вид невзрачный я, но полюбите вы меня!  Нимфа садов: Дело – в вас самих, друзья, и помочь  бессильна я.  Что ты хочешь, чужеземец? Что желаешь получить?  Царь:     Отыскать хочу я розу и в подарок привезти.  Помоги мне, Нимфа сада, розу дочери найти  (становится перед ней  на колено).  Нимфа садов: Отыскать её не трудно. Довезёшь ли, ­ вот вопрос?  Сохранить ведь Розу свежей  никому не удалось.  Смотри и слушай, чужестранец!  (Две девочки исполняют восточный танец; появляется Мудрец, садится на  золотой коврик, раскрывает  перед собой Волшебную Книгу жизни растений и  читает): Мудрец:  По преданию, Лакме, самая красивая девушка на свете, родилась из  раскрывшегося бутона розы, который состоял из 108 больших и 1008 маленьких  лепестков…   (Звучит мелодия оркестра п/у П. Мориа; на сцене вокруг Розы ­ три Росинки;  танцевальная зарисовка).  5 1­я красавица:  Почему красный цвет мы привыкли считать естественным  цветом Розы? Мудрец: По одной из древних легенд Роза покраснела оттого, что на её  лепестки упала капля крови богини любви Афродиты.  Царь:  Мне, кажется, что в этой розе радость.  Мне, кажется, любовь дышала в ней.  Прошу тебя, отдай мне эту розу – я отвезу её для дочери моей.  Нимфа садов: Пусть будет так! (взмахивает волшебной палочкой).  Бери цветок, он твой! Но зря цветов не рви, они – живые! Всё чувствуют они, как люди, какие б ни были цветы:  Садовые, лесные, полевые…  (Звучит восточная мелодия, Нимфа садов, Мудрец и красавицы уходят) Ведущий: Из садов в поля широкие направляется наш царь. Нет подарка младшей дочери, опечален государь…  Но увидев Нимфу Ниву, василёк он просит в дар.  Нива:     Так послушай же легенду, и найдёшь ты свой цветок  В поле, средь хлебов широких, этот чудо­Василёк. (Звучит р.н.песня «Я в садочке была» в обработке Каравелли. Появляется  Небо.) Однажды Небо упрекнуло меня в неблагодарности. Всё, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне свои  Небо:  песни, цветы – благоуханье и цвет, леса – таинственный шёпот, и только ты не  выражаешь признательности, хотя никто иной, а именно я наполняю корни злаков  дождевой водой и заставляю вызревать колосья. Я очень тебе благодарна. Я украшаю пашню вечно волнующей зеленью, Нива:  а осенью покрываю её золотом. По­другому я не умею выразить своей  благодарности. Помоги, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви… Небо: Хорошо. Раз ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе. И вот случилось чудо: среди колосьев выросли великолепные синие  Нива:  цветы, схожие цветом с пронзительно­синим небом. С тех пор колосья хлебных  злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба  василькам и  шепчут им нежные слова любви и благодарности…  (Звук усиливается, полевые цветы исполняют танец;  Царь танцует вместе с ними и в «Ручейке» оказывается рядом с Васильком). 6 Царь:  Забирай свой Василёк, полевой простой цветок.  Он среди колосьев хлеба, будто голубое небо. Я дарю тебе цветок, синеглазый Василёк!  Царь: Флора: Царь:     (Звучит «Красота мира»,  Флора подходит к Царю; он кланяется ей по русскому обычаю) Я очень рад, что мне хватило сил со всех земель собрать цветы  В один, единственный букет, достойный Вашей красоты! Легенды эти не забудь. И помни мир цветов,  Такой чудесный и прекрасный мир!.. Он создан для людей, для счастья и добра. Об этом помнить должен ты всегда!  (Появляются дочери, кланяются царю­батюшке): Исполнил вашу просьбу, дочери мои,  Всё царство Флоры обошёл.  Вам, дочерям моим послушным,  Цветы в подарок я нашёл! (Протягивает цветок каждой дочери). Ведущий: Дело близится к развязке. Скоро бал, как в каждой сказке!  Царь: (обращается к Флоре):  Что ж, богиня, гости в сборе. Званный бал начнётся вскоре.  (обращается к дочерям): Гостей ровно привечайте. Кротко, ласково встречайте.  (обращается к зрителям):  Вы, друзья, не уходите, с нами праздник разделите! Ради радости такой – потанцуйте­ка со мной!  (Звучит «Полонез» Ф. Шопена. Все участники спектакля танцуют; по окончании танца Флора обращается ко всем сидящим в зале): Сегодня вы побывали в гостях у Флоры. Цветы так же, как и люди,  Флора: радуются, грустят, чувствуют доброту и ощущают жестокость. Они заклинают вас: «Берегите Природу! Любите Животных! Не рвите понапрасну цветы…». (Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы!»;  участники спектакля поют песню все вместе). _______________________________________________  Внеклассное   мероприятие   подготовлено   Театром   моды   исторического   костюма детского т/о «СПЕКТР» МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г.Липецка, руководитель педагог дополнительного образования Л.И.Кудашева. 7 Костюмы выполнены учащимися под руководством педагогов гимназии. Роли в спектакле исполняют педагоги и старшеклассники. _______________________________________  Список использованной литературы: 1. Неизвестное об известном. Редакторы Л.А. Румянцева, И.Б. Шустова, Н.И. Кондакова.   Научно­познавательная   литература   для   младшего   и   среднего школьного возраста. – М.: ООО «Росмэн». Издание на русском языке, 1995г.  2. Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2003. 512 с. 3. Школьник Ю. Растения. Полная энциклопедия/Ю.К.Школьник;  [ил.А.Воробьева, Ю.Золотаревой, Ю.Школьник]. – М. : Эксмо, 2013. – 256 с. :ил. 4. Школьник Ю. К. Животные. Полная энциклопедия/Ю.К.Школьник. – М. :  Эксмо, 2013. – 256 с. :ил. 5. В тексте использованы стихотворения Е.Евтушенко «Берегите эти земли, эти  воды» и С.Никулиной «Русский лес», песня «Подмосковные вечера», в которые  были внесены небольшие изменения в соответствии с целями и задачами  экологической тематики спектакля. 8

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.