Лекотека. Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста «Зайчик»
Оценка 5

Лекотека. Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста «Зайчик»

Оценка 5
docx
воспитание
Детсад
22.09.2021
Лекотека.  Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста  «Зайчик»
Лекотека Зайчик.docx

Мухина Татьяна Николаевна  учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад «Галактика» город Пермь.

 

 

 

 

Лекотека.

Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста

«Зайчик»

 

 

 

Задачи:

 Развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми.

Развивать музыкальные способности.

Формировать длительный ротовой выдох.

Развивать память, внимание, речь.

Развивать сенсорно-моторные навыки.

Оборудование: магнитофон, игрушки: Зайчик, курица, цыпленок, собака, кошка, мышка; сюжетная картинка с дополнительным элементом (зайчик) на нитке, мягкая дорожка со следами, ребристая дорожка, бассейн с шариками, «волшебный» мешочек, палочки, 2 шарика, кубики (3 красных, желтый, зеленый, синий), музыкальные инструменты (колокольчик, бубен), запись песни Е. С. Железновой «Колокольчики».

1.     Организационный момент.

Пальчиковая игра «Зайка».

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам  левой руки вверх и вниз.

 

  У педагога в руках игрушка Заяц.

- Здравствуй, (имя ребенка), меня зовут Прыгунок.  А как зовут тебя? Хочешь поиграть со мной?

2.  Подвижная игра «Маленькие ножки».

Педагог: Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали. (Несколько раз в быстром темпе притопывает ногами.) Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Ребенок  делает то же самое.) Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. (Топает ногами в нормальном темпе.) Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ. (Медленно топает ногами, ребенок повторяет.)

По ровненькой дорожке, Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке  По камешкам, по камешкам...

Шагают наши ножки: В яму – бух!

Ямки бывают большие, через них нужно прыгать вот так. (Показывает, как выполнить прыжок.) А когда ямка маленькая, можно перепрыгнуть вот так. (Показывает.)

Ребенок по сигналу педагога выполняет прыжки.

Педагог: А теперь помоги зайчатам прыгнуть с пригорка.

3.Упражнение для выработки длительной воздушной струи: «Зайчик».

Сюжетная картинка с дополнительным элементом на нитке: заяц. (Ребенок сдувает картинку животного).

Педагог: Как быстро умеют прыгать зайчата. Один смог прыгнуть до бассейна с шариками и спрятаться в нем. Найди его, пожалуйста.

4.Упражнение «Дойди до зайчика по дорожке».

Ходьба по мягкой дорожке по следам. (с помощью мамы)

Нахождение игрушки зайчика в бассейне (релаксация).

Педагог: Посмотри, какая дорожка. По дорожке ты пойди и до домика дойди. (Ходьба по ребристой дорожке).

5.Игра «Угадай, кто кричит?» (Развитие слухового внимания).

Педагог за ширмой подает голос, подражая одному из животных (курица, цыпленок, собака, кошка, мышка), а ребенок угадывает, кто это. Педагог выставляет игрушку на правильный ответ.

6. Игра «Кто как кричит?» (Подбор соответствующих глаголов).

Мышка…..пищит.

Кошка….мяукает.

Собака….лает.

Курица…кудахчет.

Педагог: Посмотри, наш зайчонок что-то загрустил. Он хочет, чтобы ты помог ему построить свой домик. Ты ему поможешь?

7. Упражнение «Построй домик ». (Развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики).

Ребенок по образцу педагога выкладывает из палочек «Молоток» и «Домик».

Педагог: Теперь нам понадобится дорожка к домику.

8. Игра «Волшебный мешочек» (Развитие тактильных ощущений).

Ребенок на ощупь определяет геометрическую форму (шар, кубик), называя ее.

9. Игра «Построй дорожку из кубиков». (Закрепление знаний о цвете: красный, желтый, зеленый, синий). Работа по образцу педагога.

Педагог: Какой красивый домик  и дорожку ты построил. Зайка хочет с тобой поиграть.

10. Игра «Колокольчики» (Развитие слухового восприятия).

Раздаем маме и ребенку колокольчик и бубен. Под песенку «Колокольчики» Е. С Железновой играем на инструментах.

Педагог: Ну, чтож, пора прощаться с зайкой. Тебе понравилось с ним играть?

Литература:

И.В.Конышева, С.В.Мартюшева Учимся говорить. Коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего возраста 3-4 года. Конспекты. – Пермь:2013. – 117 с.


 

Мухина Татьяна Николаевна учитель-логопед

Мухина Татьяна Николаевна учитель-логопед

У педагога в руках игрушка Заяц

У педагога в руках игрушка Заяц

Игра «Кто как кричит?» (Подбор соответствующих глаголов)

Игра «Кто как кричит?» (Подбор соответствующих глаголов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021