Мухина Татьяна Николаевна учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад «Галактика» город Пермь.
Лекотека.
Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста
«Зайчик»
Задачи:
Развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми.
Развивать музыкальные способности.
Формировать длительный ротовой выдох.
Развивать память, внимание, речь.
Развивать сенсорно-моторные навыки.
Оборудование: магнитофон, игрушки: Зайчик, курица, цыпленок, собака, кошка, мышка; сюжетная картинка с дополнительным элементом (зайчик) на нитке, мягкая дорожка со следами, ребристая дорожка, бассейн с шариками, «волшебный» мешочек, палочки, 2 шарика, кубики (3 красных, желтый, зеленый, синий), музыкальные инструменты (колокольчик, бубен), запись песни Е. С. Железновой «Колокольчики».
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Зайка».
Ловко с пальчика на пальчик |
На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. |
Вниз скатился, повернулся |
Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз. |
У педагога в руках игрушка Заяц.
- Здравствуй, (имя ребенка), меня зовут Прыгунок. А как зовут тебя? Хочешь поиграть со мной?
2. Подвижная игра «Маленькие ножки».
Педагог: Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали. (Несколько раз в быстром темпе притопывает ногами.) Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Ребенок делает то же самое.) Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. (Топает ногами в нормальном темпе.) Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ. (Медленно топает ногами, ребенок повторяет.)
По ровненькой дорожке, Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке По камешкам, по камешкам...
Шагают наши ножки: В яму – бух!
Ямки бывают большие, через них нужно прыгать вот так. (Показывает, как выполнить прыжок.) А когда ямка маленькая, можно перепрыгнуть вот так. (Показывает.)
Ребенок по сигналу педагога выполняет прыжки.
Педагог: А теперь помоги зайчатам прыгнуть с пригорка.
3.Упражнение для выработки длительной воздушной струи: «Зайчик».
Сюжетная картинка с дополнительным элементом на нитке: заяц. (Ребенок сдувает картинку животного).
Педагог: Как быстро умеют прыгать зайчата. Один смог прыгнуть до бассейна с шариками и спрятаться в нем. Найди его, пожалуйста.
4.Упражнение «Дойди до зайчика по дорожке».
Ходьба по мягкой дорожке по следам. (с помощью мамы)
Нахождение игрушки зайчика в бассейне (релаксация).
Педагог: Посмотри, какая дорожка. По дорожке ты пойди и до домика дойди. (Ходьба по ребристой дорожке).
5.Игра «Угадай, кто кричит?» (Развитие слухового внимания).
Педагог за ширмой подает голос, подражая одному из животных (курица, цыпленок, собака, кошка, мышка), а ребенок угадывает, кто это. Педагог выставляет игрушку на правильный ответ.
6. Игра «Кто как кричит?» (Подбор соответствующих глаголов).
Мышка…..пищит.
Кошка….мяукает.
Собака….лает.
Курица…кудахчет.
Педагог: Посмотри, наш зайчонок что-то загрустил. Он хочет, чтобы ты помог ему построить свой домик. Ты ему поможешь?
7. Упражнение «Построй домик ». (Развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики).
Ребенок по образцу педагога выкладывает из палочек «Молоток» и «Домик».
Педагог: Теперь нам понадобится дорожка к домику.
8. Игра «Волшебный мешочек» (Развитие тактильных ощущений).
Ребенок на ощупь определяет геометрическую форму (шар, кубик), называя ее.
9. Игра «Построй дорожку из кубиков». (Закрепление знаний о цвете: красный, желтый, зеленый, синий). Работа по образцу педагога.
Педагог: Какой красивый домик и дорожку ты построил. Зайка хочет с тобой поиграть.
10. Игра «Колокольчики» (Развитие слухового восприятия).
Раздаем маме и ребенку колокольчик и бубен. Под песенку «Колокольчики» Е. С Железновой играем на инструментах.
Педагог: Ну, чтож, пора прощаться с зайкой. Тебе понравилось с ним играть?
Литература:
И.В.Конышева, С.В.Мартюшева Учимся говорить. Коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего возраста 3-4 года. Конспекты. – Пермь:2013. – 117 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.