Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» г. Тобольска
Лексические задания
по теме
«Наши игрушки»
г. Тобольск
Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.
1. «ОДИН – МНОГО»
(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):
· мячик – мячики – много мячиков
· кукла – куклы – много кукол
· кубик – кубики – много кубиков
· мишка – мишки – много мишек
· машина – машины – много машин
· собачка – собачки – много собачек
· пирамида – пирамиды – много пирамид
· матрешка – матрешки – много матрешек
· неваляшка – неваляшки – много неваляшек
· робот – роботы – много роботов
· самолет – самолеты – много самолетов
2. «ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?»
(образование относительных прилагательных):
· Самолетик из бумаги какой? (бумажный)
· Домик из картона какой? (картонный)
· Робот из железа какой? (железный)
· Лошадка из дерева какая? (деревянная)
· Мишка из плюша какой? (плюшевый)
· Собачка из меха какая? (меховая)
· Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)
· Лягушка из резины какая? (резиновая)
· Солдатик из олова какой? (оловянный)
· Курочка из глины какая? (глиняная)
· Бычок из соломы какой? (соломенный)
· Машинка из металла какая? ( металлическая)
3. «НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
(развитие логического мышления):
· Игрушка, игра, груша, игрушечный.
· Икра, игра, играть, игрушки.
· Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.
· Мишка, мешок, мишутка, мишенька.
· Пирамидка, кубик, робот, книга.
· Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.
· кукла, мяч, береза, машинка
· барабан, матрешка, лук, самолетик
· юла, неваляшка, тетрадь, робот
· мяч, ромашка, кубик, мишка
4. «СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(работа с деформированным предложением):
· Кукла, спать, кроватка, в.
· Игрушки, полка, на, лежать.
· Мяч, стол, лежать, под.
· Сын, мама, игрушка, купить.
· Петя, катать, машинка, пол, по.
· Машинка, чинить, папа.
· Пирамидка, стол, упасть, со
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.