Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи

  • Лекции
  • Мероприятия
  • doc
  • 05.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

тема патриотического воспитания является до сих пор актуальной, так как она касается каждого гражданина и во многом связана с политической ситуацией как в в нашей, так и в других странах. От чувства патриотизма зависит отношение человека к своей стране, а значит и к окружающим его людям (родному народу), к выбору правительства (следовательно, и будущего этого государства); к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии.
Иконка файла материала патриотизм.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ занятия по психологическому просвещению Тема: «Патриотизм» Цели занятия: Довести основные значения.Время 5 минут 35 минут № п/п I. II Рассматриваемые вопросы. проверка наличия слушателей; доведение темы и раскрываемых учебных вопросов; определение цели занятия. Вводная часть: ­ ­ ­ Основная часть: На   сегодняшний   день   тема   патриотизма   является   весьма   актуальной,   так   как   она касается каждого гражданина и во многом связанна с политической ситуацией в нашей и многих   других   странах.   От   чувства   патриотизма   зависит   отношение   человека   к   своей стране, а значит и к окружающим его людям (родному народу), к выбору правительства (следовательно, и будущего этого государства); к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии. Так же от уровня преданности и принадлежности себя к какой­либо стране   зависит   вклад   конкретной   личности   в   науку,   искусству,   безопасность   и   ещё множество областей социальной жизни человека. Ярким примером высокого уровня патриотизма является Великая Отечественная Война, поскольку всемирно признана, что огромным вкладом в победу было всеобщее чувство преданности   своему   народу,   стране   и   её   правительству.   Но   возникает   вопрос:   «Если сегодня перед Россией встанет подобная проблема, так ли предан, будет ли её народ?» В   России   постоянно   говорится   об   «утечке   мозгов»   за   границу,   нежелании   молодых людей служить в армии, участвовать в выборах правительства и т.д. А значит, эта тема затрагивает множество важных аспектов и одним из главных является снижение уровня патриотизма, причины этого явления, а так же понимания современными людьми понятия «патриотизм», и наконец вопрос того как же привить людям любовь и преданность своей Родине. 1.1 Рассмотрение понятия «патриотизм»  В  настоящее   время  существует  множество   определений   патриотизма,  однако  на  мой взгляд Патриотизм – это в первую очередь любовь к своей Родине, своему отечеству. Он начинается с любви к родным и близкими не заканчивается на любви к своему народу. Патриот   ценит   свою   историю,   предан   своей   стране   и   культуре,   готов   ради   неё   к самопожертвованию, всеми силами служить интересам своей страны.  Патриотизм – это одна из базовых составляющих национального самосознания народа, выражающаяся в чувствах любви, гордости и преданности своему отечеству, его истории, культуре,   традициям   и   быту,   в   чувстве   нравственного   долга   его   защиты,   а   также   в признании   самобытности   и   самоценности   других   сообществ,   в   осознании   их   права   на самобытность и существование без конфронтации друг с другом. Это   та   духовная   сила,   которая   приводит   в   действие   потенциалы   и   средства, поддерживающие единство народа: язык, национальную культуру, чувство исторической традиции   и   преемственности,   национальные   черты   его   религии,   целостность   и неприкосновенность территории. Поэтому угасание патриотизма – самый верный признак кризиса социума, а его искусственное разрушение – путь уничтожения народа.   На   уровне   отдельного   человека   патриотизм   может   быть   рассмотрен   как   один   из компонентов   его   личностной   подструктуры   и   отнесен   к   области   высших   чувств   и устойчивых личностных особенностей (ценностей, убеждений, норм поведения, критериев оценки социальных явлений).  Как сложное интегральное личностное образование патриотизм включает: – любовь к Родине; – бескорыстную преданность и служение ей; –   нерасторжимое   единство   с   ней,   идентификацию   своих   интересов   с   интересами отечества: быть патриотом – значит соединять свою жизнь с жизнью Родины, свою судьбу – с ее судьбой; – патриотические чувства, относящиеся к высшим духовным подструктурам человека и предполагающие духовное развитие: Родина – это «духовная реальность», поэтому духовно мертвый человек не может любить свою Родину, быть патриотом;–   наличие   активной   гражданской   позиции,   готовность   отстаивать   интересы   своей Родины, действовать во имя сохранения и развития ее благополучия; –   жертвенность,   т.е.   готовность   пожертвовать   ради   отечества   своими   личными интересами, в том числе и жизнью; восприятие служения Родине как одной из важных основ своего жизненного самоопределения, святого долга и первейшей обязанности; – признание Родины в качестве высшей, главной ценности в иерархии системы ценностей личности; –   гордость   за   свою   культуру   и   достижения   своего   народа;   преклонение   перед   его святынями,   историческим   прошлым   и   лучшими   традициями   (при   одновременной   их взвешенной и критической оценке); – превалирование  в  человеке  общественных  ориентации  над  индивидуалистическими, классовыми или узко профессиональными интересами; ­   уважение   к   другим   народам   и   культурам   (Кольцова   В.А.,   Соснин   В.А.   // Психологический журнал. 2005). Патриотизм как общественный принцип  Патриотизм, как общественный принцип характеризует отношение людей к своей стране, которое проявляется их действиями. Любовь к родине, например, это забота об интересах и исторических   судьбах   страны,   готовность   ради   них   к   самопожертвованию;   гордость социальными и культурными достижениями своей страны; сочувствие к страданиям своего народа;   уважение   к   историческому   прошлому   и   вера   в   светлое   будущее   Родины; привязанность   к   месту   жительства.   У   общества   патриотизм   в   большинстве   случаев проявляется   во   время   больших   исторических   потрясений,   например,   получения   права проведения Олимпиады  в 2014 году в городе Сочи. Но патриотизм сплочает людей  не только в радостные, но и в горестные моменты, тому пример трагедия в Беслане. Чтобы мы почувствовали себя единой нацией и народом понадобились невинные детские смерти. А,   к   примеру,   в   социалистическом   обществе,   патриотизм   народных   масс   носит   не пассивный,   а   активный   деятельный   характер,   и   не   только   в   периоды   войн,   но   и   в повседневном труде на благо Родины. Заключение  Зарождение патриотизма связанно с возникновением Русского государства и менялось на различных   этапах   его   развития,   а   связывалось   оно   с   именами   русских   князей,   царей, императоров и вождей. Со временем менялись лозунги, которые олицетворяли патриотизм, так и главная его идея (вера, царь, отечество). В истории было много периодов спада и роста чувства патриотизма у русского народа и надо заметить, что в тяжёлые времена патриотизм объединяет людей, придаёт им веру в себя и свою страну. Молодые люди сейчас всячески пытаются избежать службы в армии, многие, начиная с девяностых годов, переехали жить за границу и продолжают иммигрировать и выезжать на заработки,   если   наша   страна   не   может   и   не   стремится   обеспечить   квалифицированных специалистов   достойными   условиями   работы   и   размерами   заработной   платы,   а   многие процветающие страны всегда рады переманить к себе светлые головы. Сегодня радует тот факт, что у людей появилось тенденция к возвращению в сердцах чувства патриотизма, хотя его ещё нельзя сравнить с уровнем преданности своей стране в советские времена. На данный момент мало людей задумывается о любви и уважении к своей Родине, далеко не многие разбираются в её истории и готовы сражаться за её независимость и сохранность, а всё больше мы смотрим на жизнь с позиции личной выгоды, хотя мы были рождены в этой стране, наши предки создали её для нас, а наш долг это быть им благодарными и сделать свой   вклад   в   развитие   Родины,   ведь   только   так   мы   сможем   продолжить   их   дело, подтвердить свой смысл существования и оставить хорошее наследие своим детям. III Заключительная часть: ­ ­ ­ ­ повторение темы занятия, основных вопросов; обсуждение возникших у обучаемых вопросов; выборочный опрос слушателей по теме занятия; подведение итогов занятия. 5 минут

Посмотрите также