Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи
Оценка 5

Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи

Оценка 5
Лекции +1
doc
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
05.04.2019
Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи
тема патриотического воспитания является до сих пор актуальной, так как она касается каждого гражданина и во многом связана с политической ситуацией как в в нашей, так и в других странах. От чувства патриотизма зависит отношение человека к своей стране, а значит и к окружающим его людям (родному народу), к выбору правительства (следовательно, и будущего этого государства); к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии.
патриотизм.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ занятия по психологическому просвещению Тема: «Патриотизм» Цели занятия: Довести основные значения. Время 5 минут 35 минут № п/п I. II Рассматриваемые вопросы. проверка наличия слушателей; доведение темы и раскрываемых учебных вопросов; определение цели занятия. Вводная часть: ­ ­ ­ Основная часть: На   сегодняшний   день   тема   патриотизма   является   весьма   актуальной,   так   как   она касается каждого гражданина и во многом связанна с политической ситуацией в нашей и многих   других   странах.   От   чувства   патриотизма   зависит   отношение   человека   к   своей стране, а значит и к окружающим его людям (родному народу), к выбору правительства (следовательно, и будущего этого государства); к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии. Так же от уровня преданности и принадлежности себя к какой­либо стране   зависит   вклад   конкретной   личности   в   науку,   искусству,   безопасность   и   ещё множество областей социальной жизни человека. Ярким примером высокого уровня патриотизма является Великая Отечественная Война, поскольку всемирно признана, что огромным вкладом в победу было всеобщее чувство преданности   своему   народу,   стране   и   её   правительству.   Но   возникает   вопрос:   «Если сегодня перед Россией встанет подобная проблема, так ли предан, будет ли её народ?» В   России   постоянно   говорится   об   «утечке   мозгов»   за   границу,   нежелании   молодых людей служить в армии, участвовать в выборах правительства и т.д. А значит, эта тема затрагивает множество важных аспектов и одним из главных является снижение уровня патриотизма, причины этого явления, а так же понимания современными людьми понятия «патриотизм», и наконец вопрос того как же привить людям любовь и преданность своей Родине. 1.1 Рассмотрение понятия «патриотизм»  В  настоящее   время  существует  множество   определений   патриотизма,  однако  на  мой взгляд Патриотизм – это в первую очередь любовь к своей Родине, своему отечеству. Он начинается с любви к родным и близкими не заканчивается на любви к своему народу. Патриот   ценит   свою   историю,   предан   своей   стране   и   культуре,   готов   ради   неё   к самопожертвованию, всеми силами служить интересам своей страны.  Патриотизм – это одна из базовых составляющих национального самосознания народа, выражающаяся в чувствах любви, гордости и преданности своему отечеству, его истории, культуре,   традициям   и   быту,   в   чувстве   нравственного   долга   его   защиты,   а   также   в признании   самобытности   и   самоценности   других   сообществ,   в   осознании   их   права   на самобытность и существование без конфронтации друг с другом. Это   та   духовная   сила,   которая   приводит   в   действие   потенциалы   и   средства, поддерживающие единство народа: язык, национальную культуру, чувство исторической традиции   и   преемственности,   национальные   черты   его   религии,   целостность   и неприкосновенность территории. Поэтому угасание патриотизма – самый верный признак кризиса социума, а его искусственное разрушение – путь уничтожения народа.   На   уровне   отдельного   человека   патриотизм   может   быть   рассмотрен   как   один   из компонентов   его   личностной   подструктуры   и   отнесен   к   области   высших   чувств   и устойчивых личностных особенностей (ценностей, убеждений, норм поведения, критериев оценки социальных явлений).  Как сложное интегральное личностное образование патриотизм включает: – любовь к Родине; – бескорыстную преданность и служение ей; –   нерасторжимое   единство   с   ней,   идентификацию   своих   интересов   с   интересами отечества: быть патриотом – значит соединять свою жизнь с жизнью Родины, свою судьбу – с ее судьбой; – патриотические чувства, относящиеся к высшим духовным подструктурам человека и предполагающие духовное развитие: Родина – это «духовная реальность», поэтому духовно мертвый человек не может любить свою Родину, быть патриотом; –   наличие   активной   гражданской   позиции,   готовность   отстаивать   интересы   своей Родины, действовать во имя сохранения и развития ее благополучия; –   жертвенность,   т.е.   готовность   пожертвовать   ради   отечества   своими   личными интересами, в том числе и жизнью; восприятие служения Родине как одной из важных основ своего жизненного самоопределения, святого долга и первейшей обязанности; – признание Родины в качестве высшей, главной ценности в иерархии системы ценностей личности; –   гордость   за   свою   культуру   и   достижения   своего   народа;   преклонение   перед   его святынями,   историческим   прошлым   и   лучшими   традициями   (при   одновременной   их взвешенной и критической оценке); – превалирование  в  человеке  общественных  ориентации  над  индивидуалистическими, классовыми или узко профессиональными интересами; ­   уважение   к   другим   народам   и   культурам   (Кольцова   В.А.,   Соснин   В.А.   // Психологический журнал. 2005). Патриотизм как общественный принцип  Патриотизм, как общественный принцип характеризует отношение людей к своей стране, которое проявляется их действиями. Любовь к родине, например, это забота об интересах и исторических   судьбах   страны,   готовность   ради   них   к   самопожертвованию;   гордость социальными и культурными достижениями своей страны; сочувствие к страданиям своего народа;   уважение   к   историческому   прошлому   и   вера   в   светлое   будущее   Родины; привязанность   к   месту   жительства.   У   общества   патриотизм   в   большинстве   случаев проявляется   во   время   больших   исторических   потрясений,   например,   получения   права проведения Олимпиады  в 2014 году в городе Сочи. Но патриотизм сплочает людей  не только в радостные, но и в горестные моменты, тому пример трагедия в Беслане. Чтобы мы почувствовали себя единой нацией и народом понадобились невинные детские смерти. А,   к   примеру,   в   социалистическом   обществе,   патриотизм   народных   масс   носит   не пассивный,   а   активный   деятельный   характер,   и   не   только   в   периоды   войн,   но   и   в повседневном труде на благо Родины. Заключение  Зарождение патриотизма связанно с возникновением Русского государства и менялось на различных   этапах   его   развития,   а   связывалось   оно   с   именами   русских   князей,   царей, императоров и вождей. Со временем менялись лозунги, которые олицетворяли патриотизм, так и главная его идея (вера, царь, отечество). В истории было много периодов спада и роста чувства патриотизма у русского народа и надо заметить, что в тяжёлые времена патриотизм объединяет людей, придаёт им веру в себя и свою страну. Молодые люди сейчас всячески пытаются избежать службы в армии, многие, начиная с девяностых годов, переехали жить за границу и продолжают иммигрировать и выезжать на заработки,   если   наша   страна   не   может   и   не   стремится   обеспечить   квалифицированных специалистов   достойными   условиями   работы   и   размерами   заработной   платы,   а   многие процветающие страны всегда рады переманить к себе светлые головы. Сегодня радует тот факт, что у людей появилось тенденция к возвращению в сердцах чувства патриотизма, хотя его ещё нельзя сравнить с уровнем преданности своей стране в советские времена. На данный момент мало людей задумывается о любви и уважении к своей Родине, далеко не многие разбираются в её истории и готовы сражаться за её независимость и сохранность, а всё больше мы смотрим на жизнь с позиции личной выгоды, хотя мы были рождены в этой стране, наши предки создали её для нас, а наш долг это быть им благодарными и сделать свой   вклад   в   развитие   Родины,   ведь   только   так   мы   сможем   продолжить   их   дело, подтвердить свой смысл существования и оставить хорошее наследие своим детям. III Заключительная часть: ­ ­ ­ ­ повторение темы занятия, основных вопросов; обсуждение возникших у обучаемых вопросов; выборочный опрос слушателей по теме занятия; подведение итогов занятия. 5 минут

Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи

Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи

Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи

Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи

Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи

Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи

Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи

Лекционное занятие по патриотическому воспитанию современной молодёжи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019