Понятие «Семантическая паутина»
Семантическая паутина (Semantic Web) – часть глобальной концепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине
Термин введен Тимом Бернерсом-Ли в 2001 году
Машинная обработка возможна в семантической паутине благодаря:
Повсеместному использованию универсальных идентификаторов ресурсов (URI)
Повсеместному использованию онтологий и языков описания метаданных
2
Модель Семантической паутины
Оригинальная модель Semantic Web (2001 г.)
Источник: О стеке стандартов Semantic Web ,
http://www.osp.ru/cw/2006/12/1153946/
3
Модель Семантической паутины
Стек стандартов Semantic Web в редакции 2005 года
4
Компоненты Семантической паутины
Источник: Использование технологии Semantic Web в системе поиска несоответствий в текстах документов,
http://www.inteltec.ru/publish/articles/textan/rimar_RCDL2006.shtml
5
Критика Семантической паутины
Практическая реализуемость
Дублирование информации
Проблемы для бизнеса
Анонимность и сохранение авторских прав
6
Понятие «Микроформата»
Микроформаты (microformats, μF или uF) – это способ семантически размечать сведения о разнообразных сущностях на веб-страницах, используя стандартные элементы языка HTML (или XHTML)
Наиболее известные микроформаты:
hCard – для публикации контактной информации людей, компаний, организаций и мест
hCalendar – микроформат для представления семантической информации о событиях в формате календаря
hAtom – ленты новостей
XFN – социальные взаимоотношения
7
Пример микроформата
HTML, описывающий контактную информацию о человеке:
С добавлением микроформатов выглядит так:
8
Понятие «Веб-фрагмента»
С помощью технологии веб-фрагментов в IE8:
пользователи могут просматривать наиболее часто используемую информацию без перехода с текущей страницы
разработчики могут помечать части веб-страниц как веб-фрагменты и облегчать пользователям отслеживание часто просматриваемой информации во время навигации по Интернету
Для обозначения веб-фрагмента используется микроформат hslice
В панели «Избранное» обновленные веб-фрагменты выделяются полужирным шрифтом
9
Пример веб-фрагмента
Веб-фрагмент:
Выглядит следующим образом:
Источник: Новые функции для веб-фрагментов, хранения и повышения производительности веб-приложений, http://msdn.microsoft.com/ru-ru/magazine/dd458804.aspx
10
Поиск в Интернете
Поисковая система – веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете
Поисковые системы состоят из трех компонент:
агент (паук или кроулер), который перемещается по Сети и собирает информацию
база данных, которая содержит всю информацию, собираемую пауками
поисковый механизм, который люди используют как интерфейс для взаимодействия с базой данных
11
Рейтинг поисковых систем
В мире:
http://www.google.com/ – 46.2%
http://www.yahoo.com/ – 22.5%
http://search.msn.com/ – 12.6%
http://www.aol.com/ – 5.4%
В России:
http://www.yandex.ru/ – 54.8267%
http://www.rambler.ru/ – 21.7645%
http://www.google.com/ – 15.6207%
http://www.mail.ru/ – 4.5466%
14
OpenSearch
OpenSearch – набор технологий, позволяющих веб-сайтам и поисковым системам публиковать результаты поиска в форматах, удобных для распространения и сбора
В OpenSearch входят:
XML-файлы с описанием поисковой системы
стандартизованный синтаксис запросов, описывающий, где и как получать результаты поиска
RSS (в OpenSearch 1.0) или более общий OpenSearch-ответ (в OpenSearch 1.1) – форматы, предоставляющие поисковые результаты
OpenSearch-агрегаторы – сайты, позволяющие отображать OpenSearch-результаты
элементы на веб-странице для автоматического обнаружения пользовательским клиентом возможности использования OpenSearch на данном сайте
15
Раскрутка сайтов
Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO) – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей
Методы поисковой оптимизации:
Белая оптимизация
Серая оптимизация
Черная оптимизация
16
Веб-аналитика
Веб-аналитика (Web analytics) – это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации
Веб-аналитика помогает во многих аспектах развития сайта:
развитие функционала сайта, на основании тенденций в поведении посетителей
оценка эффективности рекламных кампаний любого типа
выявление проблемных мест в навигации сайта
17
Инструменты веб-аналитики
Анализаторы логов (WebTrends, Webalizer, AWStats)
Счетчики-рейтинги (Rambler’s TOP 100, Рейтинг@mail.ru)
Системы интернет-статистики(Google Analytics, SpyLog, Liveinternet, Яндекс.Метрика)
Системы интернет-статистики с детализацией по просмотрам страниц (Woopra, Yahoo Web Analytics)
Системы интернет-аналитики с детализацией поведения посетителя на странице (ClickTale, WebVisor)
18
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.