Лекция Индия
Оценка 4.8

Лекция Индия

Оценка 4.8
Лекции
docx
география
10 кл—11 кл
05.01.2017
Лекция Индия
Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………...3 1.Экономико-географическое положение Индии……………………………….4 2.Природные условия и ресурсы территории…………………………………...5 3.Население Индии………………………………………………………………..6 4.Экономика Индии……………………………………………………………...10 4.1.Промышленность…………………………………………………………….11 4.2.Сельское хозяйство Индии………………………………………………….12 5.Транспорт Индии………………………………………………………………14 6. Развитие туризма……………………………………………………………...16 7.Внешнеэкономические связи Индии…………………………………………18 Заключение……………………………………………………………………….21 Список литературы………………………………………………………………22 Индия – это быстроразвивающееся, аграрно-индустриальное государство, которое добилось многих признаний в экономике. Национальная политика устремлена на формирование космической программы, индустриализацию и аграрные преобразования. Индийская промышленность состоит из разных видов производства - от гигантских новейших фабрик и до примитивного ручного ремесла.
Индия.docx

Содержание

стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Экономико-географическое положение Индии……………………………….4

2.Природные условия и ресурсы территории…………………………………...5

3.Население Индии………………………………………………………………..6

4.Экономика Индии……………………………………………………………...10

4.1.Промышленность…………………………………………………………….11

4.2.Сельское хозяйство Индии………………………………………………….12

5.Транспорт Индии………………………………………………………………14

6. Развитие туризма……………………………………………………………...16

7.Внешнеэкономические связи Индии…………………………………………18

Заключение……………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Индия – это быстроразвивающееся, аграрно-индустриальное государство, которое добилось многих признаний в экономике. Национальная политика устремлена на формирование космической программы, индустриализацию и аграрные преобразования. Индийская промышленность состоит из разных видов производства - от гигантских новейших фабрик и до примитивного ручного ремесла. 

Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации. Индийцы первые в мире научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник и первыми начали разводить птицу. Достижения древней и средневековой Индии в области науки литературы и искусства, зародившиеся в Индии различные религиозно-философские системы оказали воздействие на развитие многих цивилизаций Востока, стали частью мировой культуры.

История Индии последних столетий - это история длительной и героической борьбы ее народа за освобождение от колониального и феодального гнета. В 1947г. Индия добивается политической независимости и это открывает новую эпоху в жизни великой азиатской страны.

Страна богата природным и культурным наследием, интересна для изучения, в последние годы активно развивается экономически. Индия обладает разнообразными природными богатствами, имеет развитое сельское хозяйство и быстро развивающуюся промышленность.

Цель работы:  изучить особенности экономико-географического положения Индии.

Задачи:

1.     Познакомиться с литературой по проблеме исследования.

2.     Дать характеристику ЭГП, природных условий и ресурсов страны.

3.     Выявить основные черты населения страны, ее состав, религии.

4.     Изучить экономическое развитие Индии и ее внешнеэкономические связи с другими странами.

1.Экономико-географическое положение Индии

Индия является крупнейшей по площади и населению, мощной по экономическому потенциалу и влиятельным государством региона Южной Азии. В 2015 году численность населения Индии увеличится на 17 206 607 человек и в конце года будет составлять 1 304 162 999 человек. Согласно данным Департамента Статистики Организации Объединённых Наций, общая площадь Индии составляет 3 287 260 квадратных километров.

Столица государства - Нью-Дели.

Под общей площадью подразумевается площадь суши и площадь всех водных поверхностей государства в пределах международных границ.

Республика Индия расположена в Южной Азии. Территория Индии охватывает материковую и полуостровную части. Большая часть территории расположена на полуострове Индостан. В ее состав также входят Лаккадивские острова в Аравийском море, Андаманские и Никобарские в Бенгальском заливе [13].

ЭГП Индии благоприятствует развитию хозяйства: Индия находится на морских торговых путях из Средиземноморья в Индийский океан, на полпути между Ближним и Дальним Востоком. Хотя длина морских границ Индии значительно меньше сухопутных, именно они играют главную роль в экономической жизни страны. Вдоль ее берегов пролегает мировой торговый путь, открывающий большие возможности для расширения связей со странами Востока и Запада.

Индийская цивилизация возникла еще в третьем тысячелетии до н. э. В течение почти двух веков Индия была колонией Англии. В 1947 году Индия получила независимость, а в 1950 г. была провозглашена республикой в составе Британского Содружества.

Индия - федеративная республика, состоящая из 25 штатов. Каждый из них имеет свое законодательное собрание и правительство, но при сохранении сильной центральной власти [14].

На северо-западе страна граничит с Пакистаном, на востоке - с Бангладеш и Мьянмой, по горным хребтам Гималаев - с Китаем, Непалом и Бутаном Пролив отделяет Индию от Шри-Ланки. Наиболее экономически развитыми  и политически влиятельными соседними странами являются Китай и Пакистан, все остальные, кроме Шри-Ланки, - являются одними из наименее развитых государств мира. Максимальная протяженность Индии - с севера на юг - 3200 км, с запада на восток - 2700 км.

Большое значение имеет близость к государствам региона Персидского залива, мировых лидеров нефте и газодобычи.

Главными экономико-географическими чертами считаются:

- выгодное экономико-географическое положение Индии на юге Азии, где размещены морские пути из Средиземноморья в Тихий океан;

- нерешенные территориальные вопросы, связанные с Китаем и Пакистаном;

- сложные экономические связи из-за рельефа местности со странами, расположенными на севере [13].

 

2.Природные условия и ресурсы территории

Основная часть территории расположена в пределах Индо-Гангской низменности и Деканского плоскогорья.

Полезные ископаемые Индии значительны и разнообразны. Основные залежи расположены на северо-востоке страны. Здесь находятся крупнейшие железнорудные, каменноугольные бассейны, месторождения марганцевой руды; это создает благоприятные условия для развития отраслей тяжелой промышленности [11].

Разнообразны полезные ископаемые Южной Индии - это бокситы, хромиты, магнезиты, бурый уголь, графит, слюда, алмазы, золото, монацитовые пески, руды черных металлов, каменный уголь; в штате Гуджарат и на континентальном шельфе - нефть.

Климат страны - в основном муссонный субтропический и тропический, на юге - экваториальный. Средняя годовая температура - около 25°С, только зимой в горах она опускается ниже 0°. Распределение осадков по сезонам и по территории - неравномерная - 80% их приходится на лето, наибольшее их количество получают восточные и горные районы, наименьшие - северо-запад.

Земельные ресурсы - природное богатство страны, так как значительная часть почв обладает высоким плодородием.

Леса занимают 22% площади Индии, но леса на хозяйственные нужды не хватает.

Реки Индии имеют большой энергетический потенциал, а также являются основным источником искусственного орошения [11].

 

3.Население Индии

Индия остается второй по численности населения страной в мире после Китая, но разрыв сокращается и составляет в настоящее время всего 131 миллион человек. Индийские статистики отмечают рекордное замедление темпа прироста населения за 10 лет, прошедшие после последней переписи.

Индия - многонациональная страна. В ней живут представители нескольких сотен наций, народностей и племенных групп, находящихся на разных ступенях социально-экономического развития и говорящих на разных языках. Они относятся к европеоидной, негроидной, австралоидной расам и дравидийской группе [1].

Практически весь юг Индии заселен представителями южноиндийской переходной расы. В Индии проживает около 500 этносов, говорящих более 1600 языках и диалектах.

Языки Индии Хинди – 41%, бенгали – 8,1%, телугу – 7,2, маратхи – 7%, тамильский – 5,9%, урду – 5%, гуджарати – 4,5%, каннада – 3,7%, малаялам – 3,2%, ория – 3,2%, пенджаби – 2,8%, ассамский – 1,3%, майтхили – 1,2%, другие – 5,9%

Английский имеет статус вспомогательного официального языка, но является самым важным языком в государственных, политических, и коммерческих сферах; хинди является самым распространенным языком; также статус официального языка имеет 14 других языков: бенгали, телугу, маратхи, тамильский, урду, гуджарати, малаялам, каннада, ория, пенджаби, ассамский, кашмирский, синдхи, и санскрит; язык хиндустани является распространенной разновидностью языков хинди и урду, и широко используется в северных регионах Индии, но не имеет статус официального
(по данным переписи 2001 г.) [3].

Крупнейшие народы: хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, пенджабцы. Около 80 % населения является приверженцами индуизма. Мусульмане составляют 14 % населения, христиане - 2,4 %, сикхи - 2 %, буддисты - 0,7 % (по данным переписи населения 2001г.).

На севере, северо-западе и большей части центра региона живут представители большой европеоидной расы, а в центре и частично на юге Индии - группы, которые составляют ветвь большой австралоидной расы.

Если к 2001 году население Индии увеличилось по сравнению с предыдущей переписью на 21,5%, то в последующее десятилетие прирост замедлился до 17,6%.

Из-за снижения рождаемости число детей до 6 лет в 2011 году составило 158 миллионов (13% населения против 16% в 2011 году). Плотность населения Индии выросла и составила 382 человека на квадратный километр. Перепись населения была проведена в 641 тысячи деревень и 7,936 тысячи городов.

В 2015 году численность населения Индии увеличилась на 17 206 607 человек и в конце года будет составлять 1 304 162 999 человек. Естественный прирост населения будет положительным и составит 17 361 042 человек. За весь год родится примерно 26 987 476 детей и умрёт 9 626 434 человека.

Граждане Индии являются активными мигрантами, показатель сальдо миграции характеризуется довольно значительными отрицательными величинами. Часть эмигрантов составляют высококвалифицированные специалисты (программисты, врачи, инженеры), выезжающих в Великобританию, США, Канады и других высокоразвитых держав [2].

Если уровень внешней миграции останется на уровне прошлого года, то в следствии миграционных причин численность населения изменится на -154 435 человек. То есть, суммарное количество людей, покидающих страну (эмигрантов) будет преобладать над количеством людей, въезжающих в страну с целью долгосрочного пребывания (иммигрантов).

Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения.

Для Индии коэффициент общей демографической нагрузки равен 54.1 %. Такое отношение означает, что Индия испытывает относительно высокую социальную нагрузку для общества. Это означает, что каждый работающий человек в Индии должен обеспечить более чем в 1,5 раза большее количество товаров и услуг, чем было бы необходим Коэффициент потенциального замещения (коэффициент детской нагрузки) рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения. Коэффициент потенциального замещения для Индии равен 45.7 % [1].        

Средняя продолжительность жизни: около 55 лет.

Возрастной состав населения Индии:

0-14 лет: 28,09%

15-24 лет: 18,06%

25-54 лет: 40,74%

55-64 лет: 7,16%

65 лет и старше: 5,95%

Размещение населения Индии отличается большой неравномерностью, так как издавна в первую очередь заселялись плодородные низменности и равнины в долинах и дельтах рек, на морских побережьях. Средняя плотность населения - 260 чел. на 1 км2. Несмотря на этот высокий показатель, и теперь существуют малонаселенные и даже безлюдные территории [2].

Наиболее густонаселенными (400-1000 человек на 1 км2) являются долины рек Ганга и Брахмапутра, а также приморские низменности и плодородные равнины юго-западных штатов необжитых до сих пор является Гималаи и соляные болота на западе Индии.

Плотность населения считается как отношение общей численности населения, проживающей на данной территории, к общей площади этой территории. На начало 2015 года население Индии составляло приблизительно 1 286 956 392 человека.

Таким образом, плотность населения Индии равна 391.5 человека на квадратный километр.

Около 30% населения страны проживает в городах. В Индии проходит процесс псевдоурбанизации, т.е. быстрого роста городов за счет обнищавшего сельского населения, которое образует сплошную зону заселения вокруг городских центров. Рост числа городских жителей опережает рост индустриализации [3].

Уровень урбанизации достаточно низкий - 27%, но число больших городов и городов-"миллионеров" постоянно увеличивается; по абсолютному числу горожан (220 млн. чел.) Индия занимает 2-е место в мире. Но, тем не менее, большая часть населения Индии живет в многолюдных деревнях.

Крупнейшие города Индии: Нью-Дели (столица) - 24,953 млн., Мумбаи - 20,741 млн., Калькутта - 11,766 млн., Бангалор - 9,718 млн., Ченнаи - 9,62 млн., Хайдарабад - 8,67 млн. (2014) [3].

 

4.Экономика Индии

4.1.Промышленность

Современная Индия из страны лёгкой и пищевой промышленности превратилась в страну с развитой тяжёлой промышленностью.

Горнодобывающая промышленность:

Вступление Индии на путь индустриализации повысило роль её топливных и сырьевых ресурсов. Запасы полезных ископаемых значительны. Добывается железная руда (73,5 млн. т), каменный уголь, нефть. Индия самостоятельно обеспечивает около 30% потребности в нефти и газе и вынуждена импортировать их, в основном, из стран персидского залива. Потребление нефти составляет около 100 млн. т в год [13].

Обрабатывающая промышленность:

Главными центрами обрабатывающей промышленности Индии являлись города Бомбей, Калькутта, Дели и Мадрас. По развитию атомной промышленности Индия является лидером в развивающемся мире.

Главной отраслью лёгкой промышленности является текстильная промышленность, которая работает на отечественном сырье. Для металлургии используется собственная железная руда, в 2001 году произведено 27 млн. т стали.

Развиты такие отрасли, как автомобильная промышленность, сборка велосипедов, производство бытовой техники, бумаги, удобрений и цемента.

Вкладываются инвестиции в самолётостроение, электронику, телекоммуникации. Благодаря низкой стоимости специалистов, страна является лидером в области дешевого программного обеспечения.

Главными экспортными промышленными товарами являются химикаты, сталь, машины и оборудование, транспортные средства, бытовая техника и электроника, тракторы, одежда и лекарства.

1.Энергетика

В 2013 году потребление энергии составило в стране 595 млн. тонн нефтяного эквивалента, из которых на уголь пришлось 54,5 %, на нефть - 29,4 %, на природный газ - 7,8 %, на гидроэнергию - 5,0 %, на другие возобновляемые источники - 2,0 %. Потребление газа в стране с 2005 по 2008 годах росло на 7 % в год, достигнув в 2010 году 60 млрд.. кубометров [14].

Создание энергетической базы началось в стране с создания ГЭС, но среди вновь построенных в последние годы электростанций преобладают ТЭС. Основной источник энергии - уголь. В Индии развивается также атомная энергетика  - работают 3 АЭС, строятся новые АЭС. Общая мощность электростанций Индии - 94 тыс. МВт. Производство электроэнергии на душу населения пока еще очень невелико.

2.Черная металлургия. Это развивающаяся отрасль. Современный уровень - 23 млн. т стали. Отрасль представлена предприятиями, расположенными в основном на востоке страны (Калькуттско-Дамодарский промышленный пояс).

3.Цветная металлургия также развита на востоке. Выделяется алюминиевая промышленность, базирующаяся на местных бокситах.

4.Машиностроение. Индия выпускает разнообразную продукцию станкостроения, транспортного машиностроения (телевизоры, суда, автомобили, тракторы, самолеты и вертолеты). Отрасль интенсивно развивается. Ведущие центры машиностроения - Бомбей, Калькутта, Мадрас, Хайдарабад, Бангалор.

По объему производства радиоэлектронной промышленности Индия вышла в зарубежной Азии на второе место. В стране производится разнообразная радиоаппаратура, цветные телевизоры, магнитофоны, средства связи.

5.Химическая промышленность. В стране с такой ролью сельского хозяйства исключительную важность приобретает производство минеральных удобрений. Растет также значение нефтехимии.

6.Легкая промышленность - традиционная отрасль экономики, главные направления - хлопчатобумажная и джутовая, а также швейная. Текстильные фабрики имеются во всех крупных городах страны. В экспорте Индии 25% составляют изделия текстильной и швейной промышленности.

7.Пищевая промышленность - также традиционная, производит продукцию для внутреннего и внешнего рынка. Наиболее широкую известность в мире получил индийский чай [13].

 

4.2.Сельское хозяйство Индии

Индия - страна древней земледельческой культуры, один из важнейших сельскохозяйственных регионов мира.

В сельском хозяйстве Индии до сих пор сохраняются большие контрасты - крупные плантации соседствуют с мелкими крестьянскими хозяйствами. Многие крестьяне имеют мало земли или вообще её не имеют.

В большинстве сёл вообще нет электричества. По площади орошаемых земель (54,8 млн га) Индия занимает первое место в мире. В сельском хозяйстве занято 60 % рабочей силы, и оно даёт 19,9 % ВВП. Доля сельскохозяйственной продукции в экспорте Индии составляет 15 %.

В сельском хозяйстве занято 3/5 ЭАН Индии, но использование механизации пока недостаточно. 4/5 стоимости продукции сельского хозяйства дает растениеводство, земледелие нуждается в орошении.

Основная часть пашни занята под продовольственные культуры: рис, пшеницу, кукурузу, ячмень, просо, бобовые, картофель.

Главные технические культуры Индии - хлопчатник, джут, сахарный тростник, табак, масличные.

В Индии два главных сельскохозяйственных сезона - летний и зимний. Сев важнейших культур (риса, хлопка, джута) проводят летом, во время летних муссонных дождей; зимой же высевают пшеницу, ячмень и пр.

Основными потребительскими культурами Индии являются рис и пшеница. Современная Индия в основном обеспечивает свои потребности в продовольствии, хотя и на очень низком уровне примерно в 250 кг на душу населения [13].

В юго-восточной части Индо-Гангской низменности располагается главная рисоводческая зона Индии, где рис возделывают в сезон харифа (май-сентябрь) под муссонные дожди, а в сезон раби (октябрь-апрель) используется искусственное орошение. В северо-западной части Индо-Гангской низменности возделывается пшеница. Её выращивают при искусственном орошении. В 2012 году собрано: пшеницы 71,8 млн. т, кукурузы 10,6 млн т, риса 116,6 млн т, картофеля 24 млн. т.

В результате нескольких факторов, в том числе и "зеленой революции", Индия полностью обеспечивает себя зерном.

Животноводство сильно уступает растениеводству, хотя по поголовью скота Индия занимает первое место в мире. Используется только молоко и шкура животных, мясо практически не употребляется, так как индусы в основном вегетарианцы [14].

По количеству поголовья крупного рогатого скота (221,9 млн. т) Индия занимает первое место в мире, однако по потреблению мяса - одно из последних в мире, что объясняется религиозными воззрениями индийцев - в индуизме корова является священным животным. Насчитывается 58,8 млн. овец, 18 млн. свиней, 9 млн. верблюдов. В 2012 году произведено 53,7 тыс. т шерсти, 5,4 млн. т рыбы и 5,7 млн. т мяса.

В приморских районах немалое значение имеет рыболовство.

5.Транспорт Индии

1.Автомобильные дороги

На 2009 г. общая сеть автомобильных дорог страны составляет 3 320 410 км, что делает её третьей по протяженности в мире. Сеть федеральных дорог Индии (National Highways) связывает все главные города и столицы штатов страны. На 2005г. их длина составляла 66 590 км, из которых 200 км определялись как скоростные шоссе. Согласно NHAI (National Highways Authority of India), автомобильные дороги обеспечивают около 65% грузовых и 80% пассажирских перевозок. Федеральные дороги обеспечивают 40% дорожного движения, хотя и составляют всего 2% от общей сети дорог.

Последние несколько лет средний рост количества транспортных средств составляет 10.16% в год

В Индии широко распространены велосипеды и моторизированный транспорт: мотоциклы и мотороллеры. Эти виды транспорта доступны широким слоям населения и удобны в использовании на загруженных городских улицах.

2.Железные дороги

Железные дороги впервые появились в Индии в 1853г, управляются государственной компанией Indian Railways. Общая длина путей составляет 64 015 км, и тем самым занимает четвёртое место в мире. Ежегодно железные дороги страны перевозят более 6 миллиардов пассажиров и более 350 миллионов тонн грузов [7].

Пригородное железнодорожное сообщение в Индии весьма ограничено и действует лишь в Мумбаи, Калькутте, Ченнаи и Дели. Пригородная железная дорога Мумбаи - старейшая система в стране, действует с 1867 г. и перевозит 6,3 миллионов пассажиров ежедневно, что делает её одной из самых загруженных в мире. Первая система метрополитена в Индии была построена в Калькутте в 1984 году, делийское метро появилось в 2002-м и перевезло за первые 7 лет работы более миллиарда пассажиров. На сегодняшний день трамвайная система имеется только в Калькутте, ранее существовали также системы в Мумбаи, Канпуре, Ченнаи и Насике [8].

3.Общественный транспорт

Автобусы занимают более 90% общественного транспорта в городах Индии и являются дешевым и довольно удобным средством передвижения для всех классов населения. Автобусные компании главным образом являются собственностью правительства штатов [8].

Довольно популярным транспортом также являются авторикши (тук-тук), которые представляют собой крытый трёхколёсный мотороллер, обычно без дверей. Обычно они желтого, черного или зелёного цвета, однако их образ зависит от местности. Тук-тук – дешевый и быстрый транспорт, удобный для перемещения в крупных городах. Среди его минусов можно назвать то, что водители зачастую завышают плату за проезд или отказываются везти в определённое место, также это весьма опасный транспорт: часты аварии и отсутствуют системы безопасности. Мумбаи – единственный город, где доступ авторикш в некоторые части города запрещён законом, также за проезд здесь введена нормированная плата [7].

Большая часть такси в стране – автомобили индийского производства. Их расцветка зависит от штата, например в Дели и Махараштре большинство машин желто-черной расцветки, а в Западной Бенгалии – желтой. Частные операторы такси зачастую не имеют особой определённой раскраски, однако все они по закону должны быть зарегистрированы и иметь счётчик.

4.Порты

13 главных портов страны: Нави Мумбаи, Мумбаи, Калькутта, Парадип, Вишахкапатнам, Энноре, Ченнаи, Тутикорин, Кочин, Новый Мангалор, Мормугао, Кандла и Порт-Блэр. Имеется также 187 малых и средних портов.

5.Авиация

Крупнейшая государственная авиакомпания Индии – Air India, обеспечивает большую часть международных авиаперевозок. Крупнейшими внутренними авиаперевозчиками являются также Kingfisher Airlines и Jet Airways, соединяющие более 80 городов Индии, а также выполняющие некоторые международные рейсы. Воздушный коридор Мумбаи – Дели является одним из самых загруженных в мире. В стране более 355 гражданских аэропортов, 250 из них – с покрытием. Аэропорты им. Индиры Ганди и им. Чатрапати Шиваджи обеспечивают более половины всего воздушного движения в Южной Азии [7].

6.Трубопроводный транспорт

Длина трубопроводов для сырой нефти составляет 20 000 км, для нефтепродуктов – 268 км, газопроводы – 1 700 км. (данные на 2008г.)

 

6. Развитие туризма

Туризм в Индии - крупная отрасль экономики Индии. По данным World Travel and Tourism Council туризм принёс бюджету Индии в 2011 году 121 млрд долларов США, что составляет 6,4 % от ВВП страны. В этой отрасли работает 39,3 млн человек - это 7,9 % от всего экономически активного населения Индии. За период с 1990 года по 2011год  ВНП туризма в Индии увеличился на 229 %. По прогнозам, в ближайшем десятилетии этот сектор индийской экономики в среднем может расти ежегодно на 7,7 %. В 2011 году World Travel and Tourism Council прогнозировал, что в период с 2011 года по 2021 ежегодный прирост составит 8,8 %. Это позволило Индии занять пятое место среди стран с быстрорастущей туристической отраслью.

В Индии существует медицинский туризм и ожидается, что с ежегодным приростом в 30 %, к 2015 году он достигнет примерно 9 500 крор.

В 2011 году почти 6,29 млн. иностранных туристов посетило Индию, что больше на 8 %, чем в 2010 году, где количество туристов составило 5,78 млн. человек. Количество внутренних туристов, которые посещают все штаты и союзные территории Индии, насчитывается 747,7 млн. человек. Большинство иностранных туристов приезжают из США (16 %) и Великобритании (12,6 %) [12].

В 2011 году наиболее популярными штатами среди иностранных туристов стали Махараштра, Тамилнад и Дели. Внутренние туристы наиболее часто посещают Уттар-Прадеш, Андхра-Прадеш и Тамилнаду. Ченнаи, Дели, Мумбаи и Агра были четырьмя наиболее посещаемые иностранными туристами городами Индии в 2011 году. В международном рейтинге Ченнаи занимает 41 место по количеству иностранных туристов, Дели - 50, Мумбаи — 57, а Агра - 65.

Некоторые стороны туристической инфраструктуры остаются слаборазвитыми. Страна имеет очень мало гостиничных номеров на душу населения по сравнению с международными стандартами, а также низким уровнем распространения банкоматов. Правительство Индии определило, что из-за отсутствия 150 000 гостиничных номеров, бюджет страны слишком много недополучает [10].

Министерство туризма Индии разрабатывает национальную политику по развитию и продвижению туризма. В ходе работы, министерство консультируется и сотрудничает с различными заинтересованными лицами, включая центральные министерства и агентства, правительства штатов и союзных территорий, а также с частным сектором. Совместные усилия делаются, чтобы продвинуть новые виды туризма, такие как сельский, круизный, медицинский и экологический. Министерство туризма также поддерживает кампанию Incredible India. Богатая история Индии и её культура, а также географическое разнообразие делает её международный туризм привлекательным. Международный туризм Индии, помимо богатого наследия и культурного туризма, представляется ещё и с медицинским, деловым и спортивным туризмом.

7.Внешнеэкономические связи Индии

На 2015 год экспорт: 112 млрд. долларов. Статьи экспорта: одежда, химикаты, автомобили. Партнеры по экспорту: США 16,7 %, ОАЭ 8,5 %, Китай 6,6 %, Сингапур 5,3 %, Великобритания 4,9 %, Гонконг 4,4 %.

Импорт: 187,9 млрд долларов. Статьи импорта: топливо, автомобили. Партнеры по импорту: Китай 7,3 %, США 5,6 %, Швейцария 4,7 %

Внешняя торговля: экспорт - с 2001 по 2010 гг. рост ежегодно составил 7%, 30% экспорта текстиль, 25% - сырье, 7% - машины и оборудование, 38% - прочая продукция перерабатывающей промышленности (чай, кофе).

Импорт: с 2001 по 2013 гг. ежегодные темпы прироста 4,2%. 30% - топливо, 14% - машины и оборудование, 10% - прочее сырье, 46% - прочая продукция обрабатывающей промышленности, 4% - продовольствие. 26% экспорта - в ЕС, 23% - в развивающиеся страны, 19% - в США, 8% - в Японию [5].

Импорт: основной партнер по топливу ОПЕК. С 2003 по 2015 гг. - в 7 раз увеличились иностранные инвестиции, в 2005 г. - 1 млрд. долларов.

Внешний долг превышает 92 млрд. долларов (225% экспорта, 30% ВВП). На обслуживание долга ежегодно идет 29% экспортных доходов.

Использования Индией внешнеэкономических связей осуществляется в целях ликвидации экономической зависимости от империализма и упрочения хозяйственной самостоятельности страны. Необходимо отметить, что индийская буржуазия и ее монополистические круги, стремятся подчинить внешнеэкономические связи интересам максимизации своих прибылей [4].

Отражением этого направления в развитии внешнеэкономической стратегии Индии является курс на ускоренное развертывание товарообмена с развивающимися странами. Страны Афро-азиатского региона стали одним из основных рынков сбыта продукции новых отраслей индийской обрабатывающей промышленности и одновременно важным поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья и, что особенно важно, минерального сырья и нефти для нужд индийской промышленности.

Освоение этого рынка производится в Индии объединенными усилиями государственного и частного секторов, причем наряду с товарообменом большое значение приобретает экспорт государственного и частного капитала [6].

Крупнейшими торгово-экономическими партнерами Индии являются развитые капиталистические страны, на долю которых приходится около половины ее внешнеторгового оборота. Основными партнерами Индии являются США, Япония и страны Европы. Индия реализует часть своих традиционных, а в последние годы и новых товаров на рынках этих стран. Доходы от экспорта товаров и услуг в промышленно развитые капиталистические страны составляют основу валютных поступлений в Индию.

Государства Азии, Африки и Латинской Америки занимают видное место во внешнеэкономических связях Индии. По ряду товаров эти государства являются основными поставщиками на индийский рынок (нефть, хлопок, медь), либо представляют собой важнейшие рынки сбыта индийской продукции ("инженерные" товары, текстильные изделия).

Значение торговли с африканскими странами определяется, во-первых, их традиционной ролью как поставщиков металлов, фосфатов, хлопка, а во-вторых, обширными возможностями, которые африканский рынок представляет для сбыта, как традиционных индийских товаров, так и сложнотехнических изделий.

Основными товарами индийского экспорта в России являются машины и механизмы, изделия легкой промышленности, лекарства и традиционные товары индийского экспорта: чай, кофе, кожа, сахар и др.

Важную роль в решении задач экономического развития Индии играют ее связи со странами Восточной Европы [4].

Крупнейший торговый партнер Индии из числа этих стран - Польша. Основные товары польского экспорта в Индию - горно-шахтное оборудование, суда и судовое оборудование, краски и др. Польский импорт из Индии состоит из традиционных сельхозтоваров (чай, кофе) и продукции новых отраслей индийской промышленности (электронное оборудование, химическая продукция, стальные трубы и т.д.)  [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате работы над темой исследования изучены особенности экономико-географического положения Индии. Проанализирована литература по проблеме исследования. Дана характеристика ЭГП, природных условий и ресурсов страны. Выявлены основные черты населения страны, ее состав, религии. Изучено экономическое развитие Индии и ее внешнеэкономические связи с другими странами.

Особенности характера участия Индии в современных международных экономических связях определяются тем, что развитие капитализма в Индии привело к образованию национальных монополий, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами, присущими монополистическому капиталу. Индийские монополии выступают за расширение связей с иностранным капиталом. Они заинтересованы в торгово-экономической экспансии на рынках менее развитых стран и ратуют за ограничение роли государственного сектора в хозяйственной жизни страны.

Индия прилагает немалые усилия для перестройки международных экономических отношений. Конкретными путями к ней, по мнению Индии должны стать: увеличение государственной помощи со стороны развитых государств на льготных условиях, изменение условий международной торговли с учетом интересов освободившихся государств, увеличение объемов научно-технической помощи развивающимся странам.

Несмотря на огромные трудности Индии удается достигать значительных успехов в развитии национальной экономики и значительно улучшать свои позиции в системе международной торговли, частично преодолевать зависимость от развитых капиталистических государств.

Думаю, что в ближайшее время Индия будет стараться достигать поставленных перед собой целей. И судя по тому, чего страна добилась на сегодняшний день, ее пример весьма показателен для других развивающихся государств.

Список литературы

1.Баранов А. Ю.   Индия: на пути к глобальному доминированию из Южной Азии, Международный институт социальных наук, 2005. – с.11

2. Большая советская энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 19. Историзм - Канди. 1953. 608 с.

3.Вершинина И. А. Урбанизация в Индии: социологический анализ // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2012. - № 3. - С. 229

4.Галищева Н. В. Валютная политика в системе государственного регулирования экономики Индии // Вестник МГИМО Университета. - 2015. - № 1 (40). - С. 172

5. Галищева Н.В. Внешний долг Индии // Вестник МГИМО Университета. - 2012. - № 5 (26). - С. 143

6.Галищева Н.В. Внешняя торговля Индии в 1950-х - 2000-х годах // Вестник МГИМО Университета. - 2012. - № 1. - С. 181 - 182

7.Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - 559 с.: ил. (стр. 166-167)

8.Лувишис А.Л. Локомотивный парк Индии // Железнодорожный транспорт. - 2011. - № 3. - С. 71

9.Мальцева О. Индия в мировом экспорте иностранных инвестиций // Мировое и национальное хозяйство. - 2015. — № 2 (33). - С. 145

10.Серебряков И. Д. Древнеиндийская литература: Краткий очерк М., 1963.

11. Серебряник И. А. Индийская слюда: блестящее прошлое и неясное будущее // Theoretical & Applied Science. - 2015. - № 5 (25). - С. 5

12.Челышев Е. П. Современная индийская литература. М., 1981

13.http://www.world-globe.ru/countries/india/people/

14.http://godsman.ru/hygoefweokl37/Население_Индии#.D0.94.D0.B8.D0.BD.


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………

Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………

Введение Индия – это быстроразвивающееся, аграрно-индустриальное государство, которое добилось многих признаний в экономике

Введение Индия – это быстроразвивающееся, аграрно-индустриальное государство, которое добилось многих признаний в экономике

Экономико-географическое положение

Экономико-географическое положение

На северо-западе страна граничит с

На северо-западе страна граничит с

Климат страны - в основном муссонный субтропический и тропический, на юге - экваториальный

Климат страны - в основном муссонный субтропический и тропический, на юге - экваториальный

Английский имеет статус вспомогательного официального языка, но является самым важным языком в государственных, политических, и коммерческих сферах; хинди является самым распространенным языком; также статус официального…

Английский имеет статус вспомогательного официального языка, но является самым важным языком в государственных, политических, и коммерческих сферах; хинди является самым распространенным языком; также статус официального…

За весь год родится примерно 26 987 476 детей и умрёт 9 626 434 человека

За весь год родится примерно 26 987 476 детей и умрёт 9 626 434 человека

Размещение населения Индии отличается большой неравномерностью, так как издавна в первую очередь заселялись плодородные низменности и равнины в долинах и дельтах рек, на морских побережьях

Размещение населения Индии отличается большой неравномерностью, так как издавна в первую очередь заселялись плодородные низменности и равнины в долинах и дельтах рек, на морских побережьях

Крупнейшие города Индии: Нью-Дели (столица) - 24,953 млн

Крупнейшие города Индии: Нью-Дели (столица) - 24,953 млн

Главными экспортными промышленными товарами являются химикаты, сталь, машины и оборудование, транспортные средства, бытовая техника и электроника, тракторы, одежда и лекарства

Главными экспортными промышленными товарами являются химикаты, сталь, машины и оборудование, транспортные средства, бытовая техника и электроника, тракторы, одежда и лекарства

Химическая промышленность. В стране с такой ролью сельского хозяйства исключительную важность приобретает производство минеральных удобрений

Химическая промышленность. В стране с такой ролью сельского хозяйства исключительную важность приобретает производство минеральных удобрений

Главные технические культуры Индии - хлопчатник, джут, сахарный тростник, табак, масличные

Главные технические культуры Индии - хлопчатник, джут, сахарный тростник, табак, масличные

Транспорт Индии 1.Автомобильные дороги

Транспорт Индии 1.Автомобильные дороги

Калькутте, ранее существовали также системы в

Калькутте, ранее существовали также системы в

Авиация Крупнейшая государственная авиакомпания

Авиация Крупнейшая государственная авиакомпания

Количество внутренних туристов, которые посещают все штаты и союзные территории

Количество внутренних туристов, которые посещают все штаты и союзные территории

Внешнеэкономические связи Индии

Внешнеэкономические связи Индии

Освоение этого рынка производится в

Освоение этого рынка производится в

Крупнейший торговый партнер Индии из числа этих стран -

Крупнейший торговый партнер Индии из числа этих стран -

Заключение В результате работы над темой исследования изучены особенности экономико-географического положения

Заключение В результате работы над темой исследования изучены особенности экономико-географического положения

Список литературы 1.Баранов

Список литературы 1.Баранов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017