Лекция о духовно- нравственном воспитании подростков
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Взрослым
10.05.2017
Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения. Все это обусловило создание в нашем учреждении казачьей группы из обучающихся 1-го курса.Духовно-нравственное воспитание подростков посредством создания казачьей группы.
БАК15.04.17г.1.docx
ГБПОУ КК «КОРЕНОВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ
Александрова Ольга Александровна, преподаватель истории
ТЕХНИКУМ»
«КАЗАЧЬЯ ГРУППА КАК ТЕНДЕНЦИЯ ДУХОВНО –
НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ»
В силу ряда причин жизнь вносит свои поправки и диктует нам новые
требования к процессу воспитания на основе всего положительного, что
накоплено веками народами Краснодарского края, традиционной культурой
казачества.
Казачье воспитание – это система, которая предусматривает
формирование и развитие социально
значимых ценностей,
гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих
народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного
воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего
поколения. Все это обусловило создание в нашем учреждении казачьей
группы из обучающихся 1го курса.
Идея организации казачьей группы, успешно сочетается на практике с
внедрением идей нового ФГОС. Особый акцент программы второго
поколения сделан на укрепление нравственности, основанной на свободе,
воле и духовных отечественных традициях. Кроме того, программа по
предмету «Кубановедение» и «История», позволяет реализовать идеи
воспитания на основе казачьей культуры, символики, изучения духовных
казачьих традиций.
Развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической
активности, упорства в достижении цели, дружелюбия и
коммуникативности осуществляется на занятиях по «Общей физической
подготовке». Особое внимание уделяется строевой подготовке, требующей
от обучающихся упорства и терпения, а также дисциплине. Один раз в
месяц проводится «казачий круг» это форма патриотического воспитания,
где обсуждаются и решаются текущие вопросы.
Внеурочная деятельность является не только составной частью
и результативной формой
учебновоспитательного процесса,
организации свободного времени обучающихся.
но
Студенты моей группы принимают участие в таких акциях, как Вахта
Памяти, «Ветеран живет рядом», «Милосердие» (помощь участникам ВОВ,
труженикам тыла, вдовам ветеранов).
Уроки мужества, вечера, сборы, беседы, классные часы, просмотры
видеофильмов формируют у студентов патриотическое сознание, любовь к
Родине, готовность к ее защите.
В настоящее время совершенно очевидна необходимость
восстановления утраченных связей современного человека со своими корнями, с культурой малой родины. Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Любовь к
родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может
осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Духовнонравственное воспитание на основе использования личностно
значимого краеведческого материала позволяет развить познавательный
интерес и творческие способности обучающихся, выявить социокультурный
потенциал малой родины для развития чувства принадлежности к своей
стране,
сформировать навыки самостоятельной исследовательской
деятельности.
Студенты занимаются краеведческой работой. Они исследуют
интересные факты из истории родного края, воспоминания земляков
очевидцев событий, составляя родословные своих семей. Результаты своей
деятельности демонстрируют во время проведения внеклассных мероприятий,
направленных на воспитание патриотизма, гражданской позиции обучающихся.
Не умаляя роли внеклассной работы с обучающимися по военно
патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего
воспитательного процесса. Уроки истории, кубановедению, всегда были
призваны способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма у
обучающихся. Познавая историю Родины, переживая чувство гордости,
восторженности богатым на события прошлым наших предков, испытывая
тревогу за настоящее и будущее России, студент утверждает свое
достоинство, стремится быть похожим на ее героев. Благодаря патриотизму и
героизму народных масс России удавалось выходить из самых тяжелых
ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Уроки истории призваны
помочь студентам пережить и осмыслить все положительное, что было в
прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству,
привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим
этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России.
Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и
сердцем студента в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нем чувства
сопереживания, благодарности мужественным борцам за торжество правды,
справедливости.
Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к
защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно,
осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой,
не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить
знаниями, а факел, который нужно зажечь!”
Лекция о духовно- нравственном воспитании подростков
Лекция о духовно- нравственном воспитании подростков
Лекция о духовно- нравственном воспитании подростков
Лекция о духовно- нравственном воспитании подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.