Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
Оценка 4.9

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Оценка 4.9
Работа с родителями
ppt
Междисциплинарный 3
Детсад
23.03.2018
Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
Данный формат и содержание подойдет для родительских собраний в группах раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Так как в манипуляциях они могут быть похожими. Они одинаково изобретательны в способах манипулирования родителями – те же уловки, те же реакции недовольства: агрессия, истерики и т.п. Но в любом случае они получали то, чего хотели, а родители потакали капризам. Дело в том, что родители сами вели себя непоследовательно, а дети быстро это замечают. Как быть если твой ребенок манипулятор?Презентация к родительскому собранию.
Лекция-презентация «Манипулятор с ушками».ppt

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
Подготовила педагог-психолог МБДОУ ДС «Брусничка»: Иванова Оксана Викторовна

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
КАКИЕ ОНИ, МАЛЕНЬКИЕ МАНИПУЛЯТОРЫ? КАКИЕ ОНИ, МАЛЕНЬКИЕ МАНИПУЛЯТОРЫ?  ОНИ В ПОХОЖИМИ. ДЕТИ РАННЕГО, ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МАНИПУЛЯЦИЯХ МОГУТ БЫТЬ ОДИНАКОВО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫ СПОСОБАХ МАНИПУЛИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ – ТЕ ЖЕ УЛОВКИ, ТЕ ЖЕ РЕАКЦИИ НЕДОВОЛЬСТВА: АГРЕССИЯ, ИСТЕРИКИ И Т.П. НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОНИ ПОЛУЧАЛИ ТО, ЧЕГО ХОТЕЛИ, А РОДИТЕЛИ ПОТАКАЛИ КАПРИЗАМ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО РОДИТЕЛИ САМИ ВЕЛИ СЕБЯ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, А ДЕТИ БЫСТРО ЭТО ЗАМЕЧАЮТ. ДЕТСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ - СПОСОБ ДОБИТЬСЯ ВНИМАНИЯ ДЕТСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ - СПОСОБ ДОБИТЬСЯ ВНИМАНИЯ

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
КАК РАСПОЗНАТЬ МАНИПУЛЯТОРА? КАК РАСПОЗНАТЬ МАНИПУЛЯТОРА?  ДАЖЕ МЛАДЕНЦЫ МАНИПУЛИРУЮТ. ГРОМКИЙ ПЛАЧ С НЕДОВОЛЬНЫМИ НОТКАМИ В ГОЛОСЕ ЗАСТАВЛЯЮТ МАМУ ВЗЯТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ. КРИКИ, В ОТВЕТ УСЛЫШАЛИ  И ДЕТИ ПОСТАРШЕ. ВЫ СКАЗАЛИ РЕБЕНКУ «НЕТ», А ВОПЛИ, ИСТЕРИЧЕСКИЙ ПЛАЧЬ. ИЛИ ОБВИНЕНИЕ «АХ ТАК, Я ИЗ-ЗА ТЕБЯ НЕ ПОПАДУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ». ИЛИ РЕБЕНОК НАКУКСИЛСЯ И ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО НЕ ЗАМЕЧАЕТ ВАС, ТЕМ САМЫМ ПЫТАЯСЬ ВЫЗВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ ЧУВСТВО ВИНЫ, ХОТЬ САМ БЫЛ НЕ ПРАВ. МАНИПУЛЯТОРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ИМИ СТАНОВЯТСЯ. ИХ ЗАБОТЛИВО ВЫРАЩИВАЮТ САМИ РОДИТЕЛИ.

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
В ЧЕМ ПРИЧИНА? В ЧЕМ ПРИЧИНА?  ПРИЧИНА ТАКОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ – В РОДИТЕЛЯХ. КАК НИ СТРАННО ЗВУЧИТ, НО ЭТО ТАК. ЧАСТО ТАКАЯ ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ КАК МАНИПУЛИРОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ У РЕБЕНКА САМИМИ РОДИТЕЛЯМИ, ХОТЬ ОНИ И НЕ ХОТЯТ ЭТОГО ЗАМЕЧАТЬ И ЗНАТЬ. ВСПОМНИТЕ, СКОЛЬКО РАЗ ВЫ САМИ МАНИПУЛИРОВАЛ МАЛЫШОМ СЕБЕ В УГОДУ? СКОЛЬКО РАЗ ГОВОРИЛИ «СДЕЛАЕШЬ ЭТО, А Я ТЕБЕ ПОДАРОК»? ВЕДЬ РЕБЕНОК-ТО ВИДИТ ВСЁ, И «НАМАТЫВАЕТ НА УС» - ЕСЛИ МАМА НЕ ЛЮБИТ УБОРКУ И НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ДОМАШНИМ ХОЗЯЙСТВОМ, ТО НЕ ХОЧУ И Я, ЕСЛИ МАМА ПООБЕЩАЛА ЧТО-ТО, НО НЕ ИСПОЛНИЛА – ЗНАЧИТ, МОГУ И Я… МАЛЫШ ЛЕГКО ПОНИМАЕТ, ЧТО ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО МОЖНО РАСТЯГИВАТЬ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ, ЕСЛИ САМИ РОДИТЕЛИ ТАК И ПОСТУПАЮТ. ► ЧТО ДЕЛАТЬ С КОНЕЧНО ЖЕ, ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ! А ЭТО ЗНАЧИТ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИДТИ У НЕГО НА ПОВОДУ, ИНАЧЕ ОН ПРОСТО СЯДЕТ ПАПЕ И МАМЕ НА ШЕЮ! РЕБЕНКОМ-МАНИПУЛЯТОРОМ? ► ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ ДЕТСКОЙ МАНИПУЛЯЦИИ ТАКИМ СПОСОБОМ УСТРАНИТЬ НЕВОЗМОЖНО. И РОДИТЕЛИ САМИ НЕ ЗАМЕТЯТ, КАК РЕБЕНОК СПОСОБ МАНИПУЛИРОВАНИЯ. ► ПЕРВАЯ И ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ МАЛЫШИ МЛАДШЕ ТРЕХ ЛЕТ ПРИНИМАЮТСЯ МАНИПУЛИРОВАТЬ – НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ. ЧТОБЫ ВОСПОЛНИТЬ ЭТУ НЕХВАТКУ, ЕСТЬ МНОГО РАЗНЫХ СПОСОБОВ. РЕБЕНОК ВЫБИРАЕТ, КАК ПРАВИЛО, ТОТ, КОТОРЫЙ РОДСТВЕННИКАМИ, ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ НАЙДЕТ НОВЫЙ

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
СПОСОБЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СПОСОБЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЯМИ  Уловка № 1. «Гиперактивность» - превратиться в «реактивный самолет». Все, что для этого нужно, – стать очень активным. Везде лезть, все опрокидывать, громко кричать. В общем, производить как можно больше шума. Родители, естественно, вынуждены будут как-то реагировать. Даже мамин окрик для малыша – это уже диалог и внимание, которого не хватает. Ведь ребенок устал от одиночества, и ему все равно, какое оно, оказываемое ему внимание, – лишь бы было. Уловка № 2. «Рассеянность» - стать «растяпой». Такой ребенок очень рассеянный. Даже, правильнее будет сказать, показательно рассеянный. Он всегда все забывает, может несколько раз на дню спросить, как чистить зубы, как застегнуть курточку, как зовут героя из любимой книжки и тому подобное. «Растяпа» все делает медленно, нарочито разыгрывая из себя беспомощного, хотя на самом деле он все прекрасно помнит и все давно умеет. В сотый раз переспрашивая о чем- то, ребенок словно напоминает: «Эй, я здесь! Побудь со мной!»  Когда мама, ворча, быстро застегивает его пальто и завязывает шнурки на ботинках, ей и невдомек, что ребенок добился того, чего хотел: она рядом, и все ее внимание принадлежит только ему.

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
СПОСОБЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СПОСОБЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЯМИ  УЛОВКА № 3. «БОЛЕЗНЬ ИЛИ ТРАВМА» - БЫТЬ БОЛЕЗНЕННЫМ РЕБЕНКОМ. ОДНАЖДЫ ЗАМЕТИВ, В КАКОЙ УЖАС ПРИВЕЛА МАМУ ЕГО СЫПЬ ИЛИ ТЕМПЕРАТУРА, МАЛЫШ ЗАПОМНИЛ ЕЕ РЕАКЦИЮ И НАУЧИЛСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМ ПОЛОЖЕНИЕМ. РЕБЕНОК ТВЕРДО ЗНАЕТ: РОДИТЕЛИ БРОСЯТ ЛЮБЫЕ ДЕЛА И СЯДУТ РЯДОМ, ЕСЛИ ОН ЗАПЛАЧЕТ ИЛИ ПОЖАЛУЕТСЯ НА БОЛЬ. А В БУДУЩЕМ ОН РАСПРОСТРАНИТ ЭТОТ СПОСОБ МАНИПУЛЯЦИИ И НА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. ДАЖЕ ДЕТИ МОГУТ ПОЖАЛЕТЬ ЕГО, КОГДА ОН ПЛАЧЕТ ОТ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ БОЛИ, И УСТУПИТЬ ЕМУ ЛУЧШИЕ ИГРУШКИ. ИЛИ, К ПРИМЕРУ, ВСЕГДА МОЖНО ПРИТВОРИТЬСЯ, ЧТО БОЛИТ ЖИВОТ, И НЕ ПОЙТИ В ДЕТСКИЙ САД. ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО МАМА ВПАДАЕТ В ПАНИКУ, КОГДА МАЛЫШ ПЛОХО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ. СО ВРЕМЕНЕМ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ И ОСЛОЖНИТЬСЯ. ИНОГДА В ПОГОНЕ ЗА РОДИТЕЛЬСКИМ ВНИМАНИЕМ МАЛЫШ МОЖЕТ ТАК УБЕДИТЕЛЬНО ПРИТВОРЯТЬСЯ, ЧТО И В САМОМ ДЕЛЕ ПОЧУВСТВУЕТ БОЛЬ. ВЕДЬ ДЕТИ ЛЕГКО ПОДДАЮТСЯ САМОВНУШЕНИЮ.  ЕЩЕ БОЛЕЕ ОПАСНЫЙ ПУТЬ МАНИПУЛИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКИМ ВНИМАНИЕМ - САМОТРАВМИРОВАНИЕ. ВИДЯ, КАК МАМА, БРОСАЯ ВСЕ ДЕЛА, ЛЕТИТ ПОДНИМАТЬ УПАВШЕГО МАЛЫША, КАК ПРИЧИТАЕТ НАД РАЗБИТЫМ ЛБОМ ИЛИ КОЛЕНКОЙ, РЕБЕНОК МОЖЕТ НАЧАТЬ ВЕСТИ СЕБЯ НАРОЧИТО НЕБЕЗОПАСНО. ССАДИНЫ И ШИШКИ, КОГДА ОНИ ПОЯВЛЯЮТСЯ С ЗАВИДНОЙ РЕГУЛЯРНОСТЬЮ - ЭТО ТОЖЕ ПОПЫТКИ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СВОЕЙ ПЕРСОНЕ.

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
КАК СОЗДАТЬ МАНИПУЛЯТОРА? КАК СОЗДАТЬ МАНИПУЛЯТОРА?  РОДИТЕЛИ ЧАСТО НЕ ЗАМЕЧАЮТ, ЧТО ОНИ БУКВАЛЬНО ЗАСТАВЛЯЮТ РЕБЕНКА ПРИБЕГАТЬ К МАНИПУЛЯЦИИ. ЭТО ПРОИСХОДИТ ПОТОМУ, ЧТО В СВОЕ ВРЕМЯ ИХ МАМА И ПАПА ТАК ЖЕ ПОСТУПАЛИ С НИМИ В ДЕТСТВЕ, И ТАКТИКА СОЗДАНИЯ МАНИПУЛЯТОРОВ ПЕРЕДАЕТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ. ОНА ТАК ПРИВЫЧНА И ЕСТЕСТВЕННА, ЧТО НИКОМУ И В ГОЛОВУ НЕ ПРИДЕТ ВЗГЛЯНУТЬ НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ. ПРОСТОЙ ПРИМЕР. ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ТЕРПЕТЬ НЕ МОГ УБИРАТЬ ИГРУШКИ В СВОЕЙ КОМНАТЕ, А СО ВРЕМЕНЕМ ВОЗНЕНАВИДЕЛ ДОМАШНЮЮ УБОРКУ И МЫТЬЕ ПОСУДЫ? ПОКАЖИТЕ ЕМУ, КАКАЯ ЭТО ТРУДНАЯ И НЕПРИЯТНАЯ РАБОТА. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО ВСЕГО ЛИШЬ, ЗАХОДЯ В ЕГО КОМНАТУ, ГОВОРИТЬ: «КАКОЙ У ТЕБЯ БЕСПОРЯДОК! ОПЯТЬ ПРИДЕТСЯ ВСЕ ЗА ТОБОЙ УБИРАТЬ! КАК ЖЕ МНЕ ЭТО НАДОЕЛО!»  ЕСЛИ МАМА ТЕРПЕТЬ НЕ МОЖЕТ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, С КАКОЙ СТАТИ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЕЕ ЛЮБИТЬ? ОН ИЩЕТ И НАХОДИТ САМЫЙ ПРОСТОЙ ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ. КОГДА ЕМУ ПРЕДЛАГАЮТ УБРАТЬ ИГРУШКИ, ОН ПУСКАЕТ В ХОД ЦЕЛЫЙ РАЗДРАЖАЮЩИЙ АРСЕНАЛ: ЗЛИТСЯ, ВОРЧИТ, ДУЕТСЯ, ПОКАЗЫВАЕТ СВОЕ УПРЯМСТВО, ДАЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО ОН ЗАНЯТ И ЕМУ НЕКОГДА ЗАНИМАТЬСЯ ПОДОБНОЙ ЕРУНДОЙ. В ИТОГЕ МАМА ТЕРЯЕТ ТЕРПЕНИЕ И ДЕЛАЕТ ВСЕ ЗА НЕГО. ПЕРЕВОСПИТАТЬ ТАКОГО УПРЯМЦА ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. ПРОЩЕ ЗАЛОЖИТЬ В НЕГО С ДЕТСТВА ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ НА ДОМАШНИЕ ДЕЛА. НА ПЕРВЫХ ПОРАХ, КОГДА ПРИХОДИТ ВРЕМЯ УБОРКИ, МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ МАЛЫШУ: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, Я ТЕБЕ ПОМОГУ. ТЫ СОБИРАЙ ИГРУШКИ, А Я ЗАПРАВЛЮ ПОСТЕЛЬ. А ПОТОМ ВМЕСТЕ ПОЙДЕМ ПИТЬ ЧАЙ». ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ, ЕСЛИ ВЫ ИСКРЕННЕ РЕШИЛИ РАЗДЕЛИТЬ С МАЛЫШОМ И РАБОТУ, И ОТДЫХ И ОН ЧУВСТВУЕТ ВАШ ЖИВОЙ ИНТЕРЕС. МАЛО ТОГО ЧТО МАМА РЯДОМ, ЕЩЕ ПОСЛЕ УБОРКИ ЖДЕТ ПРИЯТНОЕ ЗАНЯТИЕ – ПООБЩАТЬСЯ И СЪЕСТЬ ЧТО-НИБУДЬ ВКУСНЕНЬКОЕ! ПОТОМ, СО ВРЕМЕНЕМ, РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ ВСЕ ДЕЛАТЬ БЫСТРО. ЭТО ВОЙДЕТ В ПРИВЫЧКУ, И ПОМОЩЬ МАМЫ НЕ ПОНАДОБИТСЯ. А ПАМЯТЬ ПРИ СЛОВЕ «УБОРКА» УСЛУЖЛИВО ПОДКИНЕТ ХОРОШЕЕ ВОСПОМИНАНИЕ.

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ? МАНИПУЛЯЦИИ?  В ОСНОВЕ ЛЮБОГО ТИПА ДЕТСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ ЛЕЖИТ ТРЕВОГА ПОТЕРЯТЬ РОДИТЕЛЕЙ. ДЛЯ КАЖДОГО МАЛЫША ЕГО МАМА – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ В НЕМ ЖИЗНЬ. И ЕСЛИ ОНА ВДРУГ КУДА-ТО НАДОЛГО ИСЧЕЗАЕТ, ДЛЯ РЕБЕНКА ЭТО СТАНОВИТСЯ НАСТОЯЩЕЙ КАТАСТРОФОЙ. В ВОЗРАСТЕ ОТ ПОЛУГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ПОСТЕПЕННО ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО МАМА МОЖЕТ ЖИТЬ ОТДЕЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ И НЕ ВСЕГДА РЯДОМ. ПОЭТОМУ МАНИПУЛЯЦИИ – ЭТО СПОСОБ НЕ ТОЛЬКО ПРИВЛЕЧЬ ЕЕ ВНИМАНИЕ, НО И УБЕДИТЬСЯ: ОНА ЗДЕСЬ И НИКУДА НЕ УЙДЕТ.  ОЧЕНЬ ВАЖНО АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. БЫВАЮТ СИТУАЦИИ, КОГДА МАМА ХОТЬ И ВСЕГДА ДОМА, НО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ВСЕ ВРЕМЯ ЧЕМ-ТО ЗАНЯТА. ОНА КОРМИТ РЕБЕНКА, ОДЕВАЕТ, НО НЕ ИГРАЕТ С НИМ. ОНА ВРОДЕ РЯДОМ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЕЕ НЕТ. В ТАКОЙ СИТУАЦИИ МАЛЫШ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ПУСКАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ ХИТРОСТИ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ЕЕ СЕБЕ.  РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ЕГО РОДИТЕЛИ ВЕЛИ СЕБЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. ТОГДА ОН БУДЕТ ТВЕРДО ЗНАТЬ, ЧЕГО ОТ НИХ ОЖИДАТЬ, И ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ БОЛЕЕ УВЕРЕННО. НАПРИМЕР, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ ТО НЕ СПУСКАЮТ МАЛЫША С РУК, ТО ВДРУГ ТРЕБУЮТ, ЧТОБЫ ОН ВЕЛ СЕБЯ КАК БОЛЬШОЙ И САМ ИГРАЛ В СВОЕЙ КОМНАТЕ, РЕБЕНОК БУКВАЛЬНО ТЕРЯЕТ ПОЧВУ ПОД НОГАМИ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ПРИВЫК К ТАКОЙ СВОБОДЕ. ОНА ЕГО ПУГАЕТ. МАНИПУЛЯЦИЯ ДЛЯ НЕГО – ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДА: А ВДРУГ ВСЕ СТАНЕТ КАК ПРЕЖДЕ? НАДО ТОЛЬКО ЗАБОЛЕТЬ ИЛИ СТАТЬ БЕСПОМОЩНЫМ РАСТЯПОЙ, И ВСЕ ВЕРНЕТСЯ НА СВОИ МЕСТА.

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ? МАНИПУЛЯЦИИ?  ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ХНЫКАТЬ ИЛИ, НАОБОРОТ, СТАНОВИТСЯ «ГИПЕРРЕАКТИВНЫМ»? В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, КОНЕЧНО ЖЕ, ДАТЬ ТО, ЧЕГО ЕМУ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ ХВАТАЕТ: ЛАСКУ, ЗАБОТУ И ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ. НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ ЕМУ, ЧТО ОН ВЕДЕТ СЕБЯ КАК МАЛЕНЬКИЙ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ ЕЩЕ ХУЖЕ. ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ НАОБОРОТ. ХНЫКАЮЩЕГО МАЛЫША ВЗЯТЬ НА РУКИ И СКАЗАТЬ ЕМУ: «Я ЗНАЮ, ТЫ ИНОГДА ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ МАЛЕНЬКИМ. Я НЕ ВИЖУ В ЭТОМ НИЧЕГО ПЛОХОГО». ХАНДРА СРАЗУ ЖЕ УЛЕТУЧИТСЯ. А С ИЗЛИШЕ АКТИВНЫМ КРОХОЙ ЛУЧШЕ ВМЕСТЕ ЗАНЯТЬСЯ СПОРТОМ ИЛИ ОТПРАВИТЬСЯ НА ПРОГУЛКУ. НО БЫТЬ ПРИ ЭТОМ С НИМ, А НЕ УВЛЕКАТЬСЯ БЕСЕДАМИ С ДРУГИМИ ГУЛЯЮЩИМИ МАМАМИ.  ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАНЯТЫ ВАЖНЫМИ ДЕЛАМИ, ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ДЕЛАЙТЕ МАЛЕНЬКИЙ ПЕРЕРЫВ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОСТО ОБНЯТЬ МАЛЫША, ПОГЛАДИТЬ ЕГО ПО ГОЛОВЕ, ПОВТОРИТЬ В СОТЫЙ РАЗ, КАК ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАК ОН ЗДОРОВО ЧТО- ТО СДЕЛАЛ.

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ? МАНИПУЛЯЦИИ?  ПЕРЕСТАНЬТЕ СТАВИТЬ СЕБЕ ОЦЕНКИ ЗА РОДИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО. ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ ИЛИ СЧИТАТЬ В ТРИ ГОДА, ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ СВЕТА. КОГДА РОДИТЕЛИ УВЛЕКАЮТСЯ СОЗДАНИЕМ «ЛУЧШЕГО В МИРЕ РЕБЕНКА», ОН ЧУВСТВУЕТ ОГРОМНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДУМАЕТ, ЧТО, ЕСЛИ ОН НЕ БУДЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ РОДИТЕЛЬСКИМ ОЖИДАНИЕМ, МАМА И ПАПА НЕ БУДУТ ЕГО ЛЮБИТЬ. И ЛЮБАЯ НЕУДАЧА В УЧЕБЕ ТОЛКНЕТ ЕГО К МАНИПУЛЯЦИИ. А КАК ЕЩЕ ВЕРНУТЬ ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ ДВА И ДВА ИЛИ ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ ЕМУ ОКАЗАЛОСЬ НЕ ПО СИЛАМ? МАЛЫШУ ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ЕГО ЛЮБЯТ ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, А НЕ ЗА ЕГО УСПЕХИ.  ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЕ, ПРОЧИТАННЫЕ В УМНЫХ КНИГАХ ЗНАМЕНИТЫХ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ, НЕ ДАДУТ НУЖНОГО РЕЗУЛЬТАТА, ЕСЛИ ОНИ НЕ БУДУТ ИСКРЕННИМИ. КОГДА МАМА ИЛИ ПАПА ЗАНИМАЮТСЯ С ДЕТЬМИ, ПОТОМУ ЧТО «ТАК НАДО», ДЕТИ ЭТО ПОЧУВСТВУЮТ МГНОВЕННО.  РЕБЕНОК НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПЫТАТЬСЯ МАНИПУЛИРОВАТЬ РОДИТЕЛЯМИ, ЕСЛИ ОНИ БУДУТ РЯДОМ С НИМ, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВОВАЛ ИХ ПОДДЕРЖКУ И ОДНОВРЕМЕННО УЧИЛСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ. ОНИ НЕ ПЕРЕБАРЩИВАЮТ С ЛАСКОЙ И СТРОГОСТЬЮ, ВЕДУТ СЕБЯ РОВНО, МОГУТ ОТЛИЧИТЬ КАПРИЗ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНОГО ЖЕЛАНИЯ РЕБЕНКА.

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
ВЫВОДЫ, КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?  ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ ОДНОЗНАЧНО. И ПОРАНЬШЕ. А ТО РЕБЕНОК СТАНЕТ ВЗРОСЛЫМ, А У ВЗРОСЛОГО УКОРЕНИТСЯ УБЕЖДЕНИЕ, ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОЖНО ПЕРЕЛОЖИТЬ НА КОГО-ТО ДРУГОГО, ЧТО В ДОСТИЖЕНИЕ СВОИХ ЦЕЛЕЙ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ЧТО ОБЕЩАНИЯ МОЖНО ДАВАТЬ И НЕ ИСПОЛНЯТЬ. И САМОЕ СТРАШНОЕ – ОН ВЫРАСТЕТ С УБЕЖДЕНИЕМ, ЧТО ЭТО ПРАВИЛЬНО.  ПРАВИЛО 1. НУЖЕН ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ НА ВСЕ НАЧИНАНИЯ. И, ПОМНИТЕ, МАНИПУЛИРУЮТ ОТ НЕДОСТАТКА ВНИМАНИЯ. ПОЭТОМУ ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ЗАНЯТЬСЯ УБОРКОЙ ИГРУШЕК ВМЕСТЕ СО СЛОВАМИ «Я ТЕБЕ ПОМОГУ, ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЭТО, А Я ДЕЛАЮ ТО. ЧЕМ БЫСТРЕЕ ЗАКОНЧИМ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ПОЙДЕМ ПИТЬ ЧАЙ/ГУЛЯТЬ». ИЛИ: «Я ПОМОГУ ТЕБЕ ОДЕТЬ ШАПОЧКУ, А КУРТОЧКУ ТЫ УМЕЕШЬ ОДЕВАТЬ САМ».  ПРАВИЛО 2. ИЗБЕГАЙТЕ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ОДИНОКИМ И НЕНУЖНЫМ. ДЕЛАЙТЕ ВСЁ ВМЕСТЕ, ПОМОГАЙТЕ, НО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗА НЕГО ПОСИЛЬНУЮ РАБОТУ, ИНАЧЕ ОН ПРИВЫКНЕТ К ЭТОМУ, И ПОТОМ УЖЕ НЕ ПЕРЕУЧИШЬ.  ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ ТАК, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВОВАЛ ТЕПЛО И ПОДДЕРЖКУ ВСЕГДА, А НЕ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА БОЛЕЕТ, ПЛАЧЕТ.  ПРАВИЛО 4. БЕРИТЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ СВОЕГО МАЛЫША. НЕ СВОДИТЕ ВСЁ ОБЩЕНИЕ К ПОНЯТИЯМ «НАКОРМИТЬ, ПЕРЕОДЕТЬ, ИСКУПАТЬ, УЛОЖИТЬ СПАТЬ». ПОМИМО ЭТОГО, РЕБЕНКУ НУЖНО ВАШЕ УЧАСТИЕ В ЕГО ПРОБЛЕМАХ И РАДОСТЯХ.  ПРАВИЛО 5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ. РОДИТЕЛИ САМИ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ИНОГДА, ЧТО ТРЕБУЮТ ОТ РЕБЕНКА КАРДИНАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ВЕЩЕЙ. ТО ГОВОРЯТ, ЧТО ОН ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ, ЧТОБ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ТО ГОВОРЯТ, ЧТО, НАОБОРОТ, БОЛЬШОЙ СЛИШКОМ, ЧТОБ ПЛАКАТЬ И ПРОСИТЬСЯ НА РУКИ. РЕБЕНОК ПУТАЕТСЯ И НАЧИНАЕТ МАНИПУЛИРОВАТЬ, ЧТОБ ВСЁ БЫЛО ПОД КОНТРОЛЕМ И СТАЛО ЕМУ ПОНЯТНО.  ПРАВИЛО 6. ЛЮБОВЬ НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПОДАРКАМИ, СЛАДОСТЯМИ И ПРОЧЕЙ МИШУРОЙ. ЕСЛИ ВЫ НЕСКОЛЬКО РАЗ ОТКУПИЛИСЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ ОТ РЕБЕНКА, ТО ЖДИТЕ МАНИПУЛЯЦИЙ НА ЭТОЙ ПОЧВЕ.  ПРАВИЛО 7. НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ ТВЕРДОЕ «НЕТ». ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАМЕТИТ, ЧТО ВЫ ВСКОРЕ ИЗМЕНЯЕТЕ СВОЁ МНЕНИЕ, ТО НЕМЕДЛЕННО ЭТИМ ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ В СВОИХ ЦЕЛЯХ. ПЕРЕВЕДИТЕ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В КАТЕГОРИЮ БОЛЕЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ, ДРУЖЕСКИХ И ПАРТНЕРСКИХ, МАНИПУЛИРУЮТ ТОЛЬКО ТЕМИ РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ САМИ ЭТО ПОЗВОЛИЛИ. И ПОТРЕБНОСТЬ В ОБМАНЕ, ПРИТВОРСТВЕ И МАНИПУЛИРОВАНИИ ИСЧЕЗНЕТ САМА ПО СЕБЕ. НЕ ДАВАЙТЕ СЛАБИНУ: НЕТ ЗНАЧИТ НЕТ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЛЮБИМОЕ ЧАДО ПРОСТО ВЛЕЗЕТ НА ШЕЮ И СВЕСИТ ВЫПОЛНЯЙТЕ ДАННЫЕ ОБЕЩАНИЯ И НЕ МАНИПУЛИРУЙТЕ РЕБЕНКОМ САМИ, ТОГДА ЕМУ НЕ БУДЕТ ЧЕМУ ПОДРАЖАТЬ. НОГИ.

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»

Лекция-презентация для родителей на тему «Манипулятор с ушками»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! РЕЦЕПТА, КАК СТАТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ НАДО НАЙТИ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ОПИРАЯСЬ НА СВОЮ ИНТУИЦИЮ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018