Лекция "управление проектами в delphi"
Оценка 4.9

Лекция "управление проектами в delphi"

Оценка 4.9
Лекции
docx
информатика
Взрослым
15.03.2017
Лекция "управление проектами в delphi"
Проект Delphi Любой проект имеет, по-крайней мере, шесть файлов, связанных с ним. Три из них относятся к управлению проектом из среды и напрямую программистом не меняются. Вот эти файлы : • Главный файл проекта, изначально называется PROJECT1.DPR. • Первый модуль программы /unit/, который автоматически появляется в начале работы. Файл называется UNIT1.PAS по умолчанию, но его можно назвать любым другим именем, вроде MAIN.PAS. • Файл главной формы, который по умолчанию называется UNIT1.DFM, используется для сохранения информации о внешнем виде главной формы. • Файл PROJECT1.RES содержит иконку для проекта, создается автоматически. • Файл, который называется PROJECT1.OPT по умолчанию, является текстовым файлом для сохранения установок, связанных с данным проектом. Например, установленные Вами директивы компилятор а сохраняются здесь.
тема 2 вопрос 27.docx
      тема 2 вопрос 27 состав проекта. управление проектами в delphi Проект Delphi Любой проект имеет, по­крайней мере, шесть файлов, связанных с ним. Три из них относятся к  управлению проектом из среды и напрямую программистом не меняются. Вот эти файлы :  Главный файл проекта, изначально называется PROJECT1.DPR.  Первый модуль программы /unit/, который автоматически появляется в начале работы.  Файл называется UNIT1.PAS по умолчанию, но его можно назвать любым другим именем, вроде  MAIN.PAS. Файл главной формы, который по умолчанию называется UNIT1.DFM, используется  для сохранения информации о внешнем виде главной формы. Файл PROJECT1.RES содержит иконку для проекта, создается автоматически. Файл, который называется PROJECT1.OPT по умолчанию, является текстовым файлом для сохранения установок, связанных с данным проектом. Например, установленные Вами директивы  компилятор а сохраняются здесь.  Файл PROJECT1.DSK содержит информацию о состоянии рабочего пространства. Разумеется, если сохранить проект под другим именем, то изменят название и файлы с расширением  RES, OPT и DSK.  После компиляции программы получаются файлы с расширениями:  DCU ­ скомпилированные модули EXE ­ исполняемый файл DSM ­ служебный файл для запуска программы в среде, очень большой, рекомендуется стирать его  при окончании работы. ~PA, ~DP ­ backup файлы Редактора.  Пункт меню "File"  Если нужно сохранить проект, то Вы выбираете пункт главного меню "File" (с помощью мышки или по клавише Alt+F). Пункт меню "File" выглядит следующим образом:  New Project Open Project Save Project Save Project As Close Project ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ New Form New Unit New Component Open File Save File Save File As Close File ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Add File Remove File ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Print ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Exit ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1 PREV1.DPR 2 PREV2.DPR Как Вы можете видеть, здесь есть шесть секций; вот их назначение:       Первая секция дает возможность управления проектом вцелом. Вторая секция дает контроль над формами, модулями и компонентами проекта. Третья позволяет добавлять и удалять файлы из проекта. Четвертая управляет печатью. Пятая секция ­ выход из Delphi Шестая секция предоставляет список ранее редактировавшихся проектов; Вы можете  быстро открыть нужный.  Как Вы увидите позже, большинство операций из пункта меню "File" можно выполнить с помощью  Менеджера Проекта (Project Manager), который можно вызвать из пункта меню View. Некоторые  операции доступны и через SpeedBar. Данная стратегия типична для Delphi: она предоставляет  несколько путей для решения одной и той же задачи, Вы сами можете решать, какой из них более  эффективен в данной ситуации.  Каждая строка пункта меню "File" объяснена в Справочнике. Выберите меню "File" и нажмите F1,  появится экран справочника, как на рис.1.  Рис.1: Delphi включает подсказку, как использовать пункт меню "File".  Большинство из пунктов первой секции очевидны. "New Project" начинает новый проект, "Open  Project" открывает существующий проект и т.д.  Первые два пункта второй секции позволяют Вам создать новую форму или новый модуль. Выбирая  "New Form", Вы создаете новую форму и модуль, связанный с ней; выбирая "New Unit", Вы создаете  один модуль.  "New Component" вызывает диалог для построения заготовки нового визуального компонента. В  результате создается модуль, который можно скомпилировать и включить в Палитру Компонент.  "Open File" открывает при необходимости любой модуль или просто текстовый файл. Если модуль  описывает форму, то эта форма тоже появится на экране.  При создании нового модуля Delphi дает ему имя по­умолчанию. Вы можете изменить это имя на что­ нибудь более осмысленное (например, MAIN.PAS) с помощью пункта "Save File As".  "Save File" сохраняет только редактируемый файл, но не весь проект.  "Close File" удаляет файл из окна Редактора.  Нужно обратить внимание: Вы должны регулярно сохранять проект через File | Save Project либо через нажатие Ctrl+S.  Управление проектом Теперь, когда Вы знаете о создании проекта с помощью пункта меню "File", перейдем к Менеджеру  Проектов, который помогает управлять проектом. Менеджер Проектов, рис.3, разделен на две части.  Верхняя ­ панель с управляющими кнопками. Нижняя ­ список модулей, входящих в проект.  Рис.3: Кнопки сверху используются для удаления и добавления модулей в проект.                Вы можете использовать кнопки с плюсом и минусом для добавления и удаления файлов в проекте.  Эти изменения влияют на файлы с исходным текстом, то есть, если добавить в проект модуль, то  ссылка на него появится в файле с расширением DPR.  Краткое описание других кнопок :  Третья слева кнопка ­ просмотр текста модуля, на котором стоит курсор. Четвертая ­ просмотр формы, если есть таковая для данного модуля  Пятая ­ вызов диалога настройки проекта, сам диалог будет рассмотрен позже. Последняя ­ сохранение изменений на диске. Обзор других пунктов меню Пункт меню "File" обсуждался ранее. Далее рассматриваются другие важные пункты ­ "Edit", "Search", "View" и "Compile", но менее подробно. Далее, снова подробно, рассказывается о "Options".  Пункт меню "Edit"  "Edit" содержит команды "Undo" и "Redo", которые могут быть очень полезны при работе в редакторе  для устранения последствий при неправильных действиях, например, если случайно удален нужный  фрагмент текста.  Отметьте для себя, что Справочник (on­line help) объясняет как нужно использовать пункт меню  Options | Environment для настройки команды "Undo". Возможность ограничить возможное количество команд "Undo" может пригодиться, если Вы работаете на машине с ограниченными ресурсами.  Команды "Cut", "Copy", "Paste" и "Delete" ­ как во всех остальных приложениях Windows, но их  можно применять не только к тексту, но и к визуальным компонентам.  "Bring To Front", "Send To Back", "Align" и "Size" обсуждались в Уроке № 2. Оставшиеся четыре  пункта помогают быстро "приукрасить" внешний вид формы.  Пункт меню "Search"  В "Search" есть команда "Find Error" (поиск ошибки), которая поможет отследить ошибку периода  выполнения программы. Когда в сообщении об ошибке указан ее адрес, Вы можете выбрать пункт  меню Search | Find Error и ввести этот адрес. Если это представится возможным, то среда переместит  Вас в то место программы, где произошла ошибка.  Пункт меню "View"  Составляющие пункта меню "View":  Project Manager (Менеджер Проекта). Project Source ­ загружает главный файл проекта (DPR) в Редактор Установка, показывать или нет Object Inspector на экране. Установка, показывать или нет Alignment Palette. То же самое доступно из пункт меню  Edit | Align.  Browser ­ вызов средства для просмотра иерархии объектов программы, поиска  идентификатора в исходных текстах и т.п. Watch, Breakpoint и Call Stack ­ связаны с процедурой отладки программы и будут  обсуждаться позднее. Component List ­ список компонент, альтернатива Палитре Компонент. Используется  для поиска компонента по имени или при отсутствии мыши. Window List ­ список окон, открытых в среде Delphi. Toggle Form/Unit, Units, Forms ­ переключение между формой и соответствующим  модулем, выбор модуля или формы из списка. New Edit Window ­ открывает дополнительное окно Редактора. Полезно, если нужно,  например, просмотреть две разных версии одного файла. SpeedBar и Component Palette ­ установки, нужно ли их отображать.  Пункт меню "Compile"  В пункте меню "Compile" проект можно скомпилировать (compile) или перестроить (build). Если  выбрать Compile или Run, то Delphi перекомпилирует только те модули, которые изменились со  времени последней компиляции. Build all, с другой стороны, перекомпилирует все модули, исходные  тексты которых доступны. Команда Syntax Check только проверяет правильность кода программы, но  не обновляет DCU файлы. В самом низу ­ пункт Information, который выдает информацию о программе: размеры сегментов  кода, данных и стека, размер локальной динамической памяти и количество скомпилированных строк. Пункт меню "Run"  Можно использовать "Run" для компиляции и запуска программы и для указания параметров  командной строки для передачи в программу. Здесь же имеются опции для режима отладки.  Пункт меню Options | Project  "Options" наиболее сложная часть системного меню. Это центр управления, из которого вы можете  изменять установки для проекта и для всей рабочей среды Delphi. В "Options" есть семь пунктов:  Project Environment Tools Gallery ­­ Open Library Install Components Rebuild Library Первые четыре пункта вызывают диалоговые окна. Ниже приведено общее описание пункта меню  "Options":  Project ­ выбор установок, которые напрямую влияют на текущий проект, это могут  быть, к примеру, директивы компилятора проверки стека (stack checking) или диапазона (range  checking). Environment ­ конфигурация самой среды программирования (IDE). Например, здесь  можно изменить цвета, используемые в Редакторе. Tools ­ позволяет добавить или удалить вызов внешних программ в пункт главного  меню "Tools". Например, если Вы часто пользуетесь каким­нибудь редактором или отладчиком, то  здесь его вызов можно добавить в меню. Gallery ­ позволяет определить специфические установки для Эксперта Форм и  Эксперта Проектов и их "заготовок". Эксперты и "заготовки" предоставляют путь для ускорения  конструирования интерфейса программы. Последние три пункта позволяют сконфигурировать Палитру Компонент. Диалог из пункта Options | Project включает пять страниц:  На странице Forms перечислены все формы, включенные в проект; Вы можете указать,  нужно ли автоматически создавать форму при старте программы или Вы ее создадите сами.  На странице Application Вы определяете элементы программы такие, как заголовок,  файл помощи и иконка.  Страница Compiler включает установки для генерации кода, управления обработкой  ошибок времени выполнения, синтаксиса, отладки и др. На странице Linker можно определить условия для процесса линковки приложения Страница Directories/Conditionals ­ здесь указываются директории, специфичные для  данного проекта.  Все установки для проекта сохраняются в текстовом файле с расширением OPT и Вы можете вручную их исправить.  Страница Forms            На странице Forms можно выбрать главную форму проекта. Изменения, которые Вы сделаете,  отобразятся в соответствующем файле DPR. Например, в нижеследующем проекте, Form1 является  главной, поскольку появляется первой в главном блоке программы:  program Project1;uses   Forms,   Unit1 in 'UNIT1.PAS' {Form1},   Unit2 in 'UNIT2.PAS' {Form2}; {$R *.RES}begin Application.CreateForm(TForm1, Form1);   Application.CreateForm(TForm2, Form2);   Application.Run;end. Если изменить код так, чтобы он читался begin   Application.CreateForm(TForm2, Form2);   Application.CreateForm(TForm1, Form1);   Application.Run;end. то теперь Form2 станет главной формой проекта.  Вы также можете использовать эту страницу для определения, будет ли данная форма создаваться  автоматически при старте программы. Если форма создается не автоматически, а по ходу выполнения программы, то для этого нужно использовать процедуру Create.  Кстати, в секции Uses имя формы в фигурных скобках является существенным для Менеджера  Проектов и удалять его не стоит. Не нужно вообще ничего изменять вручную в файле проекта, если  только Вы не захотели создать DLL, но об этом позднее.  Страница Applications  На странице Applications, см. рис.5, вы можете задать заголовок (Title), файл помощи (Help file) и  пиктограмму (Icon) для проекта.  Страница Compiler Ранее уже говорилось, что установки из пункта меню "Options | Project"  сохраняются в соответствующем файле с расширением OPT. Давайте рассмотрим директивы  компилятора на странице Compiler (рис.6).  Следующая таблица показывает, как различные директивы отображаются в OPT файле, на странице  Compiler и внутри кода программы:  OPT FileOptions Page Force Far Calls Word Align Date Pentium­Safe FDIV Smart Callbacks Windows (3.0) Stack  Editor Symbol {$F+}  {$A+} {$U+} {$K+} {$W+} R S I Range Checking Stack Checking IO Checking {$R+} {$S+} Q V B X T P D {$B+} Overflow Checking{$Q+} Strict Var Strings {$V+} Complete Boolean  Evaluation Extended Syntax {$X+} Typed @ Operator {$T+} Open Parameters {$P+} Debug Information {$D+} Страница Linker  Теперь давайте перейдем к странице Linker,  Если буфер линковщика расположен в памяти, то линковка происходит быстрее.  Размер стека (Stack Size) и локальной динамической памяти (Heap Size) весьма важны. Delphi  устанавливает по умолчанию и Stack Size, и Heap Size в 8192 байт каждый. Вам может понадобиться  изменить размер стека в программе, но обычно это не более 32Кб. В сумме эти два размера не должны  превышать 64Кб, иначе будет выдаваться ошибка при компиляции программы.  Страница Directories/Conditionals  Страница Directories/Conditionals, рис.8, дает возможность расширить число директорий, в которых  компилятор и линковщик ищут DCU файлы.  В файле DELPHI.INI содержится еще один список директорий. Запомните, что в OPT файле ­ список  директорий для конкретного проекта, а в файле DELPHI.INI ­ список относится к любому проекту.  Output directory ­ выходная директория, куда складываются EXE и DCU файлы, получающиеся при  компиляции.  Search path ­ список директорий для поиска DCU файлов при линковке. Директории перечисляются  через точку с запятой ;  Conditional defines ­ для опытного программиста и на первом этапе создания проекта не требуется.  Для информации можно вызвать Справочник (on­line help).  Конфигурация среды программирования (IDE)  Пункт меню "Options | Environment" предоставляет Вам большой набор страниц и управляющих  элементов, которые определяют внешний вид и работу IDE. Delphi позволяет сделать следующие  важные настройки:  Определить, что из проекта будет сохраняться автоматически  Можно менять цвета IDE  Можно менять подсветку синтаксиса в РедактореМожно изменить состав Палитры  КомпонентУказать "горячие клавиши" IDE  Первая страница пункта меню "Options | Environment" показана на рис.9  1. 2. 3. 4. В группе "Desktop Contents" определяется, что будет сохраняться при выходе из Delphi. Если выбрать  Desktop Only ­ это сохранит информацию о директориях и открытых окнах, если выбрать Desktop And Symbols ­ это сохранит то же самое плюс информацию для броузера (browser).  В группе "Autosave" указывается, что нужно сохранять при запуске программы. Если позиция Editor  Files выбрана, то сохраняются все модифицированные файлы из Редактора при выполнении команд  Run|Run, Run|Trace Into, Run|Step Over, Run|Run To Cursor или при выходе из Delphi. Если позиция  Desktop выбрана ­ сохраняется рабочая среда при закрытии проекта или при выходе из Delphi. Если  Вы позже откроете проект, то он будет иметь тот же вид, что и при его закрытии.  В группе "Form Designer" можно установить, показывать ли сетку (grid) на экране и выравнивать ли  объекты по ней, и размер ячеек сетки.  В группе "Debugging": опция Integrated Debugging ­ использовать ли встроенный отладчик; Step  Program Block ­ отладчик остановится на первой строке модуля, в котором есть отладочная  информация; Break On Exception ­ останавливать ли программу при возникновении исключительной  ситуации; Minimize On Run ­ свертывать ли Delphi при запуске программы. После закрытия  программы среда Delphi восстанавливается. Hide Designers On Run ­ прячет окна Дизайнера  (Инспектор Объектов, формы) при запуске приложения.  Show Compiler Progress ­ показывать ли окно, в котором отражается процесс компиляции программы.  "Gallery" ­ указывает, в каких случаях нужно предоставлять "галерею" (коллекцию заготовок и  экспертов).  Страницы Editor Options, Editor Display и Editor Colors позволяют Вам изменить цвета и "горячие"  клавиши, используемые IDE. Страница Editor Display показана на рис.10, а Editor Colors ­ на рис.11.  Рис.10: Страница Editor Display.  Существует несколько способов изменить назначение "горячих" клавиш, используемых Редактором.  Например, многие пользователи привыкли, что по клавише F5 максимизируется окно Редактора. Для  этого им надо использовать расположение клавиш, называемое "Classic" (Keystroke mapping : Classic).  Всего есть четыре вида конфигурации клавиш:  "Default" ­ характерно для Microsoft. Если Вы новичок в Windows или уже привыкли к  этому расположению клавиш, то это подойдет. "Classic" ­ более известно ветеранам Borland C++ и Borland Pascal. Поддерживает  многие комбинации клавиш WordStar и отладчик управляется старым добрым способом.    Остальные два вида ­ имитируют редакторы Epsilon и BRIEF. Подойдут, если вы с  ними знакомы. Точное описание назначения клавиш можно найти в Справочнике (в Help | Topic Search набрать "key  mapping"). Цвета IDE можно изменить на странице Editor Colors.  И, наконец, Editor Options (рис.12).  Рис.12: На странице Editor Options можно настроить тонкие детали работы Редактора.  Многие из установок на данной странице не очень важны для большинства пользователей, поэтому  остановимся лишь на некоторых.  "Use syntax highlight" ­ выделять ли цветом синтаксические конструкции в Редакторе Исходного  текста. "Find text at cursor" ­ если включено, то при поиске (Ctrl+F) в качестве подстроки для поиска  будет браться то слово, на котором стоит курсор.  Установки сохраняются в файле DELPHI.INI, который находится в директории Windows.  Управление проектом Как известно, в Windows любая программа представляет собой exe­файл, который является  исполняемым, т.е. может быть запущен как отдельное приложение. Понятно, что разрабатывая  программу, в итоге нужно получить именно exe­файл, чтобы его можно было запустить на  компьютере, где не установлена среда, в которой эта программа была создана. В языках  программирования для DOS, в частности Turbo Pascal, всё довольно просто ­ весь программный код  сохраняется в один­единственный файл, а в итоге получается exe­файл. Довольно просто и удобно.  При переходе в Windows всё становится гораздо сложнее. Оконное приложение Windows не может  быть сохранено в одном файле. Если в среде DOS программы можно называть именно программами,  то в объектно­ориентированном программировании они называются проектами. Всё достаточно  просто ­ программа представляет собой совокупность некоторого числа файлов различного типа,  определённым образом связанных между собой. Очевидно, что всю эту группу логично назвать  проектом. В этой статье мы познакомимся с самыми основными типами файлов, которые включены в любой  проект, созданный на Delphi. На самом деле типов файлов гораздо больше, но эти ­ базовые. *.dpr ­ файл проекта Это главный файл всего проекта. Если этот файл отсутствует, запустить программу будет  невозможно. В файле хранятся все основные параметры приложения, а также информация об окнах,  которые в приложение включены. Файл представляет собой свободно читаемый код. Посмотреть  содержимое этого файла можно командой меню Project ­> View Source. В более новых версиях Delphi  файл проекта имеет другое расширение ­ .bdsproj (в Borland Developer Studio 2006), .dproj (в Delphi  2007 и далее). Обратная совместимость поддерживается. *.dfm ­ файл описания формы В этом файле содержится описание всех объектов, которые расположены на форме, а также  информация обо всех их свойствах. При этом в этот файл сохраняются только те свойства объектов,  которые были принудительно изменены. Это объясняется тем, что все свойства любого объекта имеют значения по умолчанию (т.е. заранее установленные). Соответственно нет смысла хранить значения  абсолютно всех свойств ­ достаточно запомнить только те, которые имеют значение, отлиное от  начального. Все остальные свойства принимают своё исходное значение и таким образом вся форма  восстанавливается. *.pas ­ модуль (самостоятельный, либо модуль формы) Именно этот файл больше всего похож на файл программ Turbo Pascal. В этом файле находится  код программы. Модули могут быть отдельными от конкретных проектов ­ в этом случае их можно  подключить к любому проекту и использовать. Как правило, в отдельных модулях находятся  вспомогательные функции, либо какие­либо объекты. Помимо этого модуль есть у каждой формы. В результате *.pas­файл неразрывно связан с файлом *.dfm, а форма соответственно описывается этими  двумя файлами ­ один содержит её состояние и объекты, а второй ­ код программы, относящийся к  этой форме. Следует отметить, что модули значительно облегчают процесс написания программы и  ориентацию в больших модулях ­ отдельные элементы большого модуля можно вынести в несколько  модулей и просто подключить их к проекту. *.res ­ файл ресурсов Это дополнительный файл. В нём находятся данные различных типов ­ это могут быть тексты,  изображения, звуки и т.д. К примеру, для проекта этот файл создаётся автоматически и в нём  сохраняется иконка (значок) приложения, а также некоторая информация о проекте. Вот и все основные файлы, информацию о которых обязательно нужно знать. Чтобы перенести  проект, достаточно следующих файлов: *.dpr, *.dfm и *.pas. Имея эти файлы проект можно  восстановить, а программу ­ запустить. Желательно также наличие *.res­файла(ов), но тем не менее  это не обязательно. Если *.res­файл, сопоставленный проекту будет отсутствовать, то при открытии  проекта Delphi предупредит, что файл не найден и спросит, что нужно сделать. Достаточно  проигнорировать сообщение и файл будет создан автоматически при следующем запуске программы. *.dof, *.cfg ­ файлы конфигурации проекта В этих файлах хранятся опции текущего проекта (которые настраиваются в окне Project ­ Options). При отсутствии этих файлов будут использоваться стандартные параметры. *.dcu, *.obj ­ объектные файлы Эти файлы представляют собой уже скомпилированные модули. При очередной компиляции  Delphi создаёт для каждого pas­файла соответствующий dcu­файл. Это существенно ускоряет  компиляцию в дальнейшем, т.к. имеющиеся файлы просто включаются в конечный exe­файл, а не  обрабатываются заново. OBJ­файлы ­ это тоже скомпилированные модули, но применяющиеся в С++.  При работе в Delphi эти файлы не используются, но при необходимости их можно сформировать. *.~* ­ временные файлы Файлы, расширение которых начинается со знака тильды ("~"), являются временными. Это  означает, что они не несут какой­либо важной информации и используются в других целях (например,  для ускорения компиляции). Эти файлы можно смело удалять, если они мешают. Чем больше проект,  тем обычно больше появляется временных файлов. Работа с проектом Ну а теперь пришло время рассказать о базовых операциях с проектом,  Меню File содержит все основные команды управления проектом Создание нового проекта Для создания "чистого листа" следует выбрать в меню File ­> New ­> Application. В  разных версиях Delphi содержимое подменю New может немного отличаться, но всё  основное присутствует всегда. После этого создаётся новый проект, такой, какой  появляется при запуске Delphi. Открытие существующего проекта (или файла) Для этого существует команда File ­> Open... Выбрав файл *.dpr, откроется проект, а  выбрав какой­либо другой файл (например, *.pas или *.dfm) откроется что­либо другое (например, отдельная форма). Сохранение С сохранением есть несколько тонкостей. Исходя из того, что проект представляет  собой совокупность нескольких файлов, можно сделать вывод, что сохранять нужно все  эти файлы, а не какой­то в отдельности. Выбрав File ­> Save, Вы сохраните только текущую форму, но не более того, а проект останется "висеть в воздухе". File ­> Save As... ­  стандартный пункт, который делает то же самое, что и Save, только позволяет  пересохранить файл (форму) под другим именем. Команда Save Project As... сохраняет  файл проекта (*.dpr). Таким образом, чтобы сохранить проект полностью, нужно сохранить каждую из форм и сам проект. Делать это по отдельности достаточно неудобно, поэтому  существует команда, облегчающая этот процесс: File ­> Save All. При вызове этой команды  сначала появится диалог для сохранения формы (если форм несколько, то и диалогов  будет несколько), а затем диалог для сохранения проекта. После того, как все диалоги  отработали, можно с уверенностью сказать, что проект сохранён полностью. Железное правило: каждый проект должен быть сохранён в отдельном каталоге! Если в один каталог сохранить несколько проектов, то все файлы перемешаются и можно  отправлять всё в корзину. Этого нельзя делать ни в коем случае! Запуск и остановка программы Теперь, когда проект сохранён, программу можно и запустить и посмотреть, что же получилось.  Ещё одно правило, которое желательно соблюдать: перед запуском программы проект нужно  сохранить. Мгновенный вопрос: зачем? Конечно, делать это или нет ­ решать Вам, но бывают случаи,  когда программа зависает (по вине самого программиста например), а с ней зависает и оболочка  Delphi. В этом случае ничего не остаётся делать, как "убивать" Delphi через Диспетчер задач  Windows. Понятно, что изменения, которые были внесены в проект, теряются. Однако не всё так  плохо. Случаи зависания Delphi IDE достаточно редки. Как правило, если программа зависает, Delphi  позволяет её просто уничтожить из памяти и продолжить работу. Процесс сохранения проекта перед  запуском можно поручить оболочке: меню Tools ­> Environment Options..., вкладка Preferences, блок  Autosave options ­ опция Editor files. Запомните следующие основные горячие клавиши: Ctrl+F9 ­ компиляция программы. Что такое компиляция? Говоря простым языком ­ создание  выходного (exe) файла программы. Следует отметить, что имя выходного файла совпадает с именем  проекта, т.е. именем *.dpr­файла и не может быть изменено. Выходной файл создаётся в том же  каталоге, где расположение *.dpr­файл. Однако компиляция просто "собирает" всю программу, но не  запускает её. F9 ­ запуск. В отличие от компиляции, это уже полноценный запуск программы из оболочки  Delphi, однако не совсем такой, каким является запуск приложения из Windows. Запуск происходит  под отладчиком. Но об этом позже. Ctrl+F2 ­ остановка выполнения программы. Это именно то, о чём сказано чуть выше. Если нужно  экстренно завершить работу программы, нужно активировать какое=­либо из окон оболочки Delphi и  нажать это сочетание клавиш. Программа будет остановлена и можно будет безболезненно  продолжить работу. Все эти команды доступны и напрямую из меню: Run ­> Run, Project ­> Compile, Run ­> Program  Reset. Все основные команды управления проектом вынесены также в виде кнопок на панели  инструментов: Свойства проекта Окно свойств проекта Для проекта можно установить множество разнообразных параметров. Все они находятся  в окне Project ­> Options. В частности, на вкладке Application можно указать заголовок  проекта, который будет отображаться на кнопке программы на панели задач. Совет: всегда  прописывайте заголовок своей программе, не оставляйте стандартного "Project1" ­ это резко  бросается в глаза. На этой же вкладке можно выбрать иконку (значок) для приложения ­  файл *.ico размером 32х32 пикселя. В блоке Output settings можно указать расширение  выходного файла. Заполнять это поле не обязательно ­ по умолчанию файлу присваивается  расширение .exe. Однако в некоторых случаях эта настройка бывает полезной. Например,  экранные программы­заставки представляют собой те же исполняемые exe­файлы, только  имеют расширение .scr. Неудобно каждый раз после внесения изменений в программу, чтобы  протестировать заставку, переименовывать файл. А прописав в указанное поле "scr"  проблема мигом решится.   Вкладка Application в окне свойств проекта влияет на внешний вид кнопки программы на  панели задач.

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"

Лекция "управление проектами в delphi"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017