Лекция "Устройства ввода информации"
Оценка 4.7

Лекция "Устройства ввода информации"

Оценка 4.7
Лекции
doc
информатика
7 кл—9 кл
02.02.2017
Лекция "Устройства ввода информации"
Устройства ввода информации 1. Клавиатура 2. Координатные устройства ввода 3. Графические планшеты 4. Сканер 5. Цифровые камеры 6. Звуковая карта и микрофон 7. Джойстик Клавиатура – клавишное устройство ввода в персональный компьютер алфавитно-цифровых (знаковых) данных и команд управления. Для ввода числовой и текстовой информа¬ции используется клавиатура. Стандартная клавиатура име¬ет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.
устройства ввода.doc
Устройства ввода информации  Координатные устройства ввода 1. Клавиатура 2. 3. Графические планшеты 4. Сканер 5. Цифровые камеры 6. Звуковая карта и микрофон 7. Джойстик  Клавиатура  –   клавишное   устройство   ввода   в   персональный   компьютер алфавитно­цифровых   (знаковых)   данных   и   команд   управления.  Для   ввода числовой   и   текстовой   информации   используется   клавиатура.   Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы. Алфавитно­цифровые клавиши (49 клавиш, включая клавишу  {Пробел}  и клавишу перевода строки {Enter}) размещаются в центре клавиатуры. На каждой клавише нанесены два символа: на алфавитной — русская и латинская буквы, на цифровой — цифра и символ. Переключение между русской раскладкой и латинской раскладкой клавиатуры производится нажатием комбинации специальных клавиш. Клавиши редактирования и листания  документа (7 клавиш) размещаются справа от алфавитно­цифровых   клавиш   и   позволяют   вставлять   символы   (клавиша   {Insert}), удалять   символы   (клавиши   {Backspace}   и   {Delete}),   а   также   перемещаться   по документу. Клавиши управления курсором (4 клавиши со стрелочками) размещаются в нижней правой части клавиатуры и предназначены для перемещения курсора. Специальные клавиши (12 клавиш) размещаются в верхнем, левом и нижнем рядах и предназначены   для   переключения   клавиатуры   в   верхний   регистр   (клавиши {CapsLock}   и   {Shift}),   прямого   воздействия   на   функционирование   компьютера (клавиши {Esc}, {Pause}, {Ctrl}, {Alt}) и другие. Функциональные   клавиши   (12   клавиш   от   {F1}   до   {F12})   занимают   верхний   ряд клавиатуры и предназначены для выбора или изменения режима работы некоторых программ. Windows­клавиши   (3   клавиши)   размещаются   в   нижнем   ряду   между   клавишами {Ctrl}   и   {АН}   и   предназначены   для   работы   с   графическим   интерфейсом операционной системы Windows. Цифровой блок (17 клавиш) размещается с правой стороны клавиатуры и дублирует цифровые клавиши из алфавитно­цифрового блока. В   некоторых   современных   клавиатурах   имеются   дополнительные   клавиши управления питанием (3 клавиши), которые размещаются над клавишами управления курсором и предназначены для включения/ выключения компьютера, а также для перевода его в «спящий» режим и обратно. Для   разных   языков   существуют   различные   схемы   закрепления   символов национальных алфавитов за конкретными алфавитно­цифровыми клавишами. Такие схемы   называются   раскладками   клавиатуры.   Переключения   между   различными раскладками   выполняются   программным   образом   –   это   одна   из   функций операционной   системы.   Соответственно   способ   переключения   зависит   от   того,   в какой операционной системе работает компьютер. Например, в системе Windows для этой цели могут использоваться следующие комбинации: левая клавиша ALT+SHIFT или   CTRL+SHIFT.   При   работе   с   другой   операционной   системой   способ переключения  можно  установить  по  справочной  системе  той  программы,  которая выполняет переключение. Для рисования и ввода рукописного текста используются графические планшеты. С помощью специальной ручки на графическом планшете можно рисовать, чертить схемы и добавлять подписи к электронным документам. Сканер.  Для   оптического   ввода   в  компьютер   и   преобразования   в   компьютерную форму   изображений   (фотографий,   рисунков,   слайдов),   а   также   текстовых документов используется сканер. Сканируемое        изображение         последовательно   освещается   светом   источников, размещенных на движущейся   вдоль   изображения  линейке,   а   отраженный  свет преобразуется   в  изображение  в  компьютерном   формате.  Количество   различаемых цветов в отсканированном изображении может достигать десятков миллионов. Цифровые   камеры.  Последние   годы   все   большее   распространение   получают цифровые   камеры   (видеокамеры   и   фотоаппараты).   Цифровые   камеры   позволяют получать   видеоизображение   и   фотоснимки   непосредственно   в   цифровом   (ком­ пьютерном) формате.  Манипуляторы Манипуляторы (мышь, трекбол и др.) – специальные устройства ввода и управления, облегчающие взаимодействие пользователя и ПЭВМ. Манипулятор   мышь   бывает   трех   видов:   механическая,   оптическая   и   оптическая беспроводная. Несмотря на большое разнообразие форм и размеров, мыши имеют единые принципы работы. При перемещении мыши по поверхности это перемещение преобразуется в последовательности импульсов, передаваемых в ПК. При нажатии кнопок мыши их код также передается в ПК, где специальная программа управления мышью (драйвер мыши) преобразует последовательности импульсов и коды нажатия кнопок   в   определенные   действия.   В   зависимости   от   способа   определения перемещения – механического, связанного с перемещением частей устройства, или оптического,   основанного   на   фиксации   перемещения   с   помощью   оптических приборов,   различают   соответственно   механические   и   оптические   мыши.   Принцип работы мыши заключается в следующем. При   перемещении   мыши   по   поверхности   расположенный   в   ее   основании   шарик начинает вращаться, приводя в движение расположенные внутри корпуса  ролики. Эти ролики смонтированы относительно друг друга под углом 90° и, соприкасаясь с шариком,   могут   вращаться   только   по   часовой   или   против   часовой   стрелки, преобразуя   произвольное   движение   шарика   в   движение   в   двух   взаимно­ перпендикулярных   направлениях   (X   и   Y).   При   перемещении   мыши   строго горизонтально   или   строго   вертикально   приводится   в   движение   только   один   из роликов,   показывающий   движение   либо   в   направлении   X,   либо   в   направлении   Y соответственно.   Электронные   схемы   мыши   преобразуют   движения   роликов   в последовательности импульсов, передаваемые в ПЭВМ. Оптическая   мышь,   в   отличие   от   механической,   не   имеет   никаких   движущихся элементов, а для фиксации перемещения используются оптические приборы. Трекбол по своему функциональному устройству аналогичен механической мыши с той   лишь   разницей,   что   вместо   перемещения   мыши   для   вращения   шарика, пользователь   вращает   рукой   сам   шарик   встроенный   в   верхнюю   часть   корпуса.   В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины. Одним из широко распространенных манипуляторов, применяемых в компьютерных играх,   является   джойстик.   Обычно   это   стержень­ручка,   отклонение   которой   от вертикального   положения   приводит   к   передвижению   курсора   в   соответствующем направлении по экрану монитора. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае, чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем быстрее движется курсор по экрану дисплея. Координатные устройства ввода. Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации:   манипуляторы   (мышь,   трекбол),   сенсорные   панели   и   графические планшеты. В оптико­механических манипуляторах мышь и трекбол основным рабочим органом является   массивный   шар   (металлический,  покрытый   резиной),  вращение   которого преобразуется в перемещение  указателя мыши  на экране монитора. У мыши шар вращается при перемещении ее корпуса по горизонтальной поверхности, а у трекбола вращается непосредственно рукой. В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых источник света, размещенный внутри мыши, освещает  поверхность, а отраженный свет фиксируется и преобразуется в перемещение указателя мыши на экране. Важнейшей характеристикой координатных устройств ввода является разрешающая способность, которая обычно составляет около 500  dpi  (dot  per  inch  — точек на дюйм). Это означает, что при перемещении мыши на 1 дюйм (1 дюйм = 2,54 см) указатель мыши на экране перемещается на 500 точек. Манипуляторы имеют обычно две кнопки управления, которые используются при работе с графическим интерфейсом программ. В настоящее время появились мыши с дополнительным   колесиком,   которое   располагается   между   кнопками.   Оно предназначено   для   прокрутки   вверх   или   вниз   изображений   и   текстов,   не умещающихся целиком на экране. Современные модели мышей и трекболов часто являются беспроводными, то есть подключаются к компьютеру без помощи кабеля. В портативных компьютерах вместо манипуляторов используется сенсорная панель, перемещение пальца по поверхности которой преобразуется в перемещение курсора на   экране   монитора.   Нажатие   на   поверхность   сенсорной   панели   эквивалентно нажатию кнопки мыши. Сканеры Сканер (англ. scanner) – устройство, которое создаёт цифровое изображение сканируемого   объекта.   Полученное   изображение   может   быть   сохранено   как графический   файл,   или,   если   оригинал   содержал   текст,   распознано   посредством программы распознавания текста и сохранено как текстовый файл. В настоящем существует два основных типа сканеров: ручной и настольный. Однако встречаются и комбинированные модели. С ручными сканерами сталкивался почти каждый.   Например,   сканеры   штрих­кодов,   используемые   в   супермаркетах.   Но существуют модели и для домашнего применения. Для того чтобы ввести в компьютер документ при помощи ручного сканера, надо без резких движений провести сканирующей головкой по изображению. Равномерность перемещения   сканера   существенно   сказывается   на   качестве.   В   ряде   моделей   для подтверждения   нормального   ввода   встроен   индикатор.  Большинство   современных ручных моделей автоматически «склеивает» части вводимого изображения. Наиболее распространенный тип – настольные сканеры, существующие в трех видах: планшетные, рулонные и проекционные. В   рулонных   сканерах   считывающая   головка   неподвижна   и   относительно   нее протягиваются   отдельные   листы   или   рулон   сканируемого   документа.  Внешне   это напоминает работу факсимильного аппарата. В проекционных сканерах документ кладется на рабочую поверхность изображением вверх, где и находится перемещающийся блок сканирования. Основная особенность типа – возможность сканирования проекций трехмерных предметов. Наиболее   распространенные   планшетные   сканеры   напоминают   копировальные машины:   открывается   крышка,   лист   располагается   на   стеклянной   пластине изображением   вниз,   крышка   закрывается.   Сканирующая   головка   перемещается относительно бумаги. Принцип   работы   сканера   относительно   прост.   Луч   света   (специальная   лампа, расположенная в корпусе сканера) «пробегает» по сканируемой поверхности, при этом   светочувствительными   датчиками   воспринимается   яркость   и   цветность отраженного света и преобразуется в двоичный код. Графический  планшет (дигитайзер,  диджитайзер)   –   это   устройство   для   ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию пера. Также к планшету может прилагаться специальная мышь. Для ручного ввода в компьютер графической информации предназначен отдельный класс устройств   –   графические   планшеты.   Они,   в   свою   очередь,   подразделяются   на   так называемые   дигитайзеры   («оцифровщики»)   и   собственно   планшеты.   Дигитайзеры ориентированы на ввод чертежно­графической информации и оснащаются узкоспециальным прецизионным   графическим   манипулятором.   Планшеты   позволяют   имитировать   процесс художественного рисования и предлагают большой выбор графических элементов.

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"

Лекция "Устройства ввода информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017