Клавиатура – клавишное устройство ввода в персональный компьютер алфавитно-цифровых (знаковых) данных и команд управления. Для ввода числовой и текстовой информа¬ции используется клавиатура. Стандартная клавиатура име¬ет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.
Сканер. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов испо¬льзуется сканер.
устройства ввода.doc
Устройства ввода информации
Координатные устройства ввода
1. Клавиатура
2.
3. Графические планшеты
4. Сканер
5. Цифровые камеры
6. Звуковая карта и микрофон
7. Джойстик
Клавиатура – клавишное устройство ввода в персональный компьютер
алфавитноцифровых (знаковых) данных и команд управления.
Для ввода
числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная
клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу,
информирующих о режимах работы.
Алфавитноцифровые клавиши (49 клавиш, включая клавишу {Пробел} и клавишу
перевода строки {Enter}) размещаются в центре клавиатуры. На каждой клавише
нанесены два символа: на алфавитной — русская и латинская буквы, на цифровой —
цифра и символ. Переключение между русской раскладкой и латинской раскладкой
клавиатуры производится нажатием комбинации специальных клавиш.
Клавиши редактирования и листания документа (7 клавиш) размещаются справа от
алфавитноцифровых клавиш и позволяют вставлять символы (клавиша {Insert}),
удалять символы (клавиши {Backspace} и {Delete}), а также перемещаться по
документу.
Клавиши управления курсором (4 клавиши со стрелочками) размещаются в нижней
правой части клавиатуры и предназначены для перемещения курсора. Специальные клавиши (12 клавиш) размещаются в верхнем, левом и нижнем рядах и
предназначены для переключения клавиатуры в верхний регистр (клавиши
{CapsLock} и {Shift}), прямого воздействия на функционирование компьютера
(клавиши {Esc}, {Pause}, {Ctrl}, {Alt}) и другие.
Функциональные клавиши (12 клавиш от {F1} до {F12}) занимают верхний ряд
клавиатуры и предназначены для выбора или изменения режима работы некоторых
программ.
Windowsклавиши (3 клавиши) размещаются в нижнем ряду между клавишами
{Ctrl} и {АН} и предназначены для работы с графическим интерфейсом
операционной системы Windows.
Цифровой блок (17 клавиш) размещается с правой стороны клавиатуры и дублирует
цифровые клавиши из алфавитноцифрового блока.
В некоторых современных клавиатурах имеются дополнительные клавиши
управления питанием (3 клавиши), которые размещаются над клавишами управления
курсором и предназначены для включения/ выключения компьютера, а также для
перевода его в «спящий» режим и обратно. Для разных языков существуют различные схемы закрепления символов
национальных алфавитов за конкретными алфавитноцифровыми клавишами. Такие
схемы называются раскладками клавиатуры. Переключения между различными
раскладками выполняются программным образом – это одна из функций
операционной системы. Соответственно способ переключения зависит от того, в
какой операционной системе работает компьютер. Например, в системе Windows для
этой цели могут использоваться следующие комбинации: левая клавиша ALT+SHIFT
или CTRL+SHIFT. При работе с другой операционной системой способ
переключения можно установить по справочной системе той программы, которая
выполняет переключение.
Для рисования и ввода рукописного текста используются графические планшеты.
С помощью специальной ручки на графическом планшете можно рисовать, чертить
схемы и добавлять подписи к электронным документам.
Сканер. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную
форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых
документов используется сканер.
Сканируемое изображение последовательно освещается светом источников,
размещенных на движущейся вдоль изображения линейке, а отраженный свет
преобразуется в изображение в компьютерном формате. Количество различаемых
цветов в отсканированном изображении может достигать десятков миллионов.
Цифровые камеры. Последние годы все большее распространение получают
цифровые камеры (видеокамеры и фотоаппараты). Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (ком
пьютерном) формате.
Манипуляторы
Манипуляторы (мышь, трекбол и др.) – специальные устройства ввода и управления,
облегчающие взаимодействие пользователя и ПЭВМ.
Манипулятор мышь бывает трех видов: механическая, оптическая и оптическая
беспроводная. Несмотря на большое разнообразие форм и размеров, мыши имеют
единые принципы работы. При перемещении мыши по поверхности это перемещение
преобразуется в последовательности импульсов, передаваемых в ПК. При нажатии
кнопок мыши их код также передается в ПК, где специальная программа управления
мышью (драйвер мыши) преобразует последовательности импульсов и коды нажатия
кнопок в определенные действия. В зависимости от способа определения
перемещения – механического, связанного с перемещением частей устройства, или
оптического, основанного на фиксации перемещения с помощью оптических
приборов, различают соответственно механические и оптические мыши. Принцип
работы мыши заключается в следующем.
При перемещении мыши по поверхности расположенный в ее основании шарик
начинает вращаться, приводя в движение расположенные внутри корпуса ролики.
Эти ролики смонтированы относительно друг друга под углом 90° и, соприкасаясь с
шариком, могут вращаться только по часовой или против часовой стрелки,
преобразуя произвольное движение шарика в движение в двух взаимно
перпендикулярных направлениях (X и Y). При перемещении мыши строго
горизонтально или строго вертикально приводится в движение только один из
роликов, показывающий движение либо в направлении X, либо в направлении Y соответственно. Электронные схемы мыши преобразуют движения роликов в
последовательности импульсов, передаваемые в ПЭВМ.
Оптическая мышь, в отличие от механической, не имеет никаких движущихся
элементов, а для фиксации перемещения используются оптические приборы.
Трекбол по своему функциональному устройству аналогичен механической мыши с
той лишь разницей, что вместо перемещения мыши для вращения шарика,
пользователь вращает рукой сам шарик встроенный в верхнюю часть корпуса. В
отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера,
его можно встроить в корпус машины.
Одним из широко распространенных манипуляторов, применяемых в компьютерных
играх, является джойстик. Обычно это стерженьручка, отклонение которой от
вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем
направлении по экрану монитора. В некоторых моделях в джойстик монтируется
датчик давления. В этом случае, чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем
быстрее движется курсор по экрану дисплея.
Координатные устройства ввода. Для ввода графической информации и для работы с
графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода
информации: манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные панели и графические
планшеты.
В оптикомеханических манипуляторах мышь и трекбол основным рабочим органом
является массивный шар (металлический, покрытый резиной), вращение которого
преобразуется в перемещение указателя мыши на экране монитора. У мыши шар
вращается при перемещении ее корпуса по горизонтальной поверхности, а у трекбола
вращается непосредственно рукой.
В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых
источник света, размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженный
свет фиксируется и преобразуется в перемещение указателя мыши на экране.
Важнейшей характеристикой координатных устройств ввода является разрешающая
способность, которая обычно составляет около 500 dpi (dot per inch — точек на
дюйм). Это означает, что при перемещении мыши на 1 дюйм (1 дюйм = 2,54 см)
указатель мыши на экране перемещается на 500 точек. Манипуляторы имеют обычно две кнопки управления, которые используются при
работе с графическим интерфейсом программ. В настоящее время появились мыши с
дополнительным колесиком, которое располагается между кнопками. Оно
предназначено для прокрутки вверх или вниз изображений и текстов, не
умещающихся целиком на экране.
Современные модели мышей и трекболов часто являются беспроводными, то есть
подключаются к компьютеру без помощи кабеля.
В портативных компьютерах вместо манипуляторов используется сенсорная панель,
перемещение пальца по поверхности которой преобразуется в перемещение курсора
на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной панели эквивалентно
нажатию кнопки мыши.
Сканеры
Сканер (англ. scanner) – устройство, которое создаёт цифровое изображение
сканируемого объекта. Полученное изображение может быть сохранено как
графический файл, или, если оригинал содержал текст, распознано посредством
программы распознавания текста и сохранено как текстовый файл.
В настоящем существует два основных типа сканеров: ручной и настольный. Однако
встречаются и комбинированные модели. С ручными сканерами сталкивался почти
каждый. Например, сканеры штрихкодов, используемые в супермаркетах. Но
существуют модели и для домашнего применения.
Для того чтобы ввести в компьютер документ при помощи ручного сканера, надо без
резких движений провести сканирующей головкой по изображению. Равномерность
перемещения сканера существенно сказывается на качестве. В ряде моделей для
подтверждения нормального ввода встроен индикатор. Большинство современных
ручных моделей автоматически «склеивает» части вводимого изображения.
Наиболее распространенный тип – настольные сканеры, существующие в трех видах:
планшетные, рулонные и проекционные.
В рулонных сканерах считывающая головка неподвижна и относительно нее
протягиваются отдельные листы или рулон сканируемого документа. Внешне это
напоминает работу факсимильного аппарата.
В проекционных сканерах документ кладется на рабочую поверхность изображением
вверх, где и находится перемещающийся блок сканирования. Основная особенность
типа – возможность сканирования проекций трехмерных предметов.
Наиболее распространенные планшетные сканеры напоминают копировальные
машины: открывается крышка, лист располагается на стеклянной пластине изображением вниз, крышка закрывается. Сканирующая головка перемещается
относительно бумаги.
Принцип работы сканера относительно прост. Луч света (специальная лампа,
расположенная в корпусе сканера) «пробегает» по сканируемой поверхности, при
этом светочувствительными датчиками воспринимается яркость и цветность
отраженного света и преобразуется в двоичный код.
Графический планшет (дигитайзер, диджитайзер) – это устройство для ввода
рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета,
чувствительного к нажатию пера. Также к планшету может прилагаться специальная мышь.
Для ручного ввода в компьютер графической информации предназначен отдельный класс
устройств – графические планшеты. Они, в свою очередь, подразделяются на так
называемые дигитайзеры («оцифровщики») и собственно планшеты. Дигитайзеры
ориентированы на ввод чертежнографической информации и оснащаются узкоспециальным
прецизионным графическим манипулятором. Планшеты позволяют имитировать процесс
художественного рисования и предлагают большой выбор графических элементов.
Лекция "Устройства ввода - вывода информации"
Лекция "Устройства ввода - вывода информации"
Лекция "Устройства ввода - вывода информации"
Лекция "Устройства ввода - вывода информации"
Лекция "Устройства ввода - вывода информации"
Лекция "Устройства ввода - вывода информации"
Лекция "Устройства ввода - вывода информации"
Лекция "Устройства ввода - вывода информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.