На основе выполненного анализа можно заключить, что наиболее распространёнными являются виды дистанцион¬ного обучения, основанные на: 1. интер¬активном телевидении;
2. компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных, глобальных), с раз¬личными дидактическими возможностями в зависимости от используемых конфигураций (текстовых файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций); 3. сочета¬ние технологий компакт-дисков и сети Интернет.
4539 - копия.rtf
Виды дистанционного обучения.
На основе выполненного анализа можно заключить, что
наиболее распространёнными являются виды дистанционного
обучения, основанные на: 1. интерактивном телевидении;
2. компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных,
глобальных), с различными дидактическими возможностями в
зависимости от используемых конфигураций (текстовых
файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций); 3.
сочетание технологий компактдисков и сети Интернет.
Преимущество обучения, базирующегося на интерактив
ном телевидении,
заключается в его возможности непо
средственного визуального контакта с аудиторией,
находящейся на различных расстояниях от преподавателя. Его
отрицательная сторона состоит в том, что при таком обучении
практически тиражируется обычное занятие, будь оно построено по традиционной методике или с использованием
современных педагогических технологии. Это может быть
допустимо только при демонстрирации уникальных методикик,
лабораторных опытов, когда преподаватели, и учащиеся могут
стать свидетелями и участниками использования новых знаний,
методов в своей области, новых информационных технологий,
принять участие в дискуссии. Данная форма дистанционного
обучения интерактивна
и может считаться весьма
перспективной в системе повышения квалификации и подго
товки специалистов. Но в настоящий момент это чрезвычайно
дорогостоящие технологии. Следующий способ организации
дистанционного обучения предполагает
использование
компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты,
телеконференций, информационных ресурсов региональных
сетей и сети Интернет. Это самый распространен и не дорогой
способ дистанционного обучения. При его организации
предусматривается применение
новейших средств
телекоммуникационных технологий.
Третий способ, предполагает использование компакт дисков в качестве базового электронного учебника. Он
заключает в себе большие дидактические возможности для
вузовского, школьного образования и для повышения
квалификации специалистов. Преимущество компактдиска в
том, что он сочетает в себе следующие качества:
интерактивность, мультимедийность, содержит большой объем
информации и за счёт этого в значительной
степени
оптимизирует процесс дистанционного обучения.
Модели дистанционного обучения.
В своих статьях авторы рассматривают следующие
модели, на которых базируется существующая в настоящее
время сеть открытого и дистанционного обучения:
Первая модель обучение по типу экстерната. Обучение,
ориентированное
на
школьные
или
вузовские
(экзаменационные) требования и предназначенное
для
учащихся и студентов, которые по какимто причинам не могут посещать очные учебные заведения.
Вторая модель обучение на базе одного университета.
Это уже целая система обучения для студентов, которые
обучаются не стационарно, а на расстоянии, заочно (открытые
формы)
или дистанционно,
т.е.
на основе новых
информационных технологий,
включая компьютерные
телекоммуникации. Такие программы используются для
получения разнообразных аттестатов образования.
Третья модель обучение, основанное на сотрудничестве
нескольких учебных заведений.
Она предусматривает
совместную подготовку единых программ заочного ди
станционного обучения для нескольких учебных заведений по
ведущим дисциплинам ( в любых районах страны и за рубежом).
Такое сотрудничество в подготовке программ дистанционного
обучения позволяет сделать их более качественными и менее
дорогостоящими. Перспективная цель программы дать
возможность любому гражданину стран содружества, не
покидая своей страны и своего дома, получить любое
образование на базе функционирующих в странах содружества колледжей и университетов.
Четвертая модель автономные образовательные
учреждения, специально созданные для целей открытого или
дистанционного обучения, в которых студенты МОГУТ ПОЛУЧИТЬ
образование по различным направлениям.
Они
специализируются
в создании мультимедийных курсов.
Обучение полностью оплачивается организациями и фирмами, в
которых работают студенты. Самым крупным подобным
учреждением является Открытый университет в Лондоне, на
базе которого в последние годы проходят обучение
дистанционно большое число студентов не только из
Великобритании, но из многих стран Содружества.
Пятая модель обучение по автономным обучающим
системам. Обучение в рамках подобных систем ведется целиком
посредством ТВ видеозаписей или радиопрограмм, а также
дополнительных печатных пособий. Примерами такого подхода
к обучению на расстоянии могут служить американо
самоанский телевизионный проект. Неформальное, интегрированное дистанционное обучение
на основе мультимедийных программ. Такие программы
ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей,
которые по какимто причинам не смогли закончить школьное
образование. Такие проекты могут быть частью официальной
образовательной программы,
интегрированными в эту
программу (примеры таких программ существуют в Колумбии),
или специально ориентированные на определенную
образовательную цель (например, Британская программа
грамотности),
или
специально
нацеленные
на
профилактические программы здоровья, как, например,
программы для развивающихся стран.
Преимущества дистанционного обучения.
Как отмечают авторы статей,
бесспорными
преимуществами дистанционного обучения являются:
1. более высокая эффективность профессиональной подготовки по сравнению с вечерней и заочными формами
обучения при более низкой стоимости образовательных
услуг;
2. сокращение сроков обучения;
3.
возможности параллельного обучения в российском и
зарубежном вузах;
4. независимость студента от географического расположения
вуза.
Эксперименты подтвердили что качество и структура
учебных курсов, равно как и качество преподавания при
дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при
традиционных формах обучения.
Новые электронные
технологии могут не только обеспечить активное вовлечение
учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим
процессом в отличие от большинства традиционных учебных
сред. Интеграция звука, движения, образа и текста создает
новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную
среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения
учащихся в процесс обучения. Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного обучения программ и
систем доставки информации позволяют наладить и даже
стимулировать обратную связь,
обеспечить диалог и
постоянную поддержку, которые невозможны в Большинстве
традиционных систем обучения. Современные компьютерные
телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и
доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда
и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.
Основные проблемы организации дистанционной
формы обучения.
Эффективность дистанционного обучения напрямую
зависит от тех преподавателей, кто ведет работу с учащимися в
Интернет. Это должны быть преподаватели с универсальной
подготовкой: владеющие современными педагогическими и
информационными технологиями, психологически готовые к
работе с учащимися в новой учебнопознавательной сетевой среде. К сожалению, в нашей стране не ведётся подготовка
специалистов подобного рода.
Другая проблема
инфраструктура информационного обеспечения студента в
сетях. Вопрос о том, какой должна быть структура и композиция
учебного материала остаётся открытым.
Наряду с этим
ставится вопрос об условиях доступа к курсам дистанционного
обучения. Не решен так же вопрос организации и проведения
оценки знаний "дистанционных" учащихся. Для его решения
необходимо создание нормативноправовой базы оценки
знаний учащихся.
Заключение:
Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о
создании единого информационнообразовательного пространства, куда
следует включить всевозможные электронные источники информации (включая
сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы,
электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя,
учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует,
что главным при организации дистанционной формы обучения является
создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного
обучения, подготовка педагоговкоординаторов. Не следует отождествлять
дистанционную форму с
заочной формой обучения, ибо здесь
предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими
учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но
специфичными формами.
Следовательно,
требуются теоретические
проработки,
экспериментальные проверки,
серьезные научно
исследовательские работы. К сожалению, то, что мы сегодня видим в
Интернете и в большинстве своем на компактдисках, никак не отвечает
элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы,
связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их
использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного
образования.
Фактоы и примеры приведенных выше показывают необходимость
создания и расширения дистанционной формы обучения в России и ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного,
интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового
общества.
Список литературы:
5. Околесов О. П. Системный подход к построению
электронного курсадля дистанционного обучения
//
Педагогика. 1999. № 6. С. 5056.
6. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему
быть? // Педагогика. 1999. №7. С. 2934.
7. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в
системе дистанционного обучения // Педагогика. 2000. №5. С. 712.
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Лекция "Виды дистанционного обучения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.