Лекция:"Дети в Интернете"
Оценка 4.6

Лекция:"Дети в Интернете"

Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
5 кл—6 кл
23.01.2018
Лекция:"Дети в Интернете"
Наше будущее принадлежит детям и информационным технологиям. Мы несём ответственность за то, каким оно будет. "Ребёнок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители и, конечно же, ошибаются. Пытаюсь привести практические рекомендации для родителей, руководствуясь которыми взрослые могут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.Наше будущее принадлежит детям и информационным технологиям. Мы несём ответственность за то, каким оно будет. "Ребёнок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители и, конечно же, ошибаются. Пытаюсь привести практические рекомендации для родителей, руководствуясь которыми взрослые могут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
vasilyeva_ma_balakovo_deti_v_int_1.docx
Васильева Марина Анатольевна учитель физкультуры Муниципальное автономное образовательное учреждение   Гимназия № 2  г. Балаково Саратовской  области  ДЕТИ   В   ИНТЕРНЕТЕ                Дети в Интернете – эта проблема становится все острее. Причем она заключается не только в попадании подростков в Интернет­зависимость, но и в  доступности для них экстремистских, эротических, асоциальных сайтов, а  методы контроля пока не выработаны. В современном обществе компьютер и пространство интернета становятся обыденными, почти бытовыми явлениями. Безопасности детского интернета на данный момент времени уделяется большое внимание,  но   работы  еще   очень   много.  Наше   будущее   принадлежит   детям  и информационным   технологиям.   Мы   несём   ответственность   за   то,   каким   оно будет. Представители интернет ­ индустрии уже озаботились этой проблемой. И всё же, я считаю, что основная ответственность лежит на родителях. Многие современные дети не смотрят телевизор, а книги читают с экрана монитора. У них много друзей в Сети, их интересы подразделяются на сообщества. Новое поколение узнаёт новости быстрее родителей и в удобное для себя время. Это и хорошо, и не очень. С каждым годом все больше детей обращается к Интернету, используя доступ не только через компьютер, а и через мобильные телефоны, что   актуализирует   проблему     онлайн   ­безопасности   детей.   Взрослым   важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Проблема заключается в том, что у детей ещё  не  сформированы  критерии  различия.  Ребёнку,  в силу  особенностей  его психологического развития, интересно всё. Оставить ребёнка один на один с компьютером   в   Интернете,   это   всё   равно,   что   бросить   его   одного   на   улице большого   и   незнакомого   города.   Когда   ребёнок   часами   сидит   один   за компьютером, происходит почти то же самое – скорее всего, он слоняется по виртуальным улицам и подворотням. Поэтому родители и педагоги сначала сами должны   научиться   азам   компьютерной   безопасности,   а   потом   научить   этому своих детей. Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам   вследствие   сегодняшней информационной   безопасности. популярности и доступности добавил проблем в воспитании детей. Мы хотим,   Интернет, чтобы   наши   дети   воспользовались   всеми   возможностями,   которые   даёт Интернет, для обучения, своего развития, общения ит.д. К сожалению, Интернет используется не только для благих намерений и дел, ребёнок, войдя в  Интернет, может   запросто   встретить   даже   на   сайтах,   предназначенных   для   детей неподходящие   материалы,   непристойные   всплывающие   окна,   и   даже подвергнуться   домогательствам   сексуальных   хищников.   На   самом   деле, исследования показывают, что 1 из 5 детей в возрасте от 10 до 17 получили сексуального домогательства через Интернет. Это определенно не то, что любой родитель   хочет   услышать,   но   вынужден.   "Ребёнок   дома,   за   компьютером   ­ значит,  все  в   порядке,   он   в   безопасности".  Так   считают   многие   родители   и, конечно   же,   ошибаются.   Детей   эры   поисковых   систем   и   социальных   сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на   них   обрушивается   отнюдь   не   меньше.   Формирование   информационной культуры   и   безопасности   –   процесс   длительный   и   сложный,   но   важный   и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные   ресурсы   во   всем   мире.   Но   он   может   превратиться   и   в зловещую паутину, губящую людей, если люди будут искать в ней нечистоты и превращать ее во всемирную помойку. Задача взрослых (педагогов, родителей) – формирование   разносторонней   интеллектуальной   личности,   высокий нравственный   уровень   которой   будет   гарантией   её   информационной безопаcности.   Нет   нужды   обосновывать,   что   Интернет   является   прекрасным местом   времяпрепровождения   для   детей   и   подростков.   Это   как   большой мегаполис   с   его   библиотеками,   университетами,   музеями,   местами,   чтобы весело   провести  время,  познакомиться   с  интересными   людьми  из  всех   слоев общества.   Однако   так   же,   как   и   любой   большой   мегаполис,   он   имеет   свои опасности, места, которые не предназначены для детей, и которых они должны избегать. Нельзя бросать ребёнка в Интернет, как в воду, а надо учиться с ним вместе. Нельзя допускать, чтобы в подростковом возрасте Интернет стал для него   единственным   другом   и   советчиком.   Когда   ребёнку   12   лет,   родителям удобно, что он не шалит, а тихо сидит в Интернете. А в 16 они хватаются за голову. Поэтому с ранних лет родители должны вместе с малышом бороздить пространства   всемирной   паутины,   не   оставляя   это   на   самотёк.   Например, возьмем детей в возрасте от 7 до 9 лет. Зачастую школьники только начинают учиться общаться с интернетом дома. Компьютер должен находиться в общей комнате, чтобы родители в любой момент могли проконтролировать ребенка. Просматривая   вместе   сайты,  постепенно   приучайте  ребенка   делиться   с  вами увиденным. Если ребенок решит воспользоваться электронной почтой, научите его пользоваться семейным электронным ящиком. Говоря о проблемах обеспечения безопасности детей в Сети, я думаю, что, во­первых,   прежде   всего   надо   акцентировать   внимание   на   крайне   низкой заинтересованности   властей   в   мероприятиях,   посвящённых   противодействию незаконным   действиям   в   Сети.   Если   в   странах   Евросоюза   данная   проблема поднята   на   очень   высокий   уровень   и   освещается   достаточно   широко,   то   в России, на должном уровне государственных   программ по данному вопросу почти   не   проводится   (я   могу   ошибаться).   Это   проблема   касается   всего общества. Вторым важным фактором, затрудняющим решение задачи, являются скромные масштабы проводимой в настоящий момент просветительской работы не только с детьми, но и с родителями и педагогами. Всё­таки, согласитесь, что по   уровню   интернет   ­   образованности   взрослые   значительно   отстают   от молодых   людей,   и   очень   важно   не   допустить   огромной   пропасти   в   знаниях между   двумя   поколениям.   Наконец,   третьей   проблемой,   стоящей   на   пути   к созданию защищенной цифровой среды, это ­ нынешнее нормативно­правовое   инертность   которого   не   позволяет   соответствующим регулирование, инстанциям   мгновенно   реагировать   на     всплывающие   во   всемирной   Сети проблемы безопасности. Хочется привести практические рекомендации для родителей, руководствуясь которыми   взрослые   могут   предупредить   угрозы   и   сделать   работу   детей   в Интернете полезной. Правило   1.   Внимательно   относитесь   к   действиям   ваших   детей   в   “мировой паутине”: Не   отправляйте   детей   в“свободное   плавание”   по   Сети.   Старайтесь   активно участвовать в общении ребёнка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседуйте   с   ребёнком   о   том,   что   нового   для   себя   он   узнает   с   помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы. Правило   2.  Информируйте   ребенка   о   возможностях   и   опасностях,   которые несет в себе Сеть: Расскажите ему, что в Интернете, как и в жизни встречаются и“хорошие”, и “плохие” люди. Объясните, что если он столкнётся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребёнка искать нужную ему информацию и проверять её, в том числе с вашей помощью. Научите ребёнка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки SMS, – во избежание потери денег. Сформируйте   список   полезных,   интересных,   безопасных   ресурсов,   которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребёнка в Сети: Установите   на   компьютер   программы   родительского   контроля   (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус. Если ваш ребёнок –учащийся младших классов и остается часто дома  один, ограничьте время его пребывания в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребёнка. Создавайте разные учётные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это   поможет   не   только   обезопасить   ребёнка,   но   и   сохранить   Ваши   личные данные. Регулярно   отслеживайте   ресурсы,   которые   посещает   ваш   ребёнок.   Простые настройки   компьютера   позволят   вам   быть   в   курсе   того,   какую   информацию просматривал подросток. Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: используйте удобные возможности повышения   уровня   компьютерной   и   Интернет   грамотности,   например, посещение курсов, чтение  специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте   всех   членов   семьи   с   базовыми   принципами   безопасной   работы   на компьютере и в Интернете. Подводя   итог,   хотелось   бы   отметить,   что   проблема   детской   безопасности   в Интернете   –   это   предмет,   требующий   скоординированного   решения   на   всех уровнях: от семейного и муниципального до регионального и международного. И все же компьютер ­ это наше будущее. Работа на нём обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но   и   лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны ­ нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут  играть только вспомогательную роль.   Станет Интернет другом ребенку или врагом – зависит в первую очередь от родителей. Самое главное, чтобы  взрослые знали всё об Интернете – вред или польза для школьника, решать только родителям! Интернет­ресурсы: 1. Дети в Internet: ликбез для родителей [Электронный ресурс]:  http://www.osp.ru/win2000/2007/08/4661116/ 2. Основы безопасности в чате [Электронный ресурс]:  http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/v_keskustelut_chat.html

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"

Лекция:"Дети в Интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018