Наше будущее принадлежит детям и информационным технологиям. Мы несём ответственность за то, каким оно будет. "Ребёнок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители и, конечно же, ошибаются. Пытаюсь привести практические рекомендации для родителей, руководствуясь которыми взрослые могут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.Наше будущее принадлежит детям и информационным технологиям. Мы несём ответственность за то, каким оно будет. "Ребёнок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители и, конечно же, ошибаются. Пытаюсь привести практические рекомендации для родителей, руководствуясь которыми взрослые могут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
vasilyeva_ma_balakovo_deti_v_int_1.docx
Васильева Марина Анатольевна
учитель физкультуры
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Гимназия № 2
г. Балаково Саратовской области
ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ
Дети в Интернете – эта проблема становится все острее. Причем она
заключается не только в попадании подростков в Интернетзависимость, но и в
доступности для них экстремистских, эротических, асоциальных сайтов, а
методы контроля пока не выработаны. В современном обществе компьютер и
пространство интернета становятся обыденными, почти бытовыми явлениями.
Безопасности детского интернета на данный момент времени уделяется большое
внимание, но работы еще очень много. Наше будущее принадлежит детям и
информационным технологиям. Мы несём ответственность за то, каким оно
будет. Представители интернет индустрии уже озаботились этой проблемой. И
всё же, я считаю, что основная ответственность лежит на родителях. Многие
современные дети не смотрят телевизор, а книги читают с экрана монитора. У
них много друзей в Сети, их интересы подразделяются на сообщества. Новое
поколение узнаёт новости быстрее родителей и в удобное для себя время. Это и
хорошо, и не очень. С каждым годом все больше детей обращается к Интернету,
используя доступ не только через компьютер, а и через мобильные телефоны,
что актуализирует проблему онлайн безопасности детей. Взрослым важно
помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не
осознают рисков его использования. Проблема заключается в том, что у детей
ещё не сформированы критерии различия. Ребёнку, в силу особенностей его
психологического развития, интересно всё. Оставить ребёнка один на один с компьютером в Интернете, это всё равно, что бросить его одного на улице
большого и незнакомого города. Когда ребёнок часами сидит один за
компьютером, происходит почти то же самое – скорее всего, он слоняется по
виртуальным улицам и подворотням. Поэтому родители и педагоги сначала сами
должны научиться азам компьютерной безопасности, а потом научить этому
своих детей. Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам
вследствие сегодняшней
информационной безопасности.
популярности и доступности добавил проблем в воспитании детей. Мы хотим,
Интернет,
чтобы наши дети воспользовались всеми возможностями, которые даёт
Интернет, для обучения, своего развития, общения ит.д. К сожалению, Интернет
используется не только для благих намерений и дел, ребёнок, войдя в Интернет,
может запросто встретить даже на сайтах, предназначенных для детей
неподходящие материалы, непристойные всплывающие окна, и даже
подвергнуться домогательствам сексуальных хищников. На самом деле,
исследования показывают, что 1 из 5 детей в возрасте от 10 до 17 получили
сексуального домогательства через Интернет. Это определенно не то, что любой
родитель хочет услышать, но вынужден. "Ребёнок дома, за компьютером
значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители и,
конечно же, ошибаются. Детей эры поисковых систем и социальных сетей
опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз
на них обрушивается отнюдь не меньше. Формирование информационной
культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и
необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей
информационные ресурсы во всем мире. Но он может превратиться и в
зловещую паутину, губящую людей, если люди будут искать в ней нечистоты и
превращать ее во всемирную помойку. Задача взрослых (педагогов, родителей) –
формирование разносторонней интеллектуальной личности,
высокий
нравственный уровень которой будет гарантией её информационной безопаcности. Нет нужды обосновывать, что Интернет является прекрасным
местом времяпрепровождения для детей и подростков. Это как большой
мегаполис с его библиотеками, университетами, музеями, местами, чтобы
весело провести время, познакомиться с интересными людьми из всех слоев
общества. Однако так же, как и любой большой мегаполис, он имеет свои
опасности, места, которые не предназначены для детей, и которых они должны
избегать. Нельзя бросать ребёнка в Интернет, как в воду, а надо учиться с ним
вместе. Нельзя допускать, чтобы в подростковом возрасте Интернет стал для
него единственным другом и советчиком. Когда ребёнку 12 лет, родителям
удобно, что он не шалит, а тихо сидит в Интернете. А в 16 они хватаются за
голову. Поэтому с ранних лет родители должны вместе с малышом бороздить
пространства всемирной паутины, не оставляя это на самотёк. Например,
возьмем детей в возрасте от 7 до 9 лет. Зачастую школьники только начинают
учиться общаться с интернетом дома. Компьютер должен находиться в общей
комнате, чтобы родители в любой момент могли проконтролировать ребенка.
Просматривая вместе сайты, постепенно приучайте ребенка делиться с вами
увиденным. Если ребенок решит воспользоваться электронной почтой, научите
его пользоваться семейным электронным ящиком.
Говоря о проблемах обеспечения безопасности детей в Сети, я думаю, что,
вопервых, прежде всего надо акцентировать внимание на крайне низкой
заинтересованности властей в мероприятиях, посвящённых противодействию
незаконным действиям в Сети. Если в странах Евросоюза данная проблема
поднята на очень высокий уровень и освещается достаточно широко, то в
России, на должном уровне государственных программ по данному вопросу
почти не проводится (я могу ошибаться). Это проблема касается всего
общества. Вторым важным фактором, затрудняющим решение задачи, являются
скромные масштабы проводимой в настоящий момент просветительской работы
не только с детьми, но и с родителями и педагогами. Всётаки, согласитесь, что по уровню интернет образованности взрослые значительно отстают от
молодых людей, и очень важно не допустить огромной пропасти в знаниях
между двумя поколениям. Наконец, третьей проблемой, стоящей на пути к
созданию защищенной цифровой среды, это нынешнее нормативноправовое
инертность которого не позволяет соответствующим
регулирование,
инстанциям мгновенно реагировать на всплывающие во всемирной Сети
проблемы безопасности.
Хочется привести практические рекомендации для родителей, руководствуясь
которыми взрослые могут предупредить угрозы и сделать работу детей в
Интернете полезной.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в “мировой
паутине”:
Не отправляйте детей в“свободное плавание” по Сети. Старайтесь активно
участвовать в общении ребёнка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребёнком о том, что нового для себя он узнает с помощью
Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые
несет в себе Сеть:
Расскажите ему, что в Интернете, как и в жизни встречаются и“хорошие”, и
“плохие” люди. Объясните, что если он столкнётся с негативом или насилием от
другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Научите ребёнка искать нужную ему информацию и проверять её, в том числе с
вашей помощью.
Научите ребёнка внимательно относиться к скачиванию платной информации и
получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки SMS, – во
избежание потери денег.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми
может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребёнка в Сети:
Установите на компьютер программы родительского контроля (либо
воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус.
Если ваш ребёнок –учащийся младших классов и остается часто дома один,
ограничьте время его пребывания в Интернете.
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте,
доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребёнка.
Создавайте разные учётные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей.
Это поможет не только обезопасить ребёнка, но и сохранить Ваши личные
данные.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребёнок. Простые
настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию
просматривал подросток.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы
знать, как обеспечить безопасность детей: используйте удобные возможности
повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например,
посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Знакомьте всех членов семьи с базовыми принципами безопасной работы на
компьютере и в Интернете.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что проблема детской безопасности в
Интернете – это предмет, требующий скоординированного решения на всех
уровнях: от семейного и муниципального до регионального и международного.
И все же компьютер это наше будущее. Работа на нём обучает детей новому
способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А
умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать
ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше,
но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные
навыки могут играть только вспомогательную роль.
Станет Интернет другом ребенку или врагом – зависит в первую очередь от
родителей. Самое главное, чтобы взрослые знали всё об Интернете – вред или
польза для школьника, решать только родителям!
Интернетресурсы:
1. Дети в Internet: ликбез для родителей [Электронный ресурс]:
http://www.osp.ru/win2000/2007/08/4661116/
2. Основы безопасности в чате [Электронный ресурс]:
http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/v_keskustelut_chat.html
Лекция:"Дети в Интернете"
Лекция:"Дети в Интернете"
Лекция:"Дети в Интернете"
Лекция:"Дети в Интернете"
Лекция:"Дети в Интернете"
Лекция:"Дети в Интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.