Леонардо ди сер Пьеро да Винчи-великий итальянский художник(скульптор , архитектор, живописец) и ученым(анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсальный человек», идеал итальянского Ренессанса. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения. Все жанры представлены.
Гайдаржи Ольга.pptx
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
Леонардо да Винчи
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
Презентация
На тему : «Леонардо да Винчи
-гений эпохи Возрождения»
Выполнила
ученица 10 «Б» класса
Гайдаржи Ольга
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
Содержание работы
Биография
Творчество
✔ Интересные
факты
✔ Шифр на век
✔ Галерея
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
Немного о Леонардо да Винчи
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи-
великий итальянский
художник(скульптор ,
архитектор, живописец) и
ученым(анатом, математик,
физик, естествоиспытатель),
яркий представитель типа
«универсальный человек», идеал
итальянского Ренессанса. Его
называли
чародеем, служителем дьявола,
итальянским Фаустом и
божественным духом. Являлся
основателем искусства
Высокого Возрождения.
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
История Леонардо да
Винчи
Родился в городе
Винчи,
расположенного в
горах Тосканы, 15
апреля 1452 года.
Загадка Леонардо
начинается с его
рождения. Он был
незаконно рожденным
сыном женщины, о
которой почти ничего
не известно.
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
БИОГРАФИЯ
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452
года в небольшом городе, под названием
Винчи.. Он являлся одним из самых разумных и
талантливых людей эпохи Возрождения. Его
отец - Пьеро да Винчи, был знатным и богатым
нотариусом, продолжавшим дело четырех
поколений его предков. На момент рождения
Леонардо, ему было чуть больше двадцати
пяти лет. Умер Пьеро да Винчи в возрасте 77
лет. За свою долгую жизнь, он вступал в брак
четыре раза, вследствие которых, у него было
десять сыновей и две дочери(его последний
маленький сын родился, когда Пьеро было 75
лет!). Мать Леонардо – Катерина, о ней
известно очень мало информации.
Искусствоведы утверждают, что она была юная
крестьянка, которая через несколько лет после
рождения Леонардо вышла замуж за своего
односельчанина дальнейшая ее судьба
неизвестна. Леонардо да Винчи был
внебрачным ребенком. Но, к счастью, в эпоху
Возрождения, в которой жил Леонардо, к
незаконнорожденным детям относились
довольно благосклонно.
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
«Плох тот ученик, который не
превосходит учителя»
Леонардо да Винчи
Однажды Верроккьо получил заказ на
картину «Крещение Христа» и поручил
Леонардо написать одного из двух
ангелов. Это была обычная практика
художественных мастерских того
времени: учитель создавал картину
вместе с помощниками-учениками.
Самым талантливым и старательным
поручалось исполнение целого
фрагмента. Два ангела, написанные
Леонардо и Верроккьо,
недвусмысленно продемонстрировали
превосходство ученика над учителем.
Как пишет Вазари, пораженный
Верроккьо забросил кисть и никогда
больше не возвращался к живописи.
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
Достижения Леонардо да Винчи
В первую очередь известен как художник.
Однако сам Да Винчи в ранние периоды своей
жизни считал себя в первую очередь инженером
или учёным. Он отдавал изобразительному
искусству не очень много времени и работал
достаточно медленно. Поэтому художественное
наследие Леонардо количественно не велико, а
ряд его работ утрачен или сильно повреждён.
Однако его вклад в мировую художественную
культуру является исключительно важным даже
на фоне той когорты гениев, которую дало
Итальянское Возрождение.
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
Леонардо да Винчи-ученый.
Технические проекты.
Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными
наблюдениями и догадками почти все области знания того времени,
рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской
натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем
нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое
внимание Леонардо уделял механике, называя ее раем
математических наук и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он
попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал
сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой.
Многочисленные гидротехнические эксперименты получили
выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем.
Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным
техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы
наброски проектов металлургических печей и прокатных станов,
ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин,
подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного
изучения полета птиц, конструкции летальных аппаратов и парашюта.
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
Живопись
Как живописец, Леонардо да Винчи создал ошеломляющий
эффект дымки между картиной и зрителем. Его
художественное наследие не многочисленно, так как
художник по долгу корпел над своими работами. Во всем
мире на слуху названия таких картин, как «Дама с
горностаем», «Джоконда», «Мадонна Литта»,
«Благовещение», «Тайная Вечеря», «Портрет Джиневры де
Бенчи». Работы да Винчи по сей день – эталон мастерства.
Многие с именем Леонардо да Винчи ассоциируют
подлинное искусство, одаренность. Оккультисты считают
его «посвященным», человеком от Бога, который по своей
воле спустился на землю что бы помочь людям, став
двигателем прогресса. Для его времён такие знания
(анатомия, механизмы) были не просто фантастикой,
новшеством, а скорее нонсенсом.
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
История Моно Лизы
Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам
изобразительного искусства, если бы не её исключительная
история, которая сделала ей всемирную известность. Мона Лиза
получила всемирную славу не только из-за качеств работы
Леонардо, которые впечатляют художественных любителей и
профессионалов, долго оставались бы только для тонких
знатоков искусства, если бы её история также не была бы
исключительна. С начала шестнадцатого столетия картина,
приобретенная Франциском I непосредственно из рук Леонардо
да Винчи, после смерти Леонардо оставалась в королевской
коллекции. С 1793 была помещена в Центральном Музее
Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно
из достоянии национальной коллекции. Она изучалась
историками, копировалась живописцами, копировали её часто,
но 21 августа 1911 года картина была похищена итальянским
живописцем, Vincenzo Peruggia, с целью возвратить её на
историческую родину. После полицейского допроса всех
подозреваемых, живописца Cubist, поэта Guillaume Apollinaire
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.