ГККП Ясли-сад №15 «Жидек»
Летнее развлечение «День Нептуна»
Для детей предшкольных групп
Подготовила и провела: Бондарева Т. А.
Актобе 2023 г.
ДЕНЬ НЕПТУНА
Цель: Организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.
Задачи: - формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей;
- продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, отзывчивое отношение друг к другу.
Герои: царь Нептун, трон, Русалка, Кикимора, Пиратка с пиратами, Водяной с лягушатами, Рыба с рыбками,
Оборудование: трон Нептуна; карта, разделенная на 4 части; монетки, 3 чашки с водой, корзинки, стульчики; 3 аквариума, пластмассовые рыбки, ведра с водой; лейка и одноразовые стаканчики; 3 чашки с водой, на дне жемчужины; пистолетики водяные на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Звучит морская веселая мелодия. Выходит к детям Русалка.
Русалка: -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Сегодня в подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала нам нужно добраться до Подводного царства.
Разминка «Морская».
Русалка: - Ну вот и мы в подводном царстве. Ребята, а вы знаете, кто здесь царь? Как его зовут? (Ответы детей). Правильно, это Нептун. Нептун – это царь морей и океанов. он приносит много воды и разрешает в ней плескаться, играть и брызгаться. Давайте позовем его. (все вместе зовут Нептуна).
- Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
- Приходи, Нептун, скорей!
Много ждет тебя гостей!
Слышится шум моря. Появляется Нептун.
Нептун: Гордый я морей властитель.
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Весь усыпан янтарём.
Поздравляю вас с праздником Нептуна.
Крикнем все: - Ура! Ура! Ура!
-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как же рад вас видеть я. Как дела у вас ребята? Зачем пожаловали ко мне в подводное царство, мое государство?
Русалка: - Нептун, мы пришли к тебе не просто так. Мы хотим поплескаться, побрызгаться водой. Видишь как нас много? Нам нужно много воды.
Нептун: - Конечно, ребята, я с радостью вам помогу. Вот вода (показывает на ёмкости с закрытой водой.). вот она, тепленькая, подходите, набирайте. (ищет ключ, чтобы открыть замок). Вот незадача, ключа нет. Ну-ка дети, помогите мне ключ найти.
Дети ищут ключ под музыку. Но не могут найти.
Нептун: - Так, ключа нет. Что же делать? Надо вам ребята побегать, поискать его. Согласны? (ответы детей). Ну что же, тогда в путь. Буду ждать вас здесь. Вперед, ребята!
Дети разбегаются в разные стороны: направо – подготовительные группы, налево – старшие группы.
Первая остановка у водяного. Ребята подходят к нему.
Водяная: - Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть в нашем подводном царстве на празднике. Что привело вас ко мне?
Дети говорят, что ищут ключ от замка, чтобы набрать воды.
Водяная: - Ах, я знаю что случилось. Медузы стащили ключи и оставили карту, с помощью которой, вы сможете найти ключ. И эта карта у меня есть. Но я вам ее просто так не отдам. Вы должны пройти испытание. Согласны?
Эстафета «Достань монетку.»
Дети выстраиваются в 3 колонны. Игроки бегут к емкости с водой, достают монетку и возвращаются бегом, складывая монеты в корзинки.
Водяная: - В моем водоем люди накидали монеток. Если вы поможете мне очистить водоем от монеток, тогда и отдам вам карту.
В это время лягушата Водяной мешают ребятам, брызгая в них водой из водяных пистолетов. После окончания эстафеты, ребята передают монеты Водяной.
Водяная: -Ой, спасибочки, ребята. Такой чистый водоем у меня теперь. Ладно, держите свою карту.
Передает детям половинку карты. И говорит, чтобы ребята бежали дальше в поисках остальных половинок.
Ребята добегают до Рыбы с рыбками.
Раба: - Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть в нашем подводном царстве на празднике. Что ищете?
Дети отвечают ключ и карту.
Эстафета «Спаси рыбку»
На табуретках размещаются ведра с водой. На другом краю площадки ставятся банки, в которых находятся пластмассовые рыбки. Участники команд добегают до ведра, деревянной ложкой зачерпывают ее и быстро двигаются обратно, после чего выливают принесенную воду в банку. Побеждает та команда, чья емкость быстрее наполнится.
Рыба: -А, знаю, знаю, что за карта. Но вам сначала нужно будет нам помочь. От такой жары все аквариумы высохли, и мои рыбки погибают. Вот если наполните аквариумы водой, тогда отдам вам карту.
Во время выполнения эстафеты, маленькие рыбки стараются помешать игрокам, обрызгивая их из водяных пистолетиков.
Рыба: - Вот, ребята, молодцы. Выполнили мое задание. В благодарность за моих рыбок, держите карту и отправляйтесь дальше. В царство Кикиморы болотной.
Дети бегут дальше. Останавливаются у Кикиморы.
Кикимора: - О, сколько ребятишек, девчонок и мальчишек. Сладеньких, румяненьких, так бы и откусила кусочек. Здрасьте, здрасьте вам. Чего пришли? За прической что ли? Или за лягушкой?
Ответы детей.
Кикимора: - А вот не отдам я вам карту. Самой мне нужна.
Дети просят очень сильно.
Кикимора: - Ну не знаю. Вот… если выполните мое задание, тогда и отдам вам карту.
Игра «Собери дождик»
(На табуретке стоят помощники Нептуна, у них в руках лейки. Они крутятся в разные стороны, льют воду. У детей в руках одноразовые стаканчики, в которые они стараются поймать «дождик»..)
Кикимора: - Ты смотри, какие молодцы, почти весь дождик поймали… так и быть, держите свою карту. Не сильно она мне и нужна была.
Дети продолжают движение. И останавливаются у Пиратки.
Пиратка: - Ха, ха, ха. Вот это везенье, вот это удача. Сколько пленников мне сюда привалило. Что, испугались меня, грозу морей и океанов?
Дети объясняют, зачнм они пришли к Пиратке.
Пиратка: _ А вотне увидите вы карты. Нет, нет, нет. Но…. Если поможете мне достать сокровище, так и быть, буду добрым и отдам вам карту. Готовы?
«Ударь по воде рукой»
Дети добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и расплескать воду как можно больше, потому что на дне лежит «сокровище», и вернуться назад.
Дети вручают Пиратке сокровища.
Пиратка: - Спасибо, порадовали меня. Держите свою карту.
Воспитатели подсказывают ребятам, что нужно вернуться к Нептуну, сложить карту и найти ключ. Дети все это делают. Находят ключ и вручают его Нептуну.
Нептун: - Ох, ребята, молодцы. Храбрые, ловкие, сильные и смелые ребята здесь собрались. Ну что же, готовы? Открываем.
Под музыку и под цветной водяной салют открываются ёмкости с водой.
Нептун: - Налетайте, ребята. Наполняйте свои пистолетики и давайте веселиться. С праздником Нептуна!
Дети набирают теплую воду и брызгаются.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.