Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Рисунки на асфальте» 2020г.
Подготовила логопед
Компаниец Н.Н.
Цель: Проведение развлечения для детей разного возраста на летней площадке.
Задачи: Формировать у детей художественный вкус, расширять словарный запас, развивать воображение и кругозор. Создавать хорошее настроение, воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оснащение: 3 мольберта, маркеры, воздушные шары, мелки.
Ход мероприятия
Музыка №1 (Звучит песенка про рисунки входят Фея Фиалка и Карандашик)
Фея: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Кругом цветут цветы, сияет солнце, а небо голубое-голубое. Меня зовут Фея Фиалка, я живу на острове «Вдохновение». Ко мне в гости приходят ребята и я учу их рисовать, вырезать и лепить, а это мой помощник – Карандашик.
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Дети выходят и читают стихи.)
Ребенок 1
Лето жаркое пришло
Игр много принесло
Можно целый день гулять
И ни капли не скучать.
Ура! Ура! Ура!
Прекрасная пора
Когда приходит лето
И стоит жара.
Ребенок 2
Лето, лето к нам пришло
Стало сухо и тепло
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Ребенок 3
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло.
Ребенок 4
На лугах пестреют яркие цветы
Золотом облиты темные листы.
Фея: - Молодцы, ребята, правильно это время года называется – Лето. Ведь только летом можно рисовать мелками на асфальте. Вот и мы пришли к вам в гости и принесли с собой подарки, они в этом чудесном сундучке. А попробуйте узнать, что там? (ответы детей).
К.: - Давайте я вам подскажу, но для этого вам нужно отгадать мои загадки. Готовы?
Загадки:
1. Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - (карандаш)
2. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
3.Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
4. Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
5. На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Фея: - Молодцы ребята! Правильно все отгадали. Тогда давайте откроем сундучок и достанем все подарки. (Открывают и показывают детям пустой сундук).
Фея: - Ой – ой – ой, ребята, что же это такое? Карандашик, куда все делось?
К.: - Подожди, Фея, посмотри, кто это там вылез из-за кустов, вся такая мокрая и зеленая?
Музыка №2 (Под музыку вбегает Кикимора)
Кикимора: Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Это я у вас украла все ваши подарки. Потому что я тоже люблю рисовать. Только у меня ничего нет, ни карандашей, ни красок. Хотите покажу как я умею рисовать?
(Кикимора бежит и рисует что-то на мольбертах (это могут быть геометрические фигуры, отдельные части лица, какие-нибудь каракули.)
Фея:- Ребята, что же это такое Кикимора нарисовала? Никак не могу понять.
Кикимора:- Ну конечно, меня же никто не учил рисовать, вот я и не умею так красиво как вы.
К.: - Ребята, а давайте покажем во что можно превратить каракули Кикиморы. И так как у нас три мольберта, давайте разделимся на три команды.
Музыка №3 (правила игры: по сигналу каждый участник своей команды должен добежать до своего мольберта и подрисовать какой-нибудь элемент к уже имеющимся. В конце соревнования рассмотреть получившиеся рисунки и выбрать наиболее интересный).
Фея: - Молодцы ребята, справились с заданием!
Кикимора: - А еще, а еще я люблю играть с воздушными шарами! Вон у вас какие красивые шары.
К.: -И шары у нас действительно есть. Ребята давайте поиграем в игру «Передай шарик»
Музыка №4 (Дети становятся в три команды по 5-6 человек и под музыку передают шарик. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст шарик.)
Кикимора: - А вот умеете ли вы в ладоши хлопать?
А ногами топать?
А хлопать и топать?
А ушами шевелить?
А прыгать?
Молодцы!
Ну, вот вижу это вы умеете.
А танцевать то умеете?
Фея:- Наши ребята и танцевать умеют. Мы тебе сейчас покажем. И ты, Кикимора, вставай вместе с нами танцевать.
Музыка № 5 (Дети встают в круги и начинают танцевать под музыку «Солнышко лучистое!»).
Кикимора:- Ох, как мне понравилось. Вот смотрю я на всех вас. Такие вы веселые, добрые. И решила вернуть вам все ваши мелки, карандаши и фломастеры. Забирайте (достает из сумки часть карандашей, мелков). Но, для того , что бы продолжить праздник вы должны пройти испытания. Готовы?
Музыка № 6 «Змейка». Цель: развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста, но ее могут усложнить различные варианты: «Полоса препятствий», «Донеси – не урони», «По ровненькой дорожке», «Караси и щука», разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т. д.)
Музыка № 7 «Гусеница». Дети становятся точно на нарисованные подошвочки, двигаются прыжками от хвоста гусеницы (или от головы). Приходится прыгать и вперед, и назад, и боком.Цель: развивать координацию движений, точность, умение ориентироваться в пространстве.Игру можно так же разнообразить вариантами: «По следам», «Попади в каждый след», «Баскетболисты», «Целься точнее», «Пройди и перешагни» .
Музыка № 8 «Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.
Кикимора: Молодцы, все задания выполнили. А что же вы будете рисовать?
Фея: -Ребята, а давайте нарисуем лето! А что такое лето? (Это цветы, бабочки, солнышко лучистое, разноцветная радуга и т. д.)
- Вокруг садика дорога,
Но ее совсем немного:
Называется асфальт!
Это радость для ребят!
На асфальт идем с мелками!
Убедитесь в этом сами:
Мы рисуем на асфальте,
Не в тетрадке, не на парте!
Все художники поверьте,
Когда рисуют на асфальте дети!
Кикимора:- И правда, ребята, вы ну так замечательно рисуете и играете весело, мне так все понравилось, что я решила, угостить вас сладкими, вкусными конфетами.
(Раздача сладостей)
Кикимора:- Ребятки, а можно я вместе с вами буду рисовать лето.
Дети: - Да!
Фея: - Оставайся с нами Кикимора. Вот и тебе мелки. А теперь начинаем рисовать!
Музыкальное сопровождение
Фея: - Какие вы молодцы! Как красиво нарисовали лето.
Фея: - Наш праздник завершается, сегодня мы с вами интересно провели время – играли в подвижные игры, рисовали, отгадывали загадки. Вы не скучали?
Дети:- Нет!
К.:- Спасибо всем, кто принял участие в нашем празднике. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.