Летний план работы подготовительной группы «Колокольчики» с 1 по 15 июня 2020 года,
посвященный Дню России
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Образовательная область «Познавательное развитие»; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Беседа «Что мы знаем о России?» Цель: уточнить и углубить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.
2. Беседа «Что за праздник – День России?» Ц: систематизировать знания детей о государственном празднике – День России.
3. Беседа «Что для тебя значит Родина?» Ц: Уточнить представления детей о понятии родина, о ее значении в жизни каждого человека.
4. Рассматривание и обсуждение иллюстраций герба и флага РФ. Ц: Расширять знания детей о государственной символике России: герб, флаг, гимн; с историей происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).
5. Беседа «Что мы знаем о гимне РФ?» Ц: уточнить и систематизировать знания детей о государственном гимне.
6. Беседа «Президент России» Ц.: уточнение знаний детей о том, кто является главным человеком нашей страны и управляет ей.
7. Беседа «Московский Кремль» Ц.: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
8. Беседа «Что такое конституция РФ?» Ц.: уточнение знаний детей о самом главном документе граждан РФ, в котором отражены все законы.
9. Беседа «Нетрадиционные символы России» Ц.: уточнение знаний детей о нетрадиционных символах России: балалайка, самовар, валенки, береза, матрешка, медведь.
10. Беседа «Реки, города и национальности России» Ц.: уточнить и систематизировать знания детей о названии рек, городов и национальностей нашей страны.
11. Дидактическая игра: «Восстанови флаг» Ц: Закрепить знание последовательности цветов флага РФ и умение правильно его собирать из нескольких частей.
12. Дидактическая игра: «Составь герб» Ц.: Закрепить знание того, как выглядит герб РФ и умение собирать его изображение.
13. Дидактическая игра «Собери матрешку» Ц.: закреплять умение действовать со сборно-разборными игрушками трёх размеров – большой, поменьше, маленькой.
14. Дидактическая игра «Найди флаг России» Ц.: учить узнавать флаг нашей страны среди флагов других стран.
15. Дидактическая игра «Найди герб России» Ц.: учить узнавать герб нашей страны среди флагов других стран.
16. Дидактическая игра «Отгадай торжественную песню России» Ц.: закрепить знания детей о государственном символе России – гимне и умение отличать его на слух от других музыкальных произведений.
17. Наблюдение за флагом на прогулке Ц.: привлечение внимания детей к тому, что государственный символ РФ (флаг) расположен на здании детского сада.
18. Наблюдение на прогулке «Русская берёзка» Ц.: закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы об это дереве.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России. Ц.: познакомить детей с малыми фольклорными формами – пословицами и поговорками о Родине, России; способствовать умению детей запоминать текст пословиц и поговорок.
2. Разучивание стихотворений, посвященных Родине, России. Ц.: познакомить детей со стихотворениями о России; способствовать умению детей запоминать текст стихотворения и читать с выражением.
3. Чтение русских народных сказок. Ц.: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у детей доброе взаимоотношение; способствовать развитию познавательной активности.
4. Отгадывание русских народных загадок Ц.: познакомить детей с мудростью русского народа - загадками; способствовать развитию интереса к народному творчеству; приобщать детей к истокам русской народной культуры.
5. Коллективное составление рассказа: «Почему я горжусь своей страной» Ц.: развивать связную речь, формировать умение составлять коллективный рассказ.
6. Составление рассказа «Какие города России я посетил?» Ц.: формировать умение составлять рассказ, основанный на собственном опыте.
7. Составление рассказа «Расскажи гостям о достопримечательностях нашей Родины» Ц.: развивать связную речь и умение составлять рассказ, закреплять знания о достопримечательностях своей Родины - России.
8. Речевая игра «Народы России» Ц.: закрепить знания детей о том, что Россия – страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Хороводная игра «Золотые ворота» Ц.: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.
2. Русская народная игра «Ручеёк» Ц.: Развивать умение ходить хороводным шагом, взявшись за руки, и не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры.
3. Русская народная подвижная игра «Горелки» Ц.: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять умению играть в коллективе, упражнять в беге.
4. Русская народная игра «Гуси-гуси» Ц.: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять умению играть в коллективе, упражнять в беге.
5. Русская народная подвижная игра «Гори, гори ясно» Ц.: Упражнять детей в быстром беге, умению действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
6. Хороводная игра «Заря – Заряница» Ц.: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
7. Русская народная подвижная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!» Ц.: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
8. Хороводная игра «Колпачок» Ц.: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, хождению по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
9. Русская народная игра «Ткачиха» Ц.: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование на асфальте «Флаг России» Ц.: Развивать творческие способности ребенка через рисунок; Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность при работе с цветными мелками; закрепить знания о Государственной символике России.
2. Рисование «Герб России» Ц.: Развивать творческие способности ребенка через рисунок; Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность при работе с цветными карандашами и красками; закрепить знания о Государственной символике России.
3. Рисование «Россия – Родина моя» Ц.: учить детей отражать в рисунке красоту своей Родины, всей России: пейзажи, сюжеты.
4. Конструирование «Кремль» Ц.: Закрепить умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков. Познакомить детей с историей образования Москвы и московского Кремля.
5. Прослушивание песен о Родине, России. Ц.: Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.
6. Прослушивание государственного гимна РФ. Ц.: Формировать патриотические чувства посредством музыки.
7. Пластилинография «Российский флаг» Ц.: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»
8. Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Я живу в России» Ц.: формировать у детей чувство патриотизма через игровую и соревновательную деятельность; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем; приобщать детей к русской национальной культуре через игры, обряды, традиции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.