Leyderov@mail.ru
Оценка 4.7

Leyderov@mail.ru

Оценка 4.7
Документация +1
doc
родительство
06.01.2025
Leyderov@mail.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ, СБОРОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПЕРЕД СВАРКОЙ И КОНТРОЛЬ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ, СБОРОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПЕРЕД СВАРКОЙ И КОНТРОЛЬ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ»
+Приложение 4.1.1. ПМ.01 Сварщики.doc

Приложение 4.1.1.

к ППРКС по профессии

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично

механизированной сварки (наплавки)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01

«ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ, СБОРОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПЕРЕД СВАРКОЙ И КОНТРОЛЬ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль сварных соединений» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2023 № 863.

 

Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКП образовательное учреждение № 142)

 

Разработчик:

преподаватель филиала № 2

ФКП образовательного учреждения № 142                                                       Прокудин В.В.

 

Разработчик:

мастер производственного обучения филиала № 2

ФКП образовательного учреждения № 142                                                       Лейдеров Н.М.

 

Работодатель: ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля

4

1.1.Область применения программы

4

1.2. Место рабочей программы в структуре программы:

4

1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

4

1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

7

1.5. Форма промежуточной аттестации

7

2. Структура и содержание профессионального модуля

8

2.1 Структура профессионального модуля

8

2.2. Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля

9

3. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

15

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.

15

3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

16

3.3. Информационное обеспечение обучения

16

3.4. Общие требования к организации практики.

18

3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

18

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

18


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 «ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ, СБОРОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПЕРЕД СВАРКОЙ И КОНТРОЛЬ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 «Выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль сварных соединений» (далее Программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», срок обучения 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования. Входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении при подготовке работников в области машиностроения, строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Возраст приема на работу - не моложе 18 лет. Пол не регламентирован. Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава РФ. Опыт работы не требуется.

Рабочая программа учебной и производственной практик может быть использована при освоении профессии: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

 

1.2. Место рабочей программы в структуре программы:

рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 «Выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль сварных соединений» относятся к профессиональному циклу ППКРС СПО.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

 

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль сварных соединений и соответствующие ему общие компетенции, профессиональные компетенции и личностные результаты:

 

1.3.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

1.3.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль сварных соединений

ПК 1.1.

Проводить сборочные операции перед сваркой с использованием конструкторской, производственно-технологической и нормативной документации

ПК 1.2.

Выбирать пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей)

ПК 1.3.

Применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку

ПК 1.4.

Проводить подготовку элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистку сварных швов и удаление поверхностных дефектов после сварки с использованием ручного и механизированного инструмента

ПК 1.5.

Проводить контроль собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке

 

1.3.3. Перечень личностных результатов

Код

Личностные результаты реализации программы воспитания

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

 

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

 

1.3.4. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

Владеть навыками

Ознакомление с конструкторской и производственно-технологической документацией по сварке; выбор пространственного положения сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); сборка элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений.

Сборка элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку на прихватках; зачистка ручным или механизированным инструментом элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку.

Зачистка ручным или механизированным инструментом сварных швов после сварки.

Удаление ручным или механизированным инструментом поверхностных дефектов (поры, шлаковые включения, подрезы, брызги металла, наплывы и т.д.); контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных с применением сборочных приспособлений элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке

Уметь

Пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения профессиональной деятельности; выбирать пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку; использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки; использовать измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке

Знать

Основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах; основные группы и марки свариваемых материалов; правила подготовки кромок изделий под сварку; виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки.

Правила сборки элементов конструкции под сварку; способы устранения дефектов сварных швов.

Правила технической эксплуатации электроустановок; устройство сварочного и вспомогательного оборудования, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения

 

1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 278 часов, в том числе:

самостоятельные работы – 34 час;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов, в том числе:

лабораторные и практические занятия – 28 часов;

учебной практики – 88 часов;

производственной практики – 80 часов.

промежуточная аттестация6.

1.5. Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет по МДК, экзамен (квалификационный) по ПМ

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Структура профессионального модуля

Коды

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.5

ОК 01-09

ЛР4-ЛР10, ЛР13, ЛР14

МДК.01.01. Технология производства сварных конструкций

72

48

20

24

МДК.01.02.

Подготовительные и сборочные операции перед сваркой

120

22

8

10

88

Производственная практика

80

 

80

 

Промежуточная аттестация

6

 

Всего:

278

70

28

34

88

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем, ак. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1.

2.

3.

4.

МДК.01.01. Технология производства сварных конструкций

28 / 20

 

Тема 1.

Сварочное оборудование

Содержание

6 / 2

 

1

Классификация видов сварки

6 / 0

ОК 1-4, ОК-9

ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,

ЛР 14

2

Сварочный пост. Принадлежности для сварки

3

Трансформаторы: устройство, принцип действия

4

Выпрямители: устройство, принцип действия

5

Инверторы: устройство, принцип действия

6

Обслуживание источников питания дуги

Практические занятия:

0 / 2

1

Изучение устройства сварочного трансформатора, выпрямителя, инвертора

0 / 2

2

Выполнение работ по обслуживанию источников питания

Самостоятельная работа обучающегося:

2 / 0

1

Обозначение сварных швов на чертежах в соответствии с ГОСТ

2 / 0

2

Понятие о расчете сварных соединений на прочность

Тема 2.

Основы

технологии  сварки

Содержание учебного материала:

6 / 10

 

1

Сварные соединения, швы, пространственные положения

6 / 0

ОК 1-4,7,9

ПК 1.1 – 1.5

ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,

ЛР 14

2

Сварочная дуга. Перенос электродного металла на изделие

3

Режимы сварки

4

Прихватка

5

Технология ручной дуговой сварки

6

Способы выполнения сварки соединений

Практические занятия:

0 / 10

1

Способы зажигания сварочной дуги и выбор силы тока

0 / 10

2

Выбор электрода и силы тока

3

Изучение горения электрода и перенос металла

4

Колебательные движения и скорость сварки

5

Прихватка и сварка стыковых соединений

6

Решение ситуационных задач по выбору режимов сварки

7

Прихватка и сварка угловых соединений

8

Решение ситуационных задач по сварке соединений

9

Изучение ГОСТов сварных соединений

10

Изучение сварки соединений различными способами

Самостоятельная работа обучающегося:

12 / 0

1

Действие магнитных полей на дугу и меры уменьшения их влияния на горение сварочной дуги

12 / 0

2

Стальные покрытые электроды: классификация

3

Стальные покрытые электроды: ГОСТ на покрытые электроды

4

Стальные покрытые электроды: условные обозначения

5

Способы зажигания сварочной дуги

6

Основные характеристики тепловых свойств сварочной дуги

7

Технология изготовления покрытых электродов

8

Зависимость между толщиной свариваемого металла, диаметром электрода и величиной сварочного тока

9

Загрязнение металла шва: вредные примеси, причины их появления, способы устранения и уменьшения

10

Сварочные материалы, режимы и принципы их выбора для дуговой сварки низко- и среднелегированных сталей

11

Использование меди и ее сплавов для изготовления различных сварных изделий

12

Геометрические характеристики формы подготовки кромок под сварку

Тема 3.

Технология производства сварных

конструкций

Содержание учебного материала:

15 / 8

 

1

Классификация сварных конструкций

15 / 0

ОК 1-4,7,9

ПК 1.1 – 1.5

ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,

ЛР 14

2

Технологичность сварных конструкций

3

Сборка под сварку

4

Требования, предъявляемые к сварным конструкциям

5

Сборочно-сварочное производство

6

Листовой, фасонный, цветной сортамент материалов под сварку

7

Сварка деталей и соединений машиностроения

8

Технология заготовительного производства

9

Изготовление емкостей, оболочек

10

Изготовление колонн

11

Изготовление решетчатых конструкций

12

Технология сварки балочных конструкций

13

Сварка трубных конструкций

14

Сварка корпусных транспортных конструкций

15

Изготовление арматурных конструкций

Практические занятия:

0 / 8

1

Выполнение эскизов лестниц, выбор материалов

0 / 8

2

Выполнение сборки, сварки рамных конструкций

3

Выполнение эскизов навесов, выбор материалов

4

Выполнение сборки, сварки  конструкций из профильного сортамента

5

Выполнение эскизов крыльца, выбор материалов

6

Выполнение сборки, сварки металлоконструкций

7

Выполнение эскизов печи для бани, выбор материалов

8

Выполнение сборки, сварки емкостей

Самостоятельная работа обучающегося:

10 / 0

1

Условия выполнения требований, предъявляемых к сварным конструкциям

10 / 0

2

Сборочно – сварочные приспособления и их элементы

3

Переносные сборочные приспособления

4

Понятие об устойчивости элементов сварных конструкций

5

Технологичность сварных конструкций

6

Универсально – сборочные приспособления

7

Технология изготовления сварных конструкций

8

Порядок проверки строительных конструкций на прочность и устойчивость

9

Сварные конструкции из конструкционных сталей

10

Сварные конструкции из легированных сталей

Контрольное занятие

 

Дифференцированный зачет

1 / 0

 

МДК.01.02. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой и контроль качества сварных соединений.

14 / 8

 

Тема 1.

Правила

подготовки металла к сварке

Содержание учебного материала:

8 / 6

 

1

Организация рабочего места

8 / 0

ОК 1-4,7,9

ПК 1.1 – 1.5

ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,

ЛР 14

2

Измерительный и контрольный инструмент, правила пользования

3

Разметка плоскостная и пространственная

4

Электроинструмент и оборудование для выполнения работ

5

Правка, гибка, рубка, резка

6

Опиливание, зачистка

7

Сверление, рассверливание. Нарезание резьб

8

Подготовка листового и профильного сортамента

Практические занятия:

0 / 6

1

Выполнение разметки плоскостной и пространственной

0 / 6

2

Правка, гибка, рубка, резка

3

Опиливание, зачистка

4

Резка ручная и механическая сортамента металлов

5

Сверление, рассверливание, нарезание резьб

6

Решение ситуационных задач по подготовке к сварке изделий

Самостоятельная работа обучающегося:

6 / 0

1

Основные виды слесарных операций при подготовке металла к сварке

6 / 0

2

Классификация сварных соединений и сварных швов

3

Условные изображения и обозначения швов сварных соединений

4

Основные геометрические параметры сварных швов

5

Требования безопасности труда при подготовке металла к сварке

6

Организация рабочего места слесаря

Тема 2.

Основные дефекты сварных

швов и их причины.

 

Содержание учебного материала:

5 / 2

 

1

Требования, предъявляемые к сварному шву

5 / 0

ОК 1-4,7,9

ПК 1.1 – 1.5

ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,

ЛР 14

2

Дефекты сварных швов: причины появления, следствие, способы устранения

3

Строение сварного шва, способы  испытания сварных швов

4

Разрушающие виды контроля сварных соединений

5

Неразрушающие виды контроля сварных соединений

Практические занятия:

0 / 2

1

Определение дефектов, причин их появления; способы устранения дефектов

0 / 2

2

Контроль качества сварных соединений по внешнему виду и излому

Самостоятельная работа обучающегося:

4 / 0

1

Классификация дефектов сварных соединений

4 / 0

2

Напряжения и деформации деталей при сварке

3

Организация технического контроля на предприятии

4

Виды контроля качества готовой продукции

Контрольное занятие

Дифференцированный зачет

1 / 0

 

Обязательная аудиторная нагрузка, в том числе:

70

 

Теоретических занятий

40

Практических занятий

28

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

34

Итого:

104

Учебная практика при изучении ПМ.01.

88

 

Виды

работ

1

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

8

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.5,

ЛР4-ЛР9,

ЛР13, ЛР14

2

Разделка кромок под сварку

8

3

Разметка при помощи линейки, угольника, циркуля, по шаблону.

8

4

Очистка поверхности пластин металлической щеткой, опиливание пластин, труб

8

5

Подготовка кромок под сварку с применением измерительного инструмента

8

6

Измерение параметров сборки элементов конструкций под сварку с применением измерительного инструмента сварщика (шаблоны)

8

7

Наложение прихваток. Прихватка пластин

8

8

Сборка деталей в приспособлениях. Контроль качества сборки под сварку

8

9

Визуальный и измерительный контроль качества сборки с применением измерительного инструмента

8

10

Визуальный и измерительный контроль качества сварных швов и поверхностных дефектов, с применением измерительного инструмента

8

11

Дифференцированный зачет

8

Производственная практика ПП.01

80

 

Виды

работ

1

Техника безопасности при слесарных, сборочных работах

8

ОК 1-9

ПК 1.1 – 1.5,

ЛР4, ЛР7-ЛР10,

ЛР13, ЛР14

2

Выполнение типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке: резка, рубка, гибка и правка металла

8

3

Выполнение предварительной зачистки свариваемых кромок перед сваркой

8

4

Выполнение предварительного подогрева перед сваркой с применением газового пламени

8

5

Выполнение по чертежу сборки конструкций под сварку с применением сборочных приспособлений

8

6

Выполнение визуально-измерительного контроля точности сборки конструкций под сварку

8

7

Выполнение визуально-измерительного контроля геометрии готовых сварных узлов по требованиям чертежа

8

8

Выполнение визуально-измерительного контроля размеров и формы сварных швов в узлах

8

9

Выявление и измерение типичных поверхностных дефектов в сварных швах

8

10

Дифференцированный зачет в форме проверочной практической работы

8

 

Итого по УП и ПП

168

 

Итого обязательной нагрузки

238

 

Всего нагрузки (с учетом внеаудиторной)

272

Промежуточная аттестация: Экзамен (квалификационный)

6

 

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.

Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования ФГОС.

Перечень специальных помещений

Кабинеты:

1.  Электротехника.

2.  Безопасность  жизнедеятельности.

3. Материаловедение.

4. Основы инженерной графики.

5. Теоретических основ  сварки и резки металлов.

 

Мастерская:

1.    Слесарно - сварочная

 

Залы:

1.  Библиотека.

2.  Читальный зал.

3.  Актовый зал.

 

3.1.1. Оснащение мастерских.

 

Оборудование слесарной и сварочной мастерских:

- ножницы по металлу;

- дрель ручная электрическая МЭС-1050 ЭРУ;

- сверлильный станок СС-400 Варяг;

- углошлифовальные ручные машины AMG 2300 J, Gramex  HAG-125-1200Е

- плита для правки металла, плита разметочная;

- кабины для ручной дуговой сварки, резки и наплавки;

- сварочные трансформаторы марки ТД 505;

- сварочный выпрямитель  марки ВД-306 СЭ-380;

- сварочный аппарат инверторный Ресанта САИ 190;

- вытяжная вентиляционная установка;

- пульт управления сварочным оборудованием;

- верстак слесарный, тиски слесарные.

 

Перечень минимально необходимого набора инструментов (постоянное оснащение рабочих мест обучающихся): защитные очки для сварки; защитные очки для шлифовки; сварочная маска; защитные ботинки; средство защиты органов слуха; ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом; металлическая щетка для шлифовальной машинки, подходящая ей по размеру; огнестойкая одежда; молоток для отделения шлака; зубило; разметчик; напильники; металлические  щетки; молоток; универсальный шаблон сварщика; стальная линейка с метрической разметкой; прямоугольник; струбцины и приспособления для сборки под сварку; оборудование для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, частично механизированной сварки плавлением.

 

3.1.2. Требования к оснащению баз практик.

 

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО.

Производственная практика реализуется  на производственной базе в цехах исправительного учреждения, обеспечивающих деятельность обучающихся в соответствующей профессиональной области. Виды профессиональной деятельности определяются содержанием ФГОС.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам профессиональной деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

Базы практик должны обеспечивать реализацию требований профессиональных стандартов.

 

3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.

 

Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.

 

3.3. Информационное обеспечение обучения.

 

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.3.1. Печатные издания

 

Основные

1. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка): учебник/ В.В. Овчинников. – Москва: КНОРУС, 2022. – 250 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-09797-7

2. Сварщик ручной дуговой сварки. Основы профессионально деятельности: учебно-практическое пособие/ Г.В. Ткачева, А.И. Горчаков, С.В. Коровин. – Москва: КНОРУС,  2022. – 128 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-09883-7

3. Слесарные работы. Основы профессионально деятельности: учебно-практическое пособие/ Г.В. Ткачева, А.В. Алексеев, О.В. Васильева. – Москва: КНОРУС,  2022. – 132 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-10054-7

4. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: учебник/ В.В. Овчинников. – Москва: КНОРУС,  2021. – 304 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-08583-7

5. Сварочное дело: учебное пособие / О.Г. Быковский, В.А. Фролов, Г.А. Краснова. – Москва: КНОРУС, 2021. – 272 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-02856-8

6. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /   Овчинников В.В. – 4-езд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2021.- 192 с. ISBN 978-5-4468-9934-0

7. Овчинников В.В.  Дефектация  сварных швов и контроль качества сварных соединений:  учебник для студ. сред. проф. образования  –- 5-езд., стер. –- М.: Издательский центр «Академия», 2020.-224 с. ISBN

8. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учебник для студ. сред. проф. Образования -4-е изд., стер.  - М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 224 с.

 

Дополнительные источники

 

1. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Овчинников – 5-е изд., стер.  – М.: Издательский центр «Академия», 2021.- 208 с. ISBN 978-5-4468-9889-3

2. Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Лялякин, Д.Б. Слинко.  – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 192 с.  ISBN 978-54468-8455-1

3. Овчинников В.В.  Технология ручной дуговой, аргоно – дуговой, полуавтоматической дуговой сварки:  учебник для студ. сред. проф.  образования  –- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-288 с.

4. Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. сред. проф. Образования -–4-е изд., стер.  –- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 208 с.

5. Сварочные работы: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.И. Маслов – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.   ISBN 978-5-4468-7387-6

6.Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288с.

7. Овчинников В.В.  Технология производства сварных конструкций::  учебное пособие для студ. сред. проф. образования  - М.: Издательский центр «Академия», 2018.- – 272 с.

8. Чебан В.А. Сварочные работы: начальное профессиональное образование – Ростов на Дону: Издание 8-е – Феникс, 2011.- – 412с.

9. Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 240 с.: ил.

10. М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.; Сварка и резка материалов: Учеб. Пособие / Под ред. Ю.В. Казакова. – М.:   Издательский центр «Академия», 2001. – 400с.

 

3.3.2. Электронные издания

Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:

-       www.svarka-reska.ru

-       www.svarka.net

3.3.3. Интернет ресурсы.

1. http://masterweld.ru/literatura_po_svarke

2. http://weldcomp.ru/biblioteka/books/

3. http://osvarke.info/136-modul-4.html

 

3.4. Общие требования к организации практики.

 

3.4.1. Требования к оснащению баз практик.

 

Обязательным условием допуска к производственной  практике в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль качества сварных соединений» является освоение теоретического компонента ПМ. 01 (МДК 01.01; 01.02).

По окончании изучения разделов МДК 01.01; МДК 01.02 и окончании УП и ПП (учебная и производственная практики), освоения вида профессиональной деятельности по  ПМ.01 обучающиеся выполняют проверочную, пробную квалификационную работу и сдают итоговый по освоенному виду профессиональной деятельности квалификационный экзамен в объеме 6* часов (*- часы взяты из ПА.00 (36 часов) Учебного плана.). 

 

3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль качества сварных соединений»  

Мастера: наличие 5-го или 6-го квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях  не раже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы - является обязательным.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК.1.1. Проводить сборочные операции перед сваркой с использованием конструкторской, производственно-технологической и нормативной документации

Пользуется конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения профессиональной деятельности

Наблюдение выполнения практических работ, оценка результатов практического обучения

ПК.1.2.  Выбирать пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей)

Выбирает пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей)

ПК.1.3.  Применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку

Применяет сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку.

ПК.1.4.  Проводить подготовку элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистку сварных швов и удаление поверхностных дефектов после сварки с использованием ручного и механизированного инструмента

Использует ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки

ПК.1.5.  Проводить контроль собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке

Осуществляет контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных с применением сборочных приспособлений элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

Осуществляет контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке

ОК 01.  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Распознает задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; определяет этапы решения задачи; выявляет и осуществляет эффективный поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы;

оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Опрос,

лист наблюдений

ОК 02.  Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Определяет задачи для поиска информации; определяет необходимые источники информации; планирует процесс поиска; структурирует получаемую информацию

ОК 03.  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивает траекторию профессионального развития и самообразования

ОК 04.  Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Осуществляет организацию работы коллектива и команды; взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Описывает значимость своей профессии; умеет применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдает нормы экологической безопасности; определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы; участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

 

4.1. Контроль сформированности личностных результатов

Личностные достижения

Формы и методы контроля и оценки

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

Оценивать поступки;

прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей;

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

объяснять оценки поступков;

объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми;

объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– свои наиболее заметные достижения;

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур;

осуществлять добрые дела;

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение 4.1.1. к ППРКС по профессии 15

Приложение 4.1.1. к ППРКС по профессии 15

Рабочая программа профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять…

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять…

ЛР 9Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т

ЛР 9Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т

Знать Основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах; основные группы и марки свариваемых материалов; правила подготовки кромок изделий под сварку;…

Знать Основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах; основные группы и марки свариваемых материалов; правила подготовки кромок изделий под сварку;…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля

Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля

Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля

Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля

Прихватка и сварка стыковых соединений 6

Прихватка и сварка стыковых соединений 6

МДК.01.02. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой и контроль качества сварных соединений

МДК.01.02. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой и контроль качества сварных соединений

Содержание учебного материала: 5 / 2 1

Содержание учебного материала: 5 / 2 1

Производственная практика ПП.01 80

Производственная практика ПП.01 80

РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Требования к оснащению баз практик

Требования к оснащению баз практик

Сварщик ручной дуговой сварки.

Сварщик ручной дуговой сварки.

Электронные издания Электронный ресурс «Сварка»

Электронные издания Электронный ресурс «Сварка»

Выбирает пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей)

Выбирает пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей)

Определяет задачи для поиска информации; определяет необходимые источники информации; планирует процесс поиска; структурирует получаемую информацию

Определяет задачи для поиска информации; определяет необходимые источники информации; планирует процесс поиска; структурирует получаемую информацию

Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы; участвует в диалогах на знакомые общие и…

Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы; участвует в диалогах на знакомые общие и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2025