Приложение 4.2.1.
к ППРКС по профессии
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02
«ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКА, РЕЗКА)
ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 «Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2023 № 863.
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКП образовательное учреждение № 142)
Разработчик:
преподаватель филиала № 2
ФКП образовательного учреждения № 142 Прокудин В.В.
мастер производственного обучения филиала № 2
ФКП образовательного учреждения № 142 Лейдеров Н.М.
Работодатель: ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля |
4 |
1.1.Область применения программы |
4 |
1.2. Место рабочей программы в структуре программы: |
4 |
1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля |
4 |
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля |
7 |
1.5. Форма промежуточной аттестации |
7 |
2. Структура и содержание профессионального модуля |
8 |
2.1 Структура профессионального модуля |
8 |
2.2. Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля |
9 |
3. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля |
17 |
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы. |
17 |
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы |
18 |
3.3. Информационное обеспечение обучения |
18 |
3.4. Общие требования к организации практики. |
20 |
3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса |
20 |
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля |
20 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 «ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 «Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» (далее Программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», срок обучения 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования. Входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении при подготовке работников в области машиностроения, строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Возраст приема на работу - не моложе 18 лет. Пол не регламентирован. Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава РФ. Опыт работы не требуется.
Рабочая программа учебной и производственной практик может быть использована при освоении профессии: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
1.2. Место рабочей программы в структуре программы:
рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 «Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» относятся к профессиональному циклу ППКРС СПО.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом и соответствующие ему общие компетенции, профессиональные компетенции и личностные результаты:
1.3.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
1.3.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 |
Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом |
ПК 2.1. |
Проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом. |
ПК 2.2. |
Настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом. |
ПК 2.3. |
Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке. |
ПК 2.4 |
Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку, резку) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва. |
ПК 2.5 |
Выполнять дуговую резку металла. |
1.3.3. Перечень личностных результатов
Код |
Личностные результаты реализации программы воспитания |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 6 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 7 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 9 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 13 |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации |
ЛР 14 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм |
1.3.4. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
Владеть навыками |
Проверка оснащенности сварочного поста РД. Проверка работоспособности и исправности оборудования поста РД. Проверка наличия заземления сварочного поста РД. Настройка оборудования РД для выполнения сварки. Выполнение предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла. Выполнение РД простых деталей неответственных конструкций. Выполнение дуговой резки простых деталей. Владеть техникой дуговой резки металла |
Уметь |
Проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для РД. Настраивать сварочное оборудование для РД. Владеть техникой предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке. Владеть техникой РД простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва. Владеть техникой дуговой резки металла. |
Знать |
Устройство сварочного и вспомогательного оборудования для РД, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения. Основные группы и марки материалов, свариваемых РД. Сварочные (наплавочные) материалы для РД. Выбор режима подогрева и порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла. Причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых (наплавляемых) изделиях. Техника и технология РД простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва. Дуговая резка простых деталей. Основные группы и марки материалов, свариваемых РД. Сварочные (наплавочные) материалы для РД. Дуговая резка простых деталей |
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 496 часов, в том числе:
самостоятельные работы – 54 час;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 106 часов, в том числе:
лабораторные и практические занятия – 18 часов;
учебной практики – 210 часов;
производственной практики – 120 часов.
промежуточная аттестация – 6.
1.5. Форма промежуточной аттестации
Дифференцированный зачет по МДК, экзамен (квалификационный) по ПМ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Структура профессионального модуля
Коды компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятель-ная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов |
|||||
Всего, часов |
в т.ч. практические занятия, часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ПК 2.1-2.5 ОК 01-09 ЛР4-ЛР10, ЛР13, ЛР14 |
МДК.02.01. Основы технологии сварки |
42 |
28 |
4 |
14 |
– |
– |
|
МДК.02.02. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) и резки металлов |
328 |
78 |
14 |
40 |
210 |
– |
||
Производственная практика |
120 |
|
120 |
|||||
|
Промежуточная аттестация |
6 |
|
– |
||||
Всего: |
496 |
106 |
18 |
54 |
210 |
120 |
||
2.2. Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем, ак. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
||
1. |
2. |
3. |
4. |
||
МДК.02.01. Основы технологии сварки. |
24 / 4 |
|
|||
Тема 1. Оборудование и материалы для ручной дуговой сварки. |
Содержание |
10 / 0 |
|
||
1 |
Оборудование сварочных постов |
10 / 0 |
ОК 1-4, ОК-9 ПК 2.1 – 2.2 ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,ЛР 14 |
||
2 |
Источники питания сварочной дуги |
||||
3 |
Трансформаторы, выпрямители: устройство, принцип действия |
||||
4 |
Инверторы, преобразователи: устройство, принцип действия |
||||
5 |
Вспомогательные устройства для сварки |
||||
6 |
Обслуживание источников питания сварочной дуги |
||||
7 |
Электроды: назначение, покрытия |
||||
8 |
Электроды: марки, применение |
||||
9 |
Марки сталей, сплавов - применение |
||||
10 |
ГОСТы на материалы |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: |
4 / 0 |
||||
1 |
Источники питания сварочной дуги |
4 / 0 |
|||
2 |
Электроды: назначение, покрытия, марки, применение |
||||
3 |
Марки сталей, сплавов - применение |
||||
4 |
ГОСТы на материалы |
||||
Тема 2. Основы технологии сварки |
Содержание учебного материала: |
13 / 4 |
|
||
1 |
Металлургические процессы при сварке |
13 / 0 |
ОК 1-4,7,9 ПК 2.1 – 2.2, 2.4 ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,ЛР 14 |
||
2 |
Структуры сварных швов |
||||
3 |
Сварные соединения и швы |
||||
4 |
Расчет сварных швов на прочность |
||||
5 |
Основные режимы сварки |
||||
6 |
Дополнительные режимы сварки |
||||
7 |
Выбор режимов сварки |
||||
8 |
Прихватка |
||||
9 |
Техника выполнения сварных швов |
||||
10 |
Колебательные движения электрода |
||||
11 |
Заполнение шва по сечению и длине |
||||
12 |
Свариваемость |
||||
13 |
Сварка при отрицательных температурах |
||||
Практические занятия: |
0 / 4 |
||||
1 |
Выполнение выбора режимов сварки |
0 / 4 |
|||
2 |
Изучение структуры сварного шва, соединения |
||||
3 |
Изучение горения дуги и переноса электродного материала |
||||
4 |
Изучение работы трансформатора, выпрямителя, инвертора |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: |
10 / 0 |
||||
1 |
Металлургические процессы при сварке |
10 / 0 |
|||
2 |
Структуры сварных швов |
||||
3 |
Сварные соединения и швы |
||||
4 |
Расчет сварных швов на прочность |
||||
5 |
Выбор режимов сварки |
||||
6 |
Прихватка |
||||
7 |
Техника выполнения сварных швов |
||||
8 |
Заполнение шва по сечению и длине |
||||
9 |
Свариваемость |
||||
10 |
Сварка при отрицательных температурах |
||||
Контрольное занятие: Дифференцированный зачет. |
1 / 0 |
|
|||
МДК.02.02. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) и резки металлов |
64 / 14 |
|
|||
Тема 1. Сварка в нижнем положении |
Содержание учебного материала: |
16 / 4 |
|
||
1 |
Выбор режимов сварки. |
16 / 0 |
ОК 1-4,7,9 ПК 2.1 – 2.4 ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,ЛР 14 |
||
2 |
Прихватка. Зазор |
||||
3 |
Сварка стыковых соединений |
||||
4 |
Сварка нахлесточных соединений |
||||
5 |
Сварка угловых соединений |
||||
6 |
Сварка тавровых соединений |
||||
7 |
Сварка металла различной протяженности |
||||
8 |
Сварка металла большой толщины |
||||
9 |
Сварка тонколистового металла |
||||
10 |
Сварка углеродистых сталей |
||||
11 |
Сварка низколегированных сталей |
||||
12 |
Сварка легированных сталей |
||||
13 |
Сварка специальных сталей |
||||
14 |
Оборудование для предварительного и сопутствующего подогрева |
||||
15 |
Технология предварительного и сопутствующего подогрева |
||||
16 |
Ситуационные задачи по сварке |
||||
Практические занятия: |
0 / 4 |
||||
1 |
Выполнение сборки, сварки соединений с зазором. |
0 / 4 |
|||
2 |
Выполнение сборки, сварки соединений без зазора |
||||
3 |
Выполнение выбора режимов сварки стыковых соединений |
||||
4 |
Выполнение выбора режимов сварки угловых соединений |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: |
4 / 0 |
||||
1 |
Сварка металла различной протяженности |
4 / 0 |
|||
2 |
Сварка металла большой толщины. Сварка тонколистового металла |
||||
3 |
Сварка углеродистых сталей. Сварка легированных сталей |
||||
4 |
Прихватка. Зазор |
||||
Тема 2. Сварка в вертикальном положении |
Содержание учебного материала: |
8 / 4 |
|
||
1 |
Выбор режимов сварки |
8 / 0 |
ОК 1-4,7,9 ПК 2.1 – 2.4 ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,ЛР 14 |
||
2 |
Сварка стыковых, нахлесточных соединений |
||||
3 |
Сварка угловых, тавровых соединений |
||||
4 |
Сварка горизонтальных швов |
||||
5 |
Ситуационные задачи по сварке |
||||
6 |
Сварка углеродистых сталей |
||||
7 |
Сварка низколегированных сталей |
||||
8 |
Сварка легированных сталей |
||||
Практические занятия: |
0 / 4 |
||||
1 |
Выполнение выбора режимов и сварки стыковых соединений |
0 / 4 |
|||
2 |
Выполнение выбора режимов и сварки угловых соединений |
||||
3 |
Выполнение выбора режимов и сварки тавровых соединений |
||||
4 |
Выполнение сборки, сварки соединений |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: |
4 / 0 |
||||
1 |
Сварка тонколистового металла |
4 / 0 |
|||
2 |
Сварка углеродистых сталей |
||||
3 |
Сварка легированных сталей |
||||
4 |
Сварка специальных сталей |
||||
Тема 3. Сварка в потолочном положении |
Содержание учебного материала: |
2 / 0 |
|
||
1 |
Выбор режимов сварки. |
2 / 0 |
ОК 1-4,7,9 ПК 2.1 – 2.4 ЛР 13,ЛР 14 |
||
2 |
Сварка соединений |
||||
Тема 4. Сварка чугуна |
Содержание учебного материала: |
4 / 0 |
|
||
1 |
Марки: чугуна, электродов |
4 / 0 |
ОК 1-4,7,9 ПК 2.1 – 2.4 ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,ЛР 14 |
||
2 |
Холодная сварка чугуна |
||||
3 |
Сварка с применением шпилек |
||||
4 |
Горячая сварка чугуна |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: |
2 / 0 |
||||
1 |
Марки: чугуна, электродов |
2 / 0 |
|||
2 |
Холодная сварка чугуна. Сварка с применением шпилек |
||||
Тема 5. Сварка цветных металлов и сплавов |
Содержание учебного материала: |
4 / 0 |
|
||
1 |
Материалы для сварки |
4 / 0 |
ОК 1-4,7,9 ПК 2.1 – 2.4 ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,ЛР 14 |
||
2 |
Режимы сварки |
||||
3 |
Сварка меди и ее сплавов |
||||
4 |
Сварка алюминия и его сплавов |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: |
2 / 0 |
||||
1 |
Материалы для сварки цветных металлов и их сплавов. Режимы сварки |
2 / 0 |
|||
2 |
Сварка меди и ее сплавов. Сварка алюминия и его сплавов. |
||||
Тема 6. Наплавка. Резка. |
Содержание учебного материала: |
6 / 2 |
|
||
1 |
Наплавочные материалы |
6 / 0 |
ОК 1-4,7,9 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,ЛР 14 |
||
2 |
Режимы наплавки |
||||
3 |
Технология наплавки |
||||
4 |
Наплавка валов |
||||
5 |
Резка плавящимся покрытым электродом |
||||
6 |
Воздушно-дуговая, кислородно-дуговая, плазменная резка |
||||
Практические занятия: |
0 / 2 |
||||
1 |
Выполнение наплавки на плоские, цилиндрические поверхности |
0 / 2 |
|||
2 |
Выполнение выбора режимов резки |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: |
2 / 0 |
||||
1 |
Наплавочные материалы. Режимы, технология наплавки |
2 / 0 |
|||
2 |
Резка: плавящимся покрытым электродом, воздушно-дуговая, кислородно-дуговая, плазменная |
||||
Тема 7. Технология сварки и ремонта конструкций |
Содержание учебного материала: |
23 / 4 |
|
||
1 |
ГОСТы на сортамент листовой, профильный |
23 / 0 |
ОК 1-4,7,9 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 7, ЛР 9, ЛР 13,ЛР 14 |
||
2 |
ГОСТы на стали, цветные металлы |
||||
3 |
Сборка под сварку. Контроль качества сборки |
||||
4 |
Дефекты сварных швов. Деформации и напряжения |
||||
5 |
Способы устранения дефектов |
||||
6 |
Разрушающий и неразрушающий контроль |
||||
7 |
Технологичность сварных конструкций |
||||
8 |
Сварка арматуры |
||||
9 |
Сварка трубопроводов с поворотом |
||||
10 |
Сварка трубопроводов без поворота |
||||
11 |
Ремонт труб методом «козырька» |
||||
12 |
Соединение трубопроводов под различными углами |
||||
13 |
Соединение трубопроводов разных диаметров |
||||
14 |
Сварка листового и профильного сортамента |
||||
15 |
Сварка балок |
||||
16 |
Сварка колон |
||||
17 |
Сварка емкостей |
||||
18 |
Сварка деталей машин |
||||
19 |
Заварка отверстий |
||||
20 |
Сварка металлоконструкций |
||||
21 |
Ситуационные задачи по сварке металлоконструкций |
||||
22 |
Приварка петель (шарниров) |
||||
23 |
Ремонт сваркой, наплавкой |
||||
Практические занятия: |
0 / 4 |
||||
1 |
Выполнение сварки поворотного стыка труб |
0 / 4 |
|||
2 |
Выполнение сварки не поворотного стыка труб |
||||
3 |
Выполнение сварки профильного сортамента |
||||
4 |
Выполнение сварки металлоконструкции |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: |
26 / 0 |
||||
1 |
ГОСТы на сортамент листовой, профильный |
26 / 0 |
|||
2 |
ГОСТы на стали, цветные металлы |
||||
3 |
Сборка под сварку. Контроль качества сборки |
||||
4 |
Дефекты сварных швов |
||||
5 |
Деформации и напряжения |
||||
6 |
Способы устранения дефектов |
||||
7 |
Неразрушающий контроль |
||||
8 |
Разрушающий и неразрушающий контроль |
||||
9 |
Технологичность сварных конструкций |
||||
10 |
Сварка арматуры |
||||
11 |
Сварка трубопроводов с поворотом |
||||
12 |
Сварка трубопроводов без поворота |
||||
13 |
Ремонт труб методом «козырька» |
||||
14 |
Соединение трубопроводов под различными углами |
||||
15 |
Соединение трубопроводов разных диаметров |
||||
16 |
Сварка листового сортамента |
||||
17 |
Сварка профильного сортамента |
||||
18 |
Сварка балок |
||||
19 |
Сварка колон |
||||
20 |
Сварка емкостей |
||||
21 |
Сварка деталей машин |
||||
22 |
Заварка отверстий |
||||
23 |
Приварка петель (шарниров) |
||||
24 |
Сварка углеродистых и низколегированных сталей |
||||
25 |
Сварка легированных сталей |
||||
26 |
Ремонт сваркой, наплавкой |
||||
Контрольное занятие: Дифференцированный зачет |
1 / 0 |
|
|||
Обязательная аудиторная нагрузка, в том числе: |
106 |
|
|||
Теоретических занятий |
86 |
||||
Практических занятий |
18 |
||||
Дифференцированный зачет |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
54 |
||||
Итого: |
160 |
||||
Учебная практика при изучении ПМ.02. |
210 |
|
|||
Раздел 1. Основы технологии сварки и сварочное оборудование |
1 |
Инструктаж по охране труда и техника безопасности при работе с электрооборудованием |
8 |
ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 ЛР4-ЛР9, ЛР13, ЛР14 |
|
2 |
Подготовка, настройка и порядок работы со сварочным оборудованием |
8 |
|||
3 |
Возбуждение сварочной дуги |
8 |
|||
4 |
Формирование сварочной ванны в различных пространственных положениях |
8 |
|||
5 |
Демонстрация видов переноса электродного металла |
8 |
|||
Раздел 2. Ручная дуговая сварка, (наплавка) и резка металлов |
1 |
Организация рабочего места и правила безопасности труда |
8 |
ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 ЛР4-ЛР9, ЛР13, ЛР14 |
|
2 |
Подготовка деталей под сварку |
8 |
|||
3 |
Выполнение наплавки валиков на плоскую поверхность в различных пространственных положениях |
8 |
|||
4 |
Выполнение наплавки на цилиндрическую поверхность в различных пространственных положениях |
8 |
|||
5 |
Сварка стыкового, нахлесточного соединения пластин в нижнем положении |
8 |
|||
6 |
Сварка углового, таврового соединения пластин в нижнем положении |
8 |
|||
7 |
Сварка стыкового, нахлесточного соединения пластин в вертикальном положении |
8 |
|||
8 |
Сварка углового, таврового соединения пластин в вертикальном положении |
8 |
|||
9 |
Сварка стыкового, нахлесточного соединения пластин в потолочном положении |
8 |
|||
10 |
Сварка углового, таврового соединения пластин в потолочном положении |
8 |
|||
11 |
Сварка стыкового, нахлесточного соединения пластин в горизонтальном положении |
8 |
|||
12 |
Сварка углового, таврового соединения пластин в горизонтальном положении |
8 |
|||
13 |
Сборка деталей, с применением приспособлений на прихватках |
8 |
|||
14 |
Выполнение дуговой резки металла различного профиля и сечения |
8 |
|||
15 |
Сварка кольцевых швов труб различного диаметра |
8 |
|||
16 |
Сварка трубопроводов с поворотом |
8 |
|||
17 |
Сварка трубопроводов без поворота |
8 |
|||
18 |
Ремонт труб методом «козырька» |
8 |
|||
19 |
Сварка трубопроводов разных диаметров |
8 |
|||
20 |
Сварка трубопроводов под различными углами |
8 |
|||
21 |
Сварка профильного сортамента |
8 |
|||
Дифференцированный зачет |
8 |
||||
Производственная практика ПП.02 |
120 |
|
|||
Виды работ |
1 |
Организация рабочего места и правила безопасности |
8 |
ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.5 ЛР4, ЛР7-ЛР10, ЛР13, ЛР14 |
|
2 |
Сварка стыкового, нахлесточного соединения пластин в нижнем положении |
8 |
|||
3 |
Сварка углового, таврового соединения пластин в нижнем положении |
8 |
|||
4 |
Сварка стыкового, нахлесточного соединения пластин в вертикальном положении |
8 |
|||
5 |
Сварка углового, таврового соединения пластин в вертикальном положении |
8 |
|||
6 |
Сварка стыкового, нахлесточного соединения пластин в потолочном положении |
8 |
|||
7 |
Сварка углового, таврового соединения пластин в потолочном положении |
8 |
|||
8 |
Сварка стыкового, нахлесточного соединения пластин в горизонтальном положении |
8 |
|||
9 |
Сварка углового, таврового соединения пластин в горизонтальном положении |
8 |
|||
10 |
Выполнение дуговой резки металла различного профиля и сечения |
8 |
|||
11 |
Сварка трубопроводов под различными углами |
8 |
|||
12 |
Сварка кольцевых швов труб различного диаметра |
8 |
|||
13 |
Сварка трубопроводов с поворотом, без поворота |
8 |
|||
14 |
Ремонт труб методом «козырька» |
8 |
|||
Дифференцированный зачет в форме проверочной практической работы |
8 |
||||
|
Итого по УП и ПП |
330 |
|
||
Итого обязательной нагрузки |
438 |
|
|||
Всего нагрузки (с учетом внеаудиторной) |
490 |
||||
Промежуточная аттестация: Экзамен (квалификационный) |
6 |
||||
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования ФГОС.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
1. Электротехника.
2. Безопасность жизнедеятельности.
3. Материаловедение.
4. Основы инженерной графики.
5. Теоретические основы сварки и резки металлов.
Мастерская:
1. Слесарно - сварочная
Залы:
1. Библиотека.
2. Читальный зал.
3. Актовый зал.
3.1.1. Оснащение мастерских.
Оборудование слесарной и сварочной мастерских:
- ножницы по металлу;
- дрель ручная электрическая МЭС-1050 ЭРУ;
- сверлильный станок СС-400 Варяг;
- углошлифовальные ручные машины AMG 2300 J, Gramex HAG-125-1200Е
- плита для правки металла, плита разметочная;
- кабины для ручной дуговой сварки, резки и наплавки;
- сварочные трансформаторы марки ТД 505;
- сварочный выпрямитель марки ВД-306 СЭ-380;
- сварочный аппарат инверторный Ресанта САИ 190;
- вытяжная вентиляционная установка;
- пульт управления сварочным оборудованием;
- верстак слесарный, тиски слесарные.
Перечень минимально необходимого набора инструментов (постоянное оснащение рабочих мест обучающихся): защитные очки для сварки; защитные очки для шлифовки; сварочная маска; защитные ботинки; средство защиты органов слуха; ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом; металлическая щетка для шлифовальной машинки, подходящая ей по размеру; огнестойкая одежда; молоток для отделения шлака; зубило; разметчик; напильники; металлические щетки; молоток; универсальный шаблон сварщика; стальная линейка с метрической разметкой; прямоугольник; струбцины и приспособления для сборки под сварку; оборудование для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, частично механизированной сварки плавлением.
3.1.2. Требования к оснащению баз практик.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО.
Производственная практика реализуется на производственной базе в цехах исправительного учреждения, обеспечивающих деятельность обучающихся в соответствующей профессиональной области. Виды профессиональной деятельности определяются содержанием ФГОС.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам профессиональной деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Базы практик должны обеспечивать реализацию требований профессиональных стандартов.
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
3.3. Информационное обеспечение обучения.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.3.1. Печатные издания
Основные
1. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка): учебник/ В.В. Овчинников. – Москва: КНОРУС, 2022. – 250 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-09797-7
2. Сварщик ручной дуговой сварки. Основы профессионально деятельности: учебно-практическое пособие/ Г.В. Ткачева, А.И. Горчаков, С.В. Коровин. – Москва: КНОРУС, 2022. – 128 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-09883-7
3. Слесарные работы. Основы профессионально деятельности: учебно-практическое пособие/ Г.В. Ткачева, А.В. Алексеев, О.В. Васильева. – Москва: КНОРУС, 2022. – 132 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-10054-7
4. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: учебник/ В.В. Овчинников. – Москва: КНОРУС, 2021. – 304 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-08583-7
5. Сварочное дело: учебное пособие / О.Г. Быковский, В.А. Фролов, Г.А. Краснова. – Москва: КНОРУС, 2021. – 272 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-02856-8
6. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Овчинников В.В. – 4-езд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2021.- 192 с. ISBN 978-5-4468-9934-0
7. Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений: учебник для студ. сред. проф. образования –- 5-езд., стер. –- М.: Издательский центр «Академия», 2020.-224 с. ISBN
8. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учебник для студ. сред. проф. Образования -4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 224 с.
Дополнительные источники
1. Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Лялякин, Д.Б. Слинко. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 192 с. ISBN 978-54468-8455-1
2. Овчинников В.В. Технология ручной дуговой, аргоно – дуговой, полуавтоматической дуговой сварки: учебник для студ. сред. проф. образования –- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-288 с.
3. Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. сред. проф. Образования -–4-е изд., стер. –- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 208 с.
4. Сварочные работы: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.И. Маслов – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с. ISBN 978-5-4468-7387-6
5.Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288с.
6. Овчинников В.В. Технология производства сварных конструкций:: учебное пособие для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2018.- – 272 с.
7. Чебан В.А. Сварочные работы: начальное профессиональное образование – Ростов на Дону: Издание 8-е – Феникс, 2011.- – 412с.
8. Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 240 с.: ил.
9. М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.; Сварка и резка материалов: Учеб. Пособие / Под ред. Ю.В. Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400с.
3.3.2. Электронные издания
Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:
- www.svarka-reska.ru
- www.svarka.net
3.3.3. Интернет ресурсы.
1. http://masterweld.ru/literatura_po_svarke
2. http://weldcomp.ru/biblioteka/books/
3. http://osvarke.info/136-modul-4.html
3.4. Общие требования к организации практики.
3.4.1. Требования к оснащению баз практик.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» является освоение теоретического компонента ПМ. 02 (МДК 02.01; 02.02).
По окончании изучения разделов МДК 02.01; МДК 02.02 и окончании УП и ПП (учебная и производственная практики), освоения вида профессиональной деятельности по ПМ.02 обучающиеся выполняют проверочную, пробную квалификационную работу и сдают итоговый по освоенному виду профессиональной деятельности квалификационный экзамен в объеме 6* часов (*- часы взяты из ПА.00 (36 часов) Учебного плана.).
3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль качества сварных соединений»
Мастера: наличие 5-го или 6-го квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не раже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы - является обязательным.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 2.1. Проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом. |
Проводит проверку оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Проводит проверку работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Проводит проверку наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. |
Наблюдение выполнения практических работ, оценка результатов практического обучения |
ПК 2.2. Настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом. |
Определяет основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из цветных металлов и сплавов, и обозначение их на чертежах. Называет сварочные материалы для ручной дуговой сварки цветных металлов и сплавов. Объясняет технику и технологию ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом различных деталей из цветных металлов и сплавов. Проводит проверку оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Проводит проверку работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Проводит проверку наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Проводит проверку сварочных материалов для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Проводит настройку оборудования ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки. |
|
ПК 2.3. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке. |
Выполняет предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла |
|
ПК 2.4. Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку, резку) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва. |
Определяет основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах. Перечисляет основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом. Называет сварочные материалы для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Объясняет технику и технологию ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва. Выполняет сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. |
|
ПК 2.5. Выполнять дуговую резку металла. |
Называет сварочные материалы для дуговых резки металлов. Объясняет технику и технологию дуговой резки. Проводит проверку оснащенности сварочного поста дуговой резки. Проводит проверку работоспособности и исправности оборудования поста дуговой резки. Проводит проверку наличия заземления сварочного поста. Проводит проверку сварочных материалов для дуговой резки покрытым электродом. Проводит настройку оборудования дуговой резки покрытым электродом. Владеет техникой дуговой резки металла. |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Распознает задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; определяет этапы решения задачи; выявляет и осуществляет эффективный поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы; оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Опрос, лист наблюдений |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Определяет задачи для поиска информации; определяет необходимые источники информации; планирует процесс поиска; структурирует получаемую информацию |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивает траекторию профессионального развития и самообразования |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Осуществляет организацию работы коллектива и команды; взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе |
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Описывает значимость своей профессии; умеет применять стандарты антикоррупционного поведения |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Соблюдает нормы экологической безопасности; определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
Использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
|
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы; участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы |
Контроль сформированности личностных результатов
Личностные достижения |
Формы и методы контроля и оценки |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм |
Оценивать поступки; прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей; учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями; объяснять оценки поступков; объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми; объяснять самому себе: – свои некоторые черты характера; – свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – свои наиболее заметные достижения; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур; осуществлять добрые дела; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.