Личностно ориентированное обучение

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 12.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

гуманистический характер образования, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей системы обеспечения комфортных и безлопастных условий для развития личности студента, реализации его природных потенциалов через ориентацию на профессиональные качества, позволяющие обеспечить процесс адаптации к профессиональной среде
Иконка файла материала lichn_orientir_obuch.pptx
Личностно ориентированное обучение Преподаватель: Лютенберг Н.С.
Педагогическ ие технологии АВТОРИТАРНЫЕ по подходу к обучаемому ДИДАКТИК О ЦЕНТРИЧЕ СКИЕ ЛИЧНОСТО ОРИЕНТИРОВАН НЫЕ СТУДЕНТ
Закон об образовании гуманистический характер образования, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности
Цели • создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей обучаемых Обуче ния • формирование свободной, самостоятельно думающей и действующей личности (разностороннее, свободное, творческое развитие личности обучаемого). Педаг огики • разностороннее, свободное и творческое развитие обучаемого Техно логии
Личностно ориентированное обучение • в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей • системы обеспечения комфортных и безлопастных условий для развития личности студента, реализации его природных потенциалов • через ориентацию на профессиональные качества, позволяющие обеспечить процесс адаптации к профессиональной среде б Спосо орган изаци и обуче Обесп ния ечени е Мотив ация
Личностно – ориентированная труда организация учебного • проблемные практические занятия; • дискуссии и «мозговые штурмы»; • использование кейсового метода обучения;
Личностно – ориентированная организация учебного труда • уроки – конференции • многоуровневые тестовые задания (на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания с конструированием ответов, на соответствие, на соответствие алгоритма); • решение ситуационных и профессиональных задач.
Подходы Разноуровн евый Субъектно - личностны й Индивидуа льный Дифферен цированны й
Универсальные компетентности             ценности                 нормы           профессиональное  самообразование Создание благожелательной творческой  атмосферы КОММУНИКАТИВН АЯ  МПЕТЕНТНОСТЬ
ПРЕПОДАВ АТЕЛЬ ПРЕПОДАВА ТЕЛЬ Помогает найти средства ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ  ОБУЧЕНИЯ Нужно ли мне это? Зачем мне это? Как еще это можно  использоватьr? СТУДЕН Т ФОРМУЛИРУЕТ  ЗАДАЧУ ПРЕПОД АВАТЕЛЬ Что я должен знать, чтобы решить эту  задачу? Что я должен уметь? Где и как я могу найти то, что мне  нужно? наблюдает выдвигает гипотезу экспериментирует обобщает применяет
Деятельность преподавателя Цели традиционного урока Цели личностно ориентированного урока Обучает всех установленной сумме знаний Определяет учебные задания, демонстрирует  образец правильного выполнения задания Старается заинтересовать студентов в том  материале, который предлагает сам Проводит индивидуальные занятия с отстающими и  наиболее подготовленными студентами Планирует и направляет деятельность обучаемых Определяет правила поведения в группе, следит за  их выполнением Разрешает возникающие конфликты Способствует эффективному накоплению каждым  обучаемым своего собственного опыта Предлагает на выбор различные учебные задания и  формы работы, поощряет к самостоятельному  поиску путей решения заданий Старается выявить реальные интересы студентов и  согласовать с ними подбор и организацию учебного  материала Ведет индивидуальную работу с каждым студентом Помогает студентам самостоятельно спланировать  деятельность обучаемых Учит студентов самостоятельно вырабатывать  правила поведения и контролировать их  соблюдения Побуждает студентов обсуждать возникающие  между ними конфликтные ситуации и  самостоятельно искать пути их разрешения
Результат
Высший уровень педагога – умение быть творцом общения