Линейка к проведению предметной недели по окружающему миру и экологии
Оценка 5

Линейка к проведению предметной недели по окружающему миру и экологии

Оценка 5
Мероприятия
doc
7 кл—11 кл
10.02.2024
Линейка к проведению предметной недели по окружающему миру и экологии
В линейке представлены материалы: стихи, сценки на тему природы
эко ЛИНЕЙКА.doc

ЛИНЕЙКА  «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Ведущий:

Все мы с самого раннего детства слышали слова «Земля – наш общий дом».  Но задумывались ли вы над тем,  что значат эти слова? В нашем общем доме живут разные жильцы: звери и птицы, рыбы и насекомые. Украшают наш дом деревья и кустарники, травы и цветы.

Сегодня мы открываем декаду экологии.

 

Ученик (читает стихотворение):

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы.

 

Ведущий:

- Любите ли вы гулять в лесу?

- А ходить в походы?

Может быть кто – то узнает себя в следующей сценке  «ТУРИСТЫ»?

 

СЦЕНКА  «ТУРИСТЫ» 1 а

 

(сцена оформлена как лесная полянка)

Выходят туристы с рюкзаками, в руках пластиковые бутылки, коробки с соком, пакеты с чипсами и т.п.

 

1 турист:  Сегодня мы пришли гулять,

До леса нам рукой подать!

Закупили все подряд:

Спички есть и лимонад.

 

2 турист:  Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой – он все вместит!

Лес, он что, ничей? Ничей!

Расположимся скорей!

 

3 турист:  Тут уж нам не помешают:

Жги и лей! Руби и рви!

Урны нет? Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

 

4 турист:  Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем,

В реку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки!

 

Хором:   Мы – цари! Молчи, природа!

Все здесь наше – лес и воды!

 

( чтение стихотворения сопровождается действиями)

Туристы уходят, разбросанный мусор остается на полянке.

 

Ведущий:

-Есть среди вас такие туристы?

- Хорошо, что нет. Посмотрите, что осталось после таких «горе – туристов».

 

Ученик читает стихотворение

Прогулка

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Автор: С. Михалков

 

Ведущий:

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется совсем не он,

А дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все  листья  слезы  льют.

Наступила весна, возвращаются с зимовки  перелетные птицы. А тем птичкам, которые зимовали рядом с нами, становится радостнее жить: тепло и больше корма. Но, к сожалению, люди не всегда понимают, какую пользу приносят птицы.

 

= СОВА уничтожает за год до 1000 грызунов, таким образом, спасая тонну хлеба.

=КУКУШКА за 1 час может съесть 100 гусениц.

=ЛАСТОЧКА  за лето ловит до миллиона различных насекомых: комаров и мошек.

=СТРИЖ  если сложить в одну линию всех насекомых, которых съедает стриж за одно лето, то она растянется на 1 км.

 

(рассказ сопровождается показом изображений птиц на слайдах)

- Колоссальная польза, не правда ли? А ведь птицам есть на что пожаловаться.

 

СЦЕНКА «СКВОРЕЦ И ВОРОБЕЙ» 1в

 

Воробей: Угадай, Скворец, какое оружие самое страшное?

Скворец: Знаю, знаю, ружье!

Воробей: Не угадал!

Скворец: Знаю, знаю – пушка!

Воробей: Снова не угадал!

Скворец: Знаю, знаю… Не знаю…

Воробей: Рогатка! Из пушки – то по воробьям стрелять не станут. А из рогатки -  только успевай отскакивать. Уж я – то знаю, я – стреляный воробей!

 

Ведущий:

Не только птицы страдают от жестокости людей. Зверям тоже приходится нелегко. Закончилась зима, самое время вздохнуть свободно, ремонтировать норки, выводить детенышей. Но не тут – то было. Мешают зверям спокойно жить охотники – браконьеры.

 

А как было бы здорово, если бы все охотники были такими как в сценке «МЕДВЕДЬ И ОХОТНИК»

 

СЦЕНКА  «МЕДВЕДЬ И ОХОТНИК» 1а

 

(на сцене медведь и охотник, у охотника – ружье)

 

О: Зачем я в лес несу ружье?

М: Чтоб убивать в лесу зверье!

О: Какое зверье? Белочку рыженькую? Жалко.

Зачем я в лес ружье несу?

М: Чтоб застрелить в лесу лису!

О: Лису! И она рыженькая! Тоже жалко.

Зачем со мной в лесу двустволка?

М: Чтоб застрелить злодея – волка.

О: А вдруг это не волк, а овчарка?

М: Давай я лучше сейчас другое ружье принесу.

( медведь уходит и быстро возвращается, пряча за спиной фотоаппарат)

О: Принес?

М: Принес. (медленно достает из-за спины фотоаппарат) Внимание…   Стреляю!

О: Спасите, караул!

М: (фотографирует)

За снимок вас благодарю,

На память снимок подарю.

О: Чтобы на память снять зверье,

Другое в лес возьму ружье!

М: Пусть охота будет – фото,

Через фотообъектив.

Можно выстрелить в кого – то

Так, что кто – то будет жив!

 

(на сцену выходят ученики читать стихи)1в, 1а

 

1 ученик:  Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете  мы останемся одни.

 

2 ученик:   Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелка,

Прости нас, сорванный цветок,

И срубленная елка!

 

3 ученик:   Прости нас, стройный тополек,

За сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

 

4 ученик:    Животных нужно охранять

И хоть немного уважать.

От серой мышки до моржа,

От бегемота до ежа,

Должны ценить мы и беречь

И их покой всегда стеречь.

 

Ведущий: Приглашаем на сцену командиров отряда для получения маршрутных листов.


ЛИНЕЙКА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

ЛИНЕЙКА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Тут уж нам не помешают: Жги и лей!

Тут уж нам не помешают: Жги и лей!

Родниковая вода! Чудный вид!

Родниковая вода! Чудный вид!

СТРИЖ если сложить в одну линию всех насекомых, которых съедает стриж за одно лето, то она растянется на

СТРИЖ если сложить в одну линию всех насекомых, которых съедает стриж за одно лето, то она растянется на

М : Принес. (медленно достает из-за спины фотоаппарат)

М : Принес. (медленно достает из-за спины фотоаппарат)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024