ЛИНЕЙКА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Ведущий:
Все мы с самого раннего детства слышали слова «Земля – наш общий дом». Но задумывались ли вы над тем, что значат эти слова? В нашем общем доме живут разные жильцы: звери и птицы, рыбы и насекомые. Украшают наш дом деревья и кустарники, травы и цветы.
Сегодня мы открываем декаду экологии.
Ученик (читает стихотворение):
1в
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы.
Ведущий:
- Любите ли вы гулять в лесу?
- А ходить в походы?
Может быть кто – то узнает себя в следующей сценке «ТУРИСТЫ»?
СЦЕНКА «ТУРИСТЫ» 1 а
(сцена оформлена как лесная полянка)
Выходят туристы с рюкзаками, в руках пластиковые бутылки, коробки с соком, пакеты с чипсами и т.п.
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
До леса нам рукой подать!
Закупили все подряд:
Спички есть и лимонад.
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой – он все вместит!
Лес, он что, ничей? Ничей!
Расположимся скорей!
3 турист: Тут уж нам не помешают:
Жги и лей! Руби и рви!
Урны нет? Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
4 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем,
В реку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
Хором: Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
( чтение стихотворения сопровождается действиями)
Туристы уходят, разбросанный мусор остается на полянке.
Ведущий:
-Есть среди вас такие туристы?
- Хорошо, что нет. Посмотрите, что осталось после таких «горе – туристов».
Ученик читает стихотворение 1в
Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Автор: С. Михалков
Ведущий:
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
Мне кажется совсем не он,
А дом пылает мой.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все
листья слезы льют.
Наступила весна, возвращаются с зимовки перелетные птицы. А тем птичкам, которые зимовали рядом с нами, становится радостнее жить: тепло и больше корма. Но, к сожалению, люди не всегда понимают, какую пользу приносят птицы.
= СОВА уничтожает за год до 1000 грызунов, таким образом, спасая тонну хлеба.
=КУКУШКА за 1 час может съесть 100 гусениц.
=ЛАСТОЧКА за лето ловит до миллиона различных насекомых: комаров и мошек.
=СТРИЖ если сложить в одну линию всех насекомых, которых съедает стриж за одно лето, то она растянется на 1 км.
(рассказ сопровождается показом изображений птиц на слайдах)
- Колоссальная польза, не правда ли? А ведь птицам есть на что пожаловаться.
СЦЕНКА «СКВОРЕЦ И ВОРОБЕЙ» 1в
Воробей: Угадай, Скворец, какое оружие самое страшное?
Скворец: Знаю, знаю, ружье!
Воробей: Не угадал!
Скворец: Знаю, знаю – пушка!
Воробей: Снова не угадал!
Скворец: Знаю, знаю… Не знаю…
Воробей: Рогатка! Из пушки – то по воробьям стрелять не станут. А из рогатки - только успевай отскакивать. Уж я – то знаю, я – стреляный воробей!
Ведущий:
Не только птицы страдают от жестокости людей. Зверям тоже приходится нелегко. Закончилась зима, самое время вздохнуть свободно, ремонтировать норки, выводить детенышей. Но не тут – то было. Мешают зверям спокойно жить охотники – браконьеры.
А как было бы здорово, если бы все охотники были такими как в сценке «МЕДВЕДЬ И ОХОТНИК»
СЦЕНКА «МЕДВЕДЬ И ОХОТНИК» 1а
(на сцене медведь и охотник, у охотника – ружье)
О: Зачем я в лес несу ружье?
М: Чтоб убивать в лесу зверье!
О: Какое зверье? Белочку рыженькую? Жалко.
Зачем я в лес ружье несу?
М: Чтоб застрелить в лесу лису!
О: Лису! И она рыженькая! Тоже жалко.
Зачем со мной в лесу двустволка?
М: Чтоб застрелить злодея – волка.
О: А вдруг это не волк, а овчарка?
М: Давай я лучше сейчас другое ружье принесу.
( медведь уходит и быстро возвращается, пряча за спиной фотоаппарат)
О: Принес?
М: Принес. (медленно достает из-за спины фотоаппарат) Внимание… Стреляю!
О: Спасите, караул!
М: (фотографирует)
За снимок вас благодарю,
На память снимок подарю.
О: Чтобы на память снять зверье,
Другое в лес возьму ружье!
М: Пусть охота будет – фото,
Через фотообъектив.
Можно выстрелить в кого – то
Так, что кто – то будет жив!
(на сцену выходят ученики читать стихи)1в, 1а
1 ученик: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни.
2 ученик: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелка,
Прости нас, сорванный цветок,
И срубленная елка!
3 ученик: Прости нас, стройный тополек,
За сломанные ветки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
4 ученик: Животных нужно охранять
И хоть немного уважать.
От серой мышки до моржа,
От бегемота до ежа,
Должны ценить мы и беречь
И их покой всегда стеречь.
Ведущий: Приглашаем на сцену командиров отряда для получения маршрутных листов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.