Линейные алгоритмы. Практическая работа № 9 «Создаем линейную презентацию «Часы»

  • doc
  • 05.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Линейные алгоритмы. Практическая работа № 9 «Создаем линейную презентацию «Часы»_27.01.2025.doc

Тема урока: «Линейные алгоритмы. Практическая работа № 9 «Создаем линейную презентацию «Часы»»

 

Цели  урока: сформировать представление обучающихся о линейных алгоритмах;

                       познакомить с правилами записи линейного алгоритма.                    

Задачи урока:

1)     образовательные

ü познакомить с понятием линейные алгоритмы;

ü закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ»,  «Блок-схема».

2)     Коррекционно-развивающая

ü развивать алгоритмическое мышление обучающихся;

ü продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.

3)     воспитательная

ü развивать чувство ответственности за выполненную работу.

ü продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ЦОР.

Ход урока:

I.     Орг. момент. Приветствие.

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы обучающихся

- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.

- Здравствуйте!

II.      Актуализация знаний.

Действия учителя

Предполагаемые ответы обучающихся

- Что такое алгоритм?

 

 

 

 

-Кто разрабатывает алгоритмы?

-Кто такие исполнители?

-Что такое СКИ?

 

 

-В каких формах может быть записан алгоритм?

 

 

 

- Что обозначает  овал в блок – схеме?

- Что обозначает  прямоугольник в блок – схеме?

- Что обозначает  параллелограмм в блок – схеме?

- Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

- человек

-это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

-система команд исполнителя.

1)     Словесный

2)     Табличный

3)     Графический - с помощью блок- схем.

- начало или конец алгоритма

-обработка информации (ввод действий)

-ввод информации (запись данных)

III. Изучение нового материала:

Действия учителя

Предполагаемые действия обучающихся

« Линейный алгоритм». Откройте тетради, запишите число на полях  и тему сегодняшнего урока.

- Существует три типа алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

- Сегодня мы более подробно познакомимся с линейными алгоритмами.

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

- Рассмотрим пример «Соберись в школу». Какие геометрические фигуры здесь использованы и почему?

- А почему не использован параллелограмм?

Закрепление темы.

Записывают число и тему урока.

 

 

 

 

 

Записывают определение в тетради.

 

 

- Овал – начало и конец, прямоугольник – действия.

- Нет входящих и исходящих данных.

 

IV.  Практическая работа.

Действия учителя

Предполагаемые действия обучающихся

Учащиеся создают в программе Power Point анимационное изображение «Часы».

Слабым обучающимся раздаются карточки с алгоритмом работы.

 

V.      Домашняя работа

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

VI.  Итоги урока.

Действия учителя

Предполагаемые действия обучающихся

- Что нового вы узнали?

- Наш урок подошел к концу. Выставление оценок.

- какие существуют типы алгоритмов. Что такое линейный алгоритм. Его запись в блок-схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

 

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

 

 

Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

 

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

 

 

Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

 

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

 

 

Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

 

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

 

 

Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

 

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

 

 

Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

 

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

 

 

Типы алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

 

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

 

Практическая работа № 9 «Создаем линейную презентацию «Часы»

  1. Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft PowerPoint2010
  2. Меню «Главная» – Макет – Пустой слайд
  3. Меню «Вставка» – Фигуры – Овал (Удерживая клавишу Shift нарисовать круг) – Формат – Стили фигур (Цветной контур оранжевый – акцент6)

 

(Изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре круга пересекающиеся прямые).

 

  1. Меню «Вставка» - Фигуры – Линии (Изобразить 4 линии между красными точками на круге)

 

  1. Меню «Вставка» - Фигуры – Прямоугольник, правильный пятиугольник, стрелка вверх, овал (Изобразите циферблат со стрелками, ножки и верхнюю кнопку). Чтобы настроить цвет заливки фигуры, нужно выделить данную фигуру, далее Меню «Формат» - Заливка фигуры. Чтобы повернуть прямоугольник разметки циферблата, нужно выделить данный прямоугольник, далее Меню «Формат» - Повернуть – Другие параметры поворота

 

Поворот

 

  1. В итоге слайд №1 должен иметь следующий вид:

 

  1. Скопируйте слайд №1 и сделайте ещё 6 копий этого слайда (Всего должно быть 7 слайдов) Меню «Главная» - Копировать – Вставить (6 раз)
  2. Внесите изменения в положение стрелок на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.05; 12.10; 12.15; 12.20; 12.25; 12.30. Правила поворота смотрите в п.5.
  3. Удалите на всех слайдах пересекающиеся прямые (Выделить прямую щелчком левой клавиши и нажать на клавиатуре Delete).

Перейдите на слайд №1. Меню «Переходы» - Длительность 01,00 Смена слайда (установить галочку После 00:01.00 Применить ко всем

 

  1. Запустите презентацию, нажав клавишу {F5}
  2. Сохраните работу в собственной папке под именем Часы (Файл – Сохранить как – Мои документы – 6 класс – Фамилия)

Посмотрите также