ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Ирина Камаристова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку «Знаток русского языка» для учащихся 4 классов Учитель начальных классов И.А. Камаристова Цели мероприятия: • проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; • формирование языковой компетенции учащихся; • развитие логического мышления и интеллектуального уровня; • воспитание любви к родному языку. Оборудование: • высказывания о русском языке; • мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: • формирование состава команд; • выбор названия, подготовка приветствия; • подбор занимательного материала для КВНа. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы. Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку. ( слайд № 1) 2. Представление жюри (в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов) 3. Конкурсная программа ( слайд № 2) Учитель. Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята! 1) Представление команд 1. Мы команда «Знатоки», 2. У «Лингвистов» нет проблем, Быть в хвосте нам не с руки. Пусть начнётся КВН, Мы должны дружнее быть, И мы сможем доказать, Чтоб в КВНе победить! Что нас трудно обыграть! 3. Мы – «Академики», А значит – умны. Не верите? Проверьте! Первыми будем мы! Учитель. Команды готовы, Жюри в ожидании, Призы заготовлены- Начинаем состязание! Первым пунктом – « Фонетическая разминка». Думайте правильно И отвечайте без запинки! 2) «Фонетическая разминка» • слайд № 3 • слайд № 4 • слайд № 5 Вопросы для фонетического блиц-опроса: 1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у]) 2. В каком слове пять о? (о-пять) 3. Что стоит посреди земли? ( звук [м]) 4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р]) 5. В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …) 6. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? ( за-я-ц) 7. Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука) 8. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком) 3) Профессиональный конкурс ( слайд № 6) Учитель. Господа конкурсанты, к барьеру! Предстоит необычная схватка: Вы должны, не задумываясь, быстро Дать ответы на мои загадки. ( слайд № 7) 4) «Лексический бой» Задание: по лексическому значению определить слово. 1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация) 2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (майонез) 3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (комплимент) 4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк) 5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (сувенир) 6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (сервиз) 7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (тост) 8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (юбилей) 9. Неожиданный подарок. (сюрприз) ( слайд № 8) Учитель. Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно- Помните: «Один за всех, и все за одного!» ( слайд № 9- 18) Учитель. Трудно ребус разгадать, Надо ум свой напрягать. От неудач не вешайте нос, Вот вам конкурс «Шуточный вопрос». ( слайд № 19 ) 5) «Шуточный вопрос» ( Правильного варианта среди данных нет.) ( слайд № 20) Учитель. Продолжается схватка между вами. Вам предстоит разобраться с котами. 6) «Найди начало» Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот. ( скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот) Учитель. А сейчас все вместе мы Отправимся в путешествие. Поменяйте буквы местами, Города узнаете сами. (слайд № 21) Учитель. Закончен КВН… Пришла пора итоги подвести: Все баллы подсчитать И лидеров назвать. (слайд № 22) 4. Подведение итогов и награждение команд 5. Заключительное слово учителя Подведены итоги, Награды вручены. Наш КВН закончен, Активны были вы. От игр забавных к знаниям Команды дружно шли, Но главные победы, Конечно, впереди! Желаю вам, ребята, Счастливого пути! (слайд № 23) Приложение - презентация

  • Контроль знаний
  • Русский язык
  • 4 кл.
Данный вид работы необходим для проверки знаний учащихся по фонетике и лексике; формированию языковой компетенции; развитию логического мышления и интеллектуального уровня; воспитания любви к родному языку

Все файлы материала: