ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Камаристова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку «Знаток русского языка» для учащихся 4 классов Учитель начальных классов И.А. Камаристова Цели мероприятия: • проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; • формирование языковой компетенции учащихся; • развитие логического мышления и интеллектуального уровня; • воспитание любви к родному языку. Оборудование: • высказывания о русском языке; • мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: • формирование состава команд; • выбор названия, подготовка приветствия; • подбор занимательного материала для КВНа. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы. Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку. ( слайд № 1) 2. Представление жюри (в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов) 3. Конкурсная программа ( слайд № 2) Учитель. Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята! 1) Представление команд 1. Мы команда «Знатоки», 2. У «Лингвистов» нет проблем, Быть в хвосте нам не с руки. Пусть начнётся КВН, Мы должны дружнее быть, И мы сможем доказать, Чтоб в КВНе победить! Что нас трудно обыграть! 3. Мы – «Академики», А значит – умны. Не верите? Проверьте! Первыми будем мы! Учитель. Команды готовы, Жюри в ожидании, Призы заготовлены- Начинаем состязание! Первым пунктом – « Фонетическая разминка». Думайте правильно И отвечайте без запинки! 2) «Фонетическая разминка» • слайд № 3 • слайд № 4 • слайд № 5 Вопросы для фонетического блиц-опроса: 1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у]) 2. В каком слове пять о? (о-пять) 3. Что стоит посреди земли? ( звук [м]) 4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р]) 5. В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …) 6. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? ( за-я-ц) 7. Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука) 8. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком) 3) Профессиональный конкурс ( слайд № 6) Учитель. Господа конкурсанты, к барьеру! Предстоит необычная схватка: Вы должны, не задумываясь, быстро Дать ответы на мои загадки. ( слайд № 7) 4) «Лексический бой» Задание: по лексическому значению определить слово. 1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация) 2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (майонез) 3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (комплимент) 4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк) 5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (сувенир) 6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (сервиз) 7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (тост) 8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (юбилей) 9. Неожиданный подарок. (сюрприз) ( слайд № 8) Учитель. Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно- Помните: «Один за всех, и все за одного!» ( слайд № 9- 18) Учитель. Трудно ребус разгадать, Надо ум свой напрягать. От неудач не вешайте нос, Вот вам конкурс «Шуточный вопрос». ( слайд № 19 ) 5) «Шуточный вопрос» ( Правильного варианта среди данных нет.) ( слайд № 20) Учитель. Продолжается схватка между вами. Вам предстоит разобраться с котами. 6) «Найди начало» Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот. ( скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот) Учитель. А сейчас все вместе мы Отправимся в путешествие. Поменяйте буквы местами, Города узнаете сами. (слайд № 21) Учитель. Закончен КВН… Пришла пора итоги подвести: Все баллы подсчитать И лидеров назвать. (слайд № 22) 4. Подведение итогов и награждение команд 5. Заключительное слово учителя Подведены итоги, Награды вручены. Наш КВН закончен, Активны были вы. От игр забавных к знаниям Команды дружно шли, Но главные победы, Конечно, впереди! Желаю вам, ребята, Счастливого пути! (слайд № 23) Приложение - презентация

  • Контроль знаний
  • Русский язык
  • 4 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ