Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов
Оценка 4.8

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
4 кл
27.01.2017
Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов
Лингвистический КВН по русскому языку «Знаток русского языка» для учащихся 4 классов Учитель начальных классов И.А. Камаристова Цели мероприятия: • проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; • формирование языковой компетенции учащихся; • развитие логического мышления и интеллектуального уровня; • воспитание любви к родному языку. Оборудование: • высказывания о русском языке; • мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: • формирование состава команд; • выбор названия, подготовка приветствия; • подбор занимательного материала для КВНа. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы. Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку. ( слайд № 1) 2. Представление жюри (в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов) 3. Конкурсная программа ( слайд № 2) Учитель. Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята! 1) Представление команд 1. Мы команда «Знатоки», 2. У «Лингвистов» нет проблем, Быть в хвосте нам не с руки. Пусть начнётся КВН, Мы должны дружнее быть, И мы сможем доказать, Чтоб в КВНе победить! Что нас трудно обыграть! 3. Мы – «Академики», А значит – умны. Не верите? Проверьте! Первыми будем мы! Учитель. Команды готовы, Жюри в ожидании, Призы заготовлены- Начинаем состязание! Первым пунктом – « Фонетическая разминка». Думайте правильно И отвечайте без запинки! 2) «Фонетическая разминка» • слайд № 3 • слайд № 4 • слайд № 5 Вопросы для фонетического блиц-опроса: 1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у]) 2. В каком слове пять о? (о-пять) 3. Что стоит посреди земли? ( звук [м]) 4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р]) 5. В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …) 6. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? ( за-я-ц) 7. Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука) 8. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком) 3) Профессиональный конкурс ( слайд № 6) Учитель. Господа конкурсанты, к барьеру! Предстоит необычная схватка: Вы должны, не задумываясь, быстро Дать ответы на мои загадки. ( слайд № 7) 4) «Лексический бой» Задание: по лексическому значению определить слово. 1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация) 2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (майонез) 3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (комплимент) 4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк) 5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (сувенир) 6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (сервиз) 7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (тост) 8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (юбилей) 9. Неожиданный подарок. (сюрприз) ( слайд № 8) Учитель. Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно- Помните: «Один за всех, и все за одного!» ( слайд № 9- 18) Учитель. Трудно ребус разгадать, Надо ум свой напрягать. От неудач не вешайте нос, Вот вам конкурс «Шуточный вопрос». ( слайд № 19 ) 5) «Шуточный вопрос» ( Правильного варианта среди данных нет.) ( слайд № 20) Учитель. Продолжается схватка между вами. Вам предстоит разобраться с котами. 6) «Найди начало» Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот. ( скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот) Учитель. А сейчас все вместе мы Отправимся в путешествие. Поменяйте буквы местами, Города узнаете сами. (слайд № 21) Учитель. Закончен КВН… Пришла пора итоги подвести: Все баллы подсчитать И лидеров назвать. (слайд № 22) 4. Подведение итогов и награждение команд 5. Заключительное слово учителя Подведены итоги, Награды вручены. Наш КВН закончен, Активны были вы. От игр забавных к знаниям Команды дружно шли, Но главные победы, Конечно, впереди! Желаю вам, ребята, Счастливого пути! (слайд № 23) Приложение - презентацияДанный вид работы необходим для проверки знаний учащихся по фонетике и лексике; формированию языковой компетенции; развитию логического мышления и интеллектуального уровня; воспитания любви к родному языку
Лингвистический КВН.doc
Лингвистический КВН по русскому языку «Знаток русского языка»  для учащихся  4 классов Учитель начальных классов И.А. Камаристова Цели мероприятия: ∙         проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; ∙         формирование языковой компетенции учащихся; ∙         развитие логического мышления и интеллектуального уровня; ∙         воспитание любви к родному языку. Оборудование:  ∙         высказывания о русском языке; ∙         мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: ∙         формирование состава команд; ∙         выбор названия, подготовка приветствия; ∙         подбор занимательного материала для КВНа.                                                                                                                 Ход мероприятия  1. Вступительное слово учителя      Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей  русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка  и литературы.     Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому  языку.                            ( слайд № 1)         2.   Представление жюри (в состав жюри включены заместитель директора по учебно­воспитательной  работе, учащиеся старших классов)         3.  Конкурсная программа                                         ( слайд № 2)           Учитель.      Мы начинаем КВН!                              Пусть будут интересны всем                              Словесной битвы результаты.                              Удачи всем! Вперёд, ребята!     1)      Представление команд       1. Мы команда «Знатоки»,                                    2. У «Лингвистов» нет  проблем,  Быть в хвосте нам не с руки.                                Пусть начнётся КВН, Мы должны дружнее быть,                                   И мы сможем доказать,  Чтоб в КВНе победить!                                         Что нас трудно обыграть!                                          3. Мы – «Академики»,                                            А значит – умны.                                            Не верите? Проверьте!                                            Первыми будем мы!          Учитель.      Команды готовы,                        Жюри в ожидании,                        Призы заготовлены­                        Начинаем состязание!                               Первым пунктом –                       « Фонетическая разминка».                        Думайте правильно                        И отвечайте без запинки!  2)     «Фонетическая разминка»  ∙        слайд № 3 ∙        слайд № 4 ∙        слайд № 5                                Вопросы для фонетического блиц­опроса: 1.      Что мы слышим в начале урока? (звук [у]) 2.      В каком слове пять о? (о­пять) 3.      Что стоит посреди земли? ( звук [м]) 4.       Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р]) 5.      В каких словах 100 согласных? ( сто­г, сто­л, сто­п …) 6.      Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название  животного? ( за­я­ц) 7.      Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука) 8.      Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)   3)      Профессиональный конкурс                                       ( слайд № 6)               Учитель.     Господа конкурсанты, к барьеру!                                  Предстоит необычная схватка:                                  Вы должны, не задумываясь, быстро                                 Дать ответы на мои загадки.                                         ( слайд № 7)    4)      «Лексический бой»           Задание: по лексическому значению определить слово. 1.      Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация) 2.      Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ.  (майонез) 3.      Лестное замечание в адрес кого­либо, позвала. (комплимент) 4.      Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на  праздниках (фейерверк) 5.      Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком­либо, о чём­ либо. (сувенир) 6.      Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое  количество человек. (сервиз) 7.      Короткая застольная речь, здравица в честь кого­либо. (тост) 8.      Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому  случаю. (юбилей) 9.      Неожиданный подарок. (сюрприз)                                  ( слайд № 8)   Учитель.     Внимание! Внимание!                     Ждёт вас новое испытание.                     Ох, и трудное предстоит вам задание!                     Пассивных сейчас быть не должно­                      Помните: «Один за всех, и все за одного!»                                          ( слайд № 9­ 18)              Учитель.    Трудно ребус разгадать,                               Надо ум свой напрягать.                               От неудач не вешайте нос,                               Вот вам конкурс «Шуточный вопрос».                                      ( слайд № 19 )         5)      «Шуточный вопрос»  ( Правильного варианта среди данных нет.)                   ( слайд № 20)           Учитель.  Продолжается схватка между вами.                             Вам предстоит разобраться с котами.   6)      «Найди начало»  Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот. ( скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот)            Учитель.    А сейчас все вместе мы                              Отправимся в путешествие.                              Поменяйте буквы местами,                               Города узнаете сами.                                          (слайд № 21)                Учитель.   Закончен КВН…                              Пришла пора итоги подвести:                               Все баллы подсчитать                              И лидеров назвать.                                         (слайд № 22)   4. Подведение итогов и награждение команд    5. Заключительное слово учителя                                     Подведены итоги,                                    Награды вручены.                                    Наш КВН закончен,                                    Активны были вы.                                    От игр забавных к знаниям                                    Команды дружно шли,                                    Но главные победы,                                     Конечно, впереди!                                   Желаю вам, ребята,                                   Счастливого пути!                                         (слайд № 23) Приложение ­ презентация

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов

Лингвистический КВН по русскому языку на тему "Знаток русского языка" для учащихся 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017