Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Оценка 4.6

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Оценка 4.6
Интерактивная доска
ppt
русская литература
10 кл
19.05.2017
Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
данный материал предназначен для повышения интереса учащихся на уроках русского языка. повышает интерес к предмету. развивает у учащихся навык работы с информацией предоставленной на электронном носителе. сокращает время на уроке, что способствует более качественному изучению посредством подачи дополнительных заданий для отработки навыка.презентация
Искусство владения словом.ppt

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Лингвистический журнал      Лингвистический журнал  «Искусство владения словом» «Искусство владения словом»

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
УЧИМСЯ ИСПРАВЛЯТЬ  УЧИМСЯ ИСПРАВЛЯТЬ  грамматические ошибки грамматические ошибки

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Морфологические нормы –   –   Морфологические нормы это нормы это нормы   образования форм различных  образования форм различных  частей речи частей речи

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Употребление форм имён  Употребление форм имён  существительных.  существительных.  Вставьте пропущенные буквы, образуя формы   Вставьте пропущенные буквы, образуя формы  рода имён существительных. Прокомментируйте  рода имён существительных. Прокомментируйте  свой ответ. свой ответ. 1)  К  завтраку  был..  подан..  кофе  с  молоком.  2)   1)  К  завтраку  был..  подан..  кофе  с  молоком.  2)  Покупатель  попросил  дать  ему  примерить  прав..  Покупатель  попросил  дать  ему  примерить  прав..  туфл.. . 3) Крыша сарая была покрыта тол.. . 4) На  туфл.. . 3) Крыша сарая была покрыта тол.. . 4) На  лицо незнакомой женщины был.. накинут.. траурн..  лицо незнакомой женщины был.. накинут.. траурн..  вуаль.  5)  Кому  приятно,  чтобы  ему  наступили  на  вуаль.  5)  Кому  приятно,  чтобы  ему  наступили  на  любим.. мозоль. любим.. мозоль.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
2. Исправьте предложения, объясните  2. Исправьте предложения, объясните  ошибки в употреблении формы падежа  ошибки в употреблении формы падежа  имён существительных. имён существительных. 1)  Купите  мне  пару  чулков  и  две  пары   1)  Купите  мне  пару  чулков  и  две  пары  носок.  2)  Документы  для  поступления  в  носок.  2)  Документы  для  поступления  в  институт  нужно  представить  к  первому  институт  нужно  представить  к  первому  августу.  3)  Собран  большой  урожай  августу.  3)  Собран  большой  урожай  помидор. 4) Разделите всё это на несколько  помидор. 4) Разделите всё это на несколько  равных  доль.  5)  Мы  находились  в  самом  равных  доль.  5)  Мы  находились  в  самом  большом цеху завода. большом цеху завода.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
. . Исправьте предложения, объясните ошибки в  Исправьте предложения, объясните ошибки в  употреблении форм числа имён  употреблении форм числа имён  существительных. существительных. выражения  выражения  1)  Неправильные  нередко  нередко   1)  Неправильные  встречаются  в  речах  детей.  2)  Опытные  встречаются  в  речах  детей.  2)  Опытные  шофера  уверенно  вели  машины,  лавируя  шофера  уверенно  вели  машины,  лавируя  между  пешеходами.  3)  Партизаны  иногда  между  пешеходами.  3)  Партизаны  иногда  попадали в окружения, но смело вырывались  попадали в окружения, но смело вырывались  из  них.  4)  Нужно  воспитывать  у  молодёжи  из  них.  4)  Нужно  воспитывать  у  молодёжи  правильные  явлениям  правильные  явлениям  окружающей  действительности.  5)  Все  цеха  окружающей  действительности.  5)  Все  цеха  завода выполнили производственные планы. завода выполнили производственные планы. отношения  отношения  к  к

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Исправьте предложения,  Исправьте предложения,  объясните ошибки. объясните ошибки. 1)  Ученик был  способный  к математике. 2)   1)  Ученик был  способный  к математике. 2)  У  мальчика  появились  и  более  худшие  У  мальчика  появились  и  более  худшие  привычки.  3)  Первый  ученик  отвечал  привычки.  3)  Первый  ученик  отвечал  бойчее,  чем  второй.  4)  Небо  сегодня  бойчее,  чем  второй.  4)  Небо  сегодня  голубое  удивительной  и  удивительной  голубое  и  дом  прозрачности.  дом  прозрачности.  каменный и весьма прочен. каменный и весьма прочен. 5)  Построенный  5)  Построенный  полно  полно

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Употребление имён числительных    Употребление имён числительных Исправьте предложения, объясните ошибки.  Исправьте предложения, объясните ошибки. 1)  Трое  юношей  и  трое  девушек  исполняли   1)  Трое  юношей  и  трое  девушек  исполняли  красивый  танец.  2)  Школьная  библиотека  красивый  танец.  2)  Школьная  библиотека  располагает  четыреста  располагает  четыреста  восемьдесят  тремя  книгами.  3)  Папанинцы  восемьдесят  тремя  книгами.  3)  Папанинцы  пробыли  на  льдине  274  суток.  4)  В  этот  день  пробыли  на  льдине  274  суток.  4)  В  этот  день  комиссия  трёх  комиссия  трёх  учащихся.  5)  Для  класса  купили  двадцать  два  учащихся.  5)  Для  класса  купили  двадцать  два  ножниц. ножниц. проэкзаменовала  проэкзаменовала  двадцать  двадцать  двумя  двумя  тысячами  тысячами

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Употребление местоимений.  Употребление местоимений.  Исправьте предложения, объясните ошибки..  Исправьте предложения, объясните ошибки 1)  Мальчик  теперь  сирота:  отец  умер,  когда  ему   1)  Мальчик  теперь  сирота:  отец  умер,  когда  ему  было  три  года.  2)  Экскурсовод  давал  объяснения  было  три  года.  2)  Экскурсовод  давал  объяснения  своим слушателям и просил их записывать, чтобы  своим слушателям и просил их записывать, чтобы  потом  можно  было  их  напечатать.  3)  Хозяйка  потом  можно  было  их  напечатать.  3)  Хозяйка  сняла  со  стола  чемодан  и  отодвинула  его  в  сняла  со  стола  чемодан  и  отодвинула  его  в  сторону. 4)  Больной  попросил  сестру налить себе  сторону. 4)  Больной  попросил  сестру налить себе  воды.  5)  Сзади  его  шла  нагруженная  вещами  воды.  5)  Сзади  его  шла  нагруженная  вещами  телега. телега.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Употребление форм глагола. Употребление форм глагола. Исправьте предложения, объясните ошибки.    Исправьте предложения, объясните ошибки. 1) Цветок без воды сохнул в вазе. 2) Не   1) Цветок без воды сохнул в вазе. 2) Не  махай так сильно руками. 3) По совету  махай так сильно руками. 3) По совету  врача больной полоскает горло раствором  врача больной полоскает горло раствором  питьевой соды. 4) Не порти мебель, ставя на  питьевой соды. 4) Не порти мебель, ставя на  стол горячий чайник. 5) Где вы слыхали об  стол горячий чайник. 5) Где вы слыхали об  этом? этом?

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Синтаксические нормы Синтаксические нормы  Синтаксические нормы Синтаксические нормы – это нормы   – это нормы  построения словосочетаний, простых  построения словосочетаний, простых  предложений, сложных предложений  предложений, сложных предложений  различных видов.  различных видов.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Упражнения на синтаксическую   Упражнения на синтаксическую  норму норму   (примеры заданий взяты из  (примеры заданий взяты из  материалов материалов     по подготовке к ЕГЭ по русскому  по подготовке к ЕГЭ по русскому  языку) языку)

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Выберите грамматически правильное   Выберите грамматически правильное  продолжение предложения.. продолжение предложения                                           Рассматривая рисунок, Рассматривая рисунок,   1) создаётся впечатление, что птица живая; 1) создаётся впечатление, что птица живая;   2) обратите внимание на штриховку; 2) обратите внимание на штриховку;   3) неожиданно погас свет; 3) неожиданно погас свет;   4) мне вспомнилось лето. 4) мне вспомнилось лето.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Укажите предложение без грамматических   Укажите предложение без грамматических  ошибок. ошибок.    1)  Песня  посвящается  памяти  бойцов  народного  1)  Песня  посвящается  памяти  бойцов  народного  ополчения, защитившм наш город. ополчения, защитившм наш город.    2)  На  совещании  было  обсуждено  ряд  важных  2)  На  совещании  было  обсуждено  ряд  важных  вопросов. вопросов.    3)  Я  впервые  прочитал  повесть  «Капитанскую  3)  Я  впервые  прочитал  повесть  «Капитанскую  дочку», когда учился в пятом классе. дочку», когда учился в пятом классе.   4) Сражение произошло под селом Бородином. 4) Сражение произошло под селом Бородином.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Укажите предложение с грамматической   Укажите предложение с грамматической  ошибкой (неправильно построенное). ошибкой (неправильно построенное). 1)  Те,  кто  ездил  в  трудовой  лагерь,  умеют   1)  Те,  кто  ездил  в  трудовой  лагерь,  умеют  работать по­настоящему. работать по­настоящему. 2)  Некоторые  школьники   2)  Некоторые  школьники  медалью «За отвагу». медалью «За отвагу». 3)  В  списке  отличников,  помещённом  на   3)  В  списке  отличников,  помещённом  на  стенде, моей фамилии не было. стенде, моей фамилии не было. 4)  В  «Науке  и  жизни»  помещают  много   4)  В  «Науке  и  жизни»  помещают  много  полезных советов. полезных советов. удостоены  удостоены

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Найдите ошибки и исправьте их.  Найдите ошибки и исправьте их. 1) Раневская надеется, что её дочери выйдут   1) Раневская надеется, что её дочери выйдут  замуж за богатого человека. замуж за богатого человека. 2) В доме всецело властвовала Кабаниха, которая   2) В доме всецело властвовала Кабаниха, которая  всячески пыталась оскорбить человеческие  всячески пыталась оскорбить человеческие  достоинства Катерины. достоинства Катерины. 3) Как только он заиграл, звуки напоминали звуки   3) Как только он заиграл, звуки напоминали звуки  природы. природы. 4) Пример жизни Шаляпина напутствует к выбору   4) Пример жизни Шаляпина напутствует к выбору  жизненного пути. жизненного пути. 5) Автор хорошо отзывается и относится к герою.  5) Автор хорошо отзывается и относится к герою.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
«Увы! Так говорят и пишут…» «Увы! Так говорят и пишут…» грамматические  грамматические  В  следующих  предложениях  допущены   В  следующих  предложениях  допущены  речевые,  ошибки,  речевые,  ошибки,  логические  и  фактические.  Исправьте  эти  логические  и  фактические.  Исправьте  эти  ошибки.  Постарайтесь  прокомментировать  ошибки.  Постарайтесь  прокомментировать  свой ответ. свой ответ. и  и

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
совсем  совсем  не  не  Вы  Вы  волнуетесь!  волнуетесь!  Вы   Вы  комфортабельно себя чувствуете! комфортабельно себя чувствуете! Паром,  перевозивший  людей,  потерпел   Паром,  перевозивший  людей,  потерпел  крушение.  Несколько  человек,  а  также  крушение.  Несколько  человек,  а  также  детей подобрал патрульный катер. детей подобрал патрульный катер. Как  объяснил  адвокат,  его  подзащитный   Как  объяснил  адвокат,  его  подзащитный  всегда говорил о своей невинности. всегда говорил о своей невинности. Он  ужасно  негодовал  над  тем,  как  его   Он  ужасно  негодовал  над  тем,  как  его  изобразил писатель. изобразил писатель.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
собираемся  победить  собираемся  победить  И  такое  положение  соблюдается  очень   И  такое  положение  соблюдается  очень  неукоснительно. неукоснительно. в  Мы  всё  же  в   Мы  всё  же  сегодняшней  игре,  и  очень  хотим  этого  сегодняшней  игре,  и  очень  хотим  этого  сделать. сделать. Дело  NN  было  выделено  в  отдельное    было  выделено  в  отдельное  производство,  поскольку  у  него  возникли  производство,  поскольку  у  него  возникли  проблемы со здоровьем. проблемы со здоровьем. Личности преступников уже установлены, и   Личности преступников уже установлены, и  в ближайшее время они будут задержаны. в ближайшее время они будут задержаны. Наталье сразу перестало быть смешно.  Наталье сразу перестало быть смешно.  Дело

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Давайте, я начну изначально.  Давайте, я начну изначально. И  пришли  те  самые  вирусы,  о  которых  мы   И  пришли  те  самые  вирусы,  о  которых  мы  прогнозировали. прогнозировали. Имея  этот  гель,  вам  не  требуются  услуги   Имея  этот  гель,  вам  не  требуются  услуги  косметолога. косметолога. Ну,  как  можно  взять  и  сказать  «До   Ну,  как  можно  взять  и  сказать  «До  свидания»? Просто рука не поднимается. свидания»? Просто рука не поднимается. Я представляю целую переводческую школу   Я представляю целую переводческую школу  и считаю, что у переводчика есть несколько  и считаю, что у переводчика есть несколько  ответственностей. ответственностей.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Роман  Толстого  «Война  и  мир»  я  читал   Роман  Толстого  «Война  и  мир»  я  читал  почти два раза. почти два раза. Раскольников был хоть и умён, но беден.  Раскольников был хоть и умён, но беден. С  помощью  портрета  автор  обрисовывает   С  помощью  портрета  автор  обрисовывает  своим  читателям  физиологические  данные  своим  читателям  физиологические  данные  своего героя. своего героя. Заводим  хорошую  песню  для  хороших   Заводим  хорошую  песню  для  хороших  людей,  которых  мы  сейчас  не  перечислили,  людей,  которых  мы  сейчас  не  перечислили,  но мысленно о них думаем. но мысленно о них думаем.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Директором  оперной  труппы  назначена   Директором  оперной  труппы  назначена  человек безумно интеллигентный. человек безумно интеллигентный. Здесь новости развиваются словно снежный   Здесь новости развиваются словно снежный  ком. ком. Везёт  людям  целеустремлённым,  серьёзным   Везёт  людям  целеустремлённым,  серьёзным  и продуманным. и продуманным. На  примере  Евгения  Онегина  Пушкин   На  примере  Евгения  Онегина  Пушкин  рассматривает  всю  продвинутую  молодёжь  рассматривает  всю  продвинутую  молодёжь  того времени. того времени. поступке  В  поступке   В  горячечность Катерины  горячечность Катерины  выразилась  выразилась  этом  этом  вся  вся

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Тургенев показывает, что Базаров – один из   Тургенев показывает, что Базаров – один из  большинства молодёжи того времени. большинства молодёжи того времени. Продукты  подходили  к  концу,  и  нам   Продукты  подходили  к  концу,  и  нам  пришлось открыть неприкасаемые запасы. пришлось открыть неприкасаемые запасы. В прописанной программе были собраны все   В прописанной программе были собраны все  здравомыслящие предложения. здравомыслящие предложения. Танцевать  надо  типа  для  того,  чтобы  стать   Танцевать  надо  типа  для  того,  чтобы  стать  счастливой. (Анонс телепередачи). счастливой. (Анонс телепередачи). Для  обеспечения  безопасности  в  городе   Для  обеспечения  безопасности  в  городе  были  предприняты  беспрецедентные  меры  были  предприняты  беспрецедентные  меры  безопасности. безопасности.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
с  с  и  и  благородной  благородной  Какой  же  вырисовывается  портрет  среднего   Какой  же  вырисовывается  портрет  среднего  профессора МГУ? Это мужчина, которому слегка  профессора МГУ? Это мужчина, которому слегка  за  шестьдесят,  проседью,  за  шестьдесят,  проседью,  интеллектом  отягощённый  культурным  культурным  интеллектом  отягощённый  наследием Центральной России. наследием Центральной России. Пролетев  несколько  тысяч  километров,  ракета   Пролетев  несколько  тысяч  километров,  ракета  была затоплена в Тихом океане. была затоплена в Тихом океане. Прометей  посвятил  свою  жизнь  в  борьбе  с   Прометей  посвятил  свою  жизнь  в  борьбе  с  титаном. титаном. В углу, скрипя горящими дровами, стояла печь.  В углу, скрипя горящими дровами, стояла печь. Герасим  подошёл  к  реке  и  вытащил  маленького   Герасим  подошёл  к  реке  и  вытащил  маленького  собачонка. собачонка. Общество ненавидит друг друга.  Общество ненавидит друг друга.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
После прочтения рассказа у меня возникло   После прочтения рассказа у меня возникло  желание придумать свой конец этой  желание придумать свой конец этой  грустной истории. грустной истории. Современную литературу нынешние   Современную литературу нынешние  выпускники читают с большим интересом,  выпускники читают с большим интересом,  чем их сверстники пятилетней давности. чем их сверстники пятилетней давности. Как передают наши корреспонденты, в   Как передают наши корреспонденты, в  «Олимпийском» ­ полный аншлаг. «Олимпийском» ­ полный аншлаг. В нашем лесу много опят, грибов и   В нашем лесу много опят, грибов и  мухоморов. (Логика). мухоморов. (Логика).

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
Бегемот такой большой, потому что живёт в   Бегемот такой большой, потому что живёт в  воде. (Логика). воде. (Логика). В  маленьком  деревянном  домике  бывает   В  маленьком  деревянном  домике  бывает  очень  страшно,  когда  гремит  гром  и  идёт  очень  страшно,  когда  гремит  гром  и  идёт  гроза. (Логика). гроза. (Логика). Машенька  посмотрела  на  меня  своими   Машенька  посмотрела  на  меня  своими  коричневыми глазами. (Речевая ошибка). коричневыми глазами. (Речевая ошибка). Мне нравятся ихние цветы.  Мне нравятся ихние цветы. В  этом  рассказе  рассказывается  о  подвиге   В  этом  рассказе  рассказывается  о  подвиге  русского разведчика. русского разведчика.

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"

Лингвистический журнал "Искусство владения словом"
бы  бы  очень  очень  хотелось  хотелось  Мне   Мне  наследовать примеру этих людей. наследовать примеру этих людей. В  конце  аллеи  появился  молодой   В  конце  аллеи  появился  молодой  юноша. юноша. Германия располагала на скорую и   Германия располагала на скорую и  лёгкую победу. лёгкую победу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017